Руководители ОАО ОКБ "ГИДРОПРЕСС" вылетев в служебную командировку в Петрозаводск, числятся в списке погибших рейса Москва-Петрозаводск авиакомпании "Русаэро"

Специалисты ОАО ОКБ «ГИДРОПРЕСС»: директор-генеральный конструктор - Сергей Борисович Рыжов, заместитель директора, главный конструктор - Геннадий Федорович Банюк, главный конструктор, начальник отделения – Николай Борисович Трунов, вылетев в служебную командировку в Петрозаводск числятся в списке погибших рейса Москва-Петрозаводск авиакомпании "Русаэро", который потерпел катастрофу в ночь на вторник, 21 июня.

Делегация летела в Петрозаводск на совещание, которое было намечено на 21.06.

2011г в ЗАО "Петрозаводскмаш". На совещании планировалось обсуждение вопросов, связанных с размещением заказов на изготовление для АЭС оборудования по проектам ОАО ОКБ «ГИДРОПРЕСС».


Рыжов Сергей Борисович родился 18 ноября 1959 года в семье служащих. Свою трудовую деятельность в ОКБ «ГИДРОПРЕСС» Рыжов С.Б. начал в 1982 году после окончания МВТУ им.Н.Э.Баумана. Прошел путь от инженера конструкторско-расчетного отдела до директора-генерального конструктора ведущего предприятия в атомной энергетике Российской Федерации.

Как разработчик оборудования Рыжов C.Б. принимал участие в пусконаладочных работах на первом блоке Южно-Украинской АЭС, первом блоке Калининской АЭС, пятом блоке АЭС «Козлодуй». Разработанное при его непосредственном участии оборудование реактора легло в основу проекта впоследствии использованного в реакторных установках ВВЭР-1000 последнего исполнения, реализуемых, в том числе, в зарубежных экспортных проектах (АЭС «Тяньвань» в Китае, АЭС «Бушер» в Иране, АЭС «Куданкулам» в Индии).

С 1998 года по 2007 год Рыжов С.Б. руководил отделением реакторных установок с ВВЭР. Под руководством Рыжова С.Б. и участием других отделений предприятия и субподрядных организаций, работающих по заданиям отделения, разработаны комплектные технические проекты реакторных установок: В-428 и В-446 и В-412 для АЭС в Китае, Иране и Индии. По всем трем проектам выполнена документация для лицензирования строительства (предварительные отчеты по обоснованию безопасности с комплектом обосновывающей документации).

Тяньваньская АЭС к настоящему времени выведена на проектную мощность и сдана заказчику в промышленную эксплуатацию. В это же время в отделении, руководимом Рыжовым С.Б., развернуты работы по модернизации РУ В-440 первого поколения и работы по обоснованию продления их срока службы сверх установленного первоначальным проектом. В результате этих работ блоки 3 и 4 Нововоронежской АЭС, а также блоки 1 и 2 Кольской АЭС получили лицензию ГАН РФ на эксплуатацию за пределами проектного срока службы. В период с 2000 года в отделении, которым руководил Рыжов С.Б., развернуты работы по достройке и подготовке пуска блоков АЭС с ВВЭР-1000, по которым строительство было приостановлено в начале 90-х годов. В результате этих работ были пущены в эксплуатацию первый блок Волгодонской АЭС и третий блок Калининской АЭС.

В 2006 году при непосредственном участии и руководстве Рыжова С.Б. был выигран международный тендер и подписано соглашение на строительство АЭС «Белене» в Болгарии.

Возглавив ОКБ «ГИДРОПРЕСС» в 2007 году, Рыжов С.Б. организовал работу по выполнению обязательств предприятия по Федеральной целевой программе «Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года», по которой ОКБ «ГИДРОПРЕСС», как Главный конструктор, разработало реакторные установки ВВЭР-1200 для серии энергоблоков АЭС, опытно-промышленный энергоблок с СВБР-100 (свинцово-висмутовый «быстрый» реактор), парогенераторы для энергоблока БН-800.

Благодаря высоким лидерским качествам, профессионализму и ответственности за возглавляемый коллектив, Рыжову С.Б. удалось создать те условия, при которых ОКБ «ГИДРОПРЕСС» не утратил своих позиций в новых экономических условиях, связанных с акционированием, а также преодолел негативные кризисные явлениях начала 2009 года, полностью сохранив при этом социальную политику предприятия. На сегодняшний день ОКБ «ГИДРОПРЕСС», под руководством Рыжова С.Б. – предприятие, сохраняющее и развивающее технологии проектирования реакторных установок и оборудования, укомплектованное высококвалифицированным персоналом и реализующее современные масштабные проекты.

Рыжов С.Б. являлся автором ряда изобретений. В 2000 году за работы по разработке и внедрению уплотнений на основе «расширенного» графита он был удостоен Премии Минатома России имени академика Н.А.Доллежаля.

За заслуги в области конструкторской деятельности в 2004 году Рыжову С.Б. присвоено Почетное звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации».

За успехи в профессиональной, общественной деятельности и большой вклад в развитие атомной промышленности Рыжов С.Б. награжден нагрудным знаком «Академик И.В.Курчатов» 2 и 1 степени, ведомственным знаком отличия в труде «Ветеран атомной энергетики и промышленности», знаком Губернатора Московской области «За труды и усердие», знаком отличия «За заслуги перед городом Подольском» 1 степени, Почетными грамотами, отмечен благодарностями.


Банюк Геннадий Федорович родился 1 января 1946 года. В 1971 г. после окончания Московского инженерно-физического института по специальности металлофизик, получил распределение в ОКБ "ГИДРОПРЕСС". Прошел путь от инженера до заместителя директора, главного конструктора-начальника отделения внешнего проектирования ОКБ "ГИДРОПРЕСС". В 2002 году Банюку Г.Ф. присуждена ученая степень кандидата технических наук.

Научная и конструкторская деятельность Банюка Г.Ф. направлена на разработку и внедрение в практику реакторостроения расчетно-теоретических, экспериментальных и конструкторских решений, обеспечивающих повышение безопасности и надежности реакторных установок АЭС с ВВЭР.

Обеспечение и обоснование безопасности и надежности АЭС является основной, приоритетной задачей создателей реакторных установок. В этой связи широкий диапазон научно-исследовательской и конструкторской деятельности Банюк Г.Ф. во многом способствует решению этой наиважнейшей задачи.

Банюк Г.Ф. был ответственным исполнителем, принимал личное участие в проведении следующих работ:

  • разработка нормативной документации по нормированию водно-химического режима первого и второго контуров АЭС с ВВЭР (действующих и вновь проектируемых).
  • разработка технологии и проведение дезактиваций оборудования реакторной установки;
  • выявление причин повреждений коллекторов парогенераторов ПГВ-440 (фланцевого разъема и зоны раздела фаз).
  • исследование причин коррозионного растрескивания «холодных» коллекторов парогенератора ПГВ-1000. Экспериментально показана возможность коррозионного растрескивания перлитных сталей в воде второго контура при деформации с малой скоростью, что объясняет механизм повреждения "холодных" коллекторов парогенераторов реакторной установки ВВЭР-1000. Предложен комплекс мероприятий, внедрение которых обеспечивает надежную работу парогенераторов в течение всего срока эксплуатации;
  • выявление причин язвенной коррозии безнаплавочных корпусов реакторов ВВЭР-440 в стояночном режиме, разработка и внедрение компенсирующих мероприятий;
  • разработка технологии химической промывки парогенераторов ПГВ-440, ПГВ-1000 и личное участие в проведении промывок на АЭС;
  • материаловедческом обеспечении продления срока эксплуатации оборудования и трубопроводов РУ с ВВЭР-440 и ВВЭР-1000.

Результаты научных исследований, экспериментальных и опытно-конструкторских работ, в которых принимал участие Банюк Г.Ф. нашли широкое применение на действующих и вновь создаваемых АЭС, как на этапе проектирования, так и на этапах изготовления оборудования, пуско-наладочных работ и сопровождения эксплуатации.

Банюк Г.Ф. является автором более 30-ти опубликованных работ и ряда изобретений.

При выполнении обязанностей заместителя директора, главного конструктора – начальника отделения ОКБ "ГИДРОПРЕСС" Банюк Г.Ф. проявил себя умелым руководителем и организатором работ, в результате чего были обеспечены условия для выполнения предприятием обязательств по важнейшим правительственным заказам, включая контрактные обязательства по АЭС в Иране, Китае, Индии.

За многолетний добросовестный труд Банюк Г.Ф. награжден орденом Почета, юбилейной медалью «В память 850 летия Москвы», отраслевым знаком «Ветеран атомной энергетики и промышленности» и Почетной грамотой Министерства Российской Федерации по атомной энергии и ЦК профсоюзов, Почетным знаком «За заслуги перед городом» 2 степени, его фотография занесена в Книгу Почета предприятия.


Трунов Николай Борисович родился 22 апреля 1959 года. Трунов Н.Б. работал в ОКБ «ГИДРОПРЕСС» с 1982 года после окончания Московского энергетического института и прошел путь от рядового инженера до главного конструктора-начальника отделения. За время работы на предприятии им лично и под его руководством был выполнен большой комплекс работ, посвященных решению важной научно-технической проблемы повышения эксплуатационной надежности и безопасности парогенераторов АЭС с ВВЭР, которая является одной из основных проблем, определяющих надежность АЭС в целом, и увеличению срока их службы. Результаты этих работ нашли применение при модернизации и продлении срока службы парогенераторов действующих АЭС, были внедрены в промышленность и привели к повышению надежности и эффективности парогенераторов АЭС с ВВЭР, эксплуатируемых как в нашей стране, так и за рубежом. Окончил заочную аспирантуру в МЭИ и в 1990 году защитил кандидатскую диссертацию.

С 2002 года Трунов Н.Б. руководил отделением парогенераторов и тепломеханического оборудования РУ с ВВЭР и БН и перспективных установок.

В этой должности он проявил себя инициативным, ответственным и перспективно мыслящим руководителем, прилагающим большие усилия для повышения творческой активности специалистов, большое внимание уделяющий работе с молодежью, активно занимающимся инновационными разработками с использованием передовых методов проектирования и конструирования.

Под его руководством и при его непосредственном участии были разработаны технические проекты парогенератора с увеличенным сроком службы ПГВ-1000МК, парогенератора ПГВ-1500 для АЭС нового поколения с ВВЭР-1500, парогенератора ПГВ-1000МКП и другого теплообменного оборудования для АЭС-2006, документация по парогенератору Н-272 для АЭС с реактором БН-800, выполнены работы по изготовлению, монтажу и пусконаладочным работам парогенераторов и другого оборудования для российских и зарубежных АЭС, в том числе АЭС «Бушер» в Иране.

Закономерным этапом большой научной и производственной деятельности Трунова Н.Б. была защита им в 2004 году диссертации доктора технических наук, в которой для вновь разрабатываемых проектов парогенераторов сформулированы требования и даны рекомендации по повышению эксплуатационной надежности трубного пучка и парогенератора в целом, созданы методики расчета тепло- и массообмена и распределения примесей в объеме парогенератора, теоретически обоснована и оптимизирована компоновка трубного пучка, что позволило увеличить срок службы парогенераторов и АЭС с 30 лет до 50 лет и получить большой экономический эффект.

Трунов Н.Б. являлся одним из ведущих специалистов страны по парогенераторам и теплообменному оборудованию для АЭС, признанным авторитетом в этой области не только в нашей стране, но и за рубежом. С 2004 года он являлся бессменным руководителем международного семинара по горизонтальным парогенераторам, проводимого в нашей стране.

Трунов Н.Б. имел более 140 печатных трудов, в том числе книги по парогенераторам АЭС с ВВЭР: «Гидродинамические и теплохимические процессы в парогенераторах АЭС с ВВЭР» и «Парогенераторы реакторных установок ВВЭР для атомных электростанций», являлся автором более 30 изобретений. Неоднократно представлял предприятие и страну на различных межведомственных совещаниях, российских и международных семинарах, симпозиумах и конференциях, в том числе, во Франции, Австрии, Финляндии, Хорватии, Чехии, Болгарии, КНР, Украине. Неоднократно привлекался МАГАТЭ в качестве эксперта.

За успешную трудовую и общественную деятельность Трунов Н.Б. награжден Почетными грамотами, отмечен благодарностями. В 2004 году Главой г. Подольска Трунову Н.Б. присвоено почетное звание «Лучший работник науки 2004 года». В 2005 году Трунову Н.Б. присвоено звание «Заслуженный конструктор Российской Федерации».

В 2009 году за большой вклад в развитие атомной промышленности, многолетний добросовестный труд и в связи с 50-летием со дня рождения Трунов Н.Б. был награжден ведомственным знаком отличия нагрудным знаком «Академик И.В.Курчатов» 3 степени.

В 2010 году за большой личный вклад в обеспечение пуска АЭС «Бушер» был награжден ведомственным знаком отличия нагрудным знаком «Академик И.В.Курчатов» 4 степени.

http://www.gidropress.podolsk.ru/

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх