Василий Луна предлагает Вам запомнить сайт «Аэропланы и ракеты»
Вы хотите запомнить сайт «Аэропланы и ракеты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Глубинные причины ярославской трагедии

развернуть

09.09.2011 г.

Пришло известие о гибели одной из лучших европейских команд по хоккею - ярославского «Локомотива».

Жертвами авиакатастрофы стали почти все игроки основного состава. Самолет Як-42  выпуска 1993 года разбился при падении через 3 минуты после вылета из ярославского аэропорта Туношна

 Глубинные причины ярославской трагедииПервое, что сообщило радио - премьер Путин послал министра транспорта Левитина...  увы! - всего лишь на место катастрофы. А так хотелось услышать - послал министра Левитина  на  ..., или по-цивильному - в отставку. А так хотелось услышать - послал на ... замминистра торговли, курирующего авиапром Мантурова, послал  на .. министра торговли Христенко, под которым Мантуров гробит авиапром, послал на ... Реуса, который отвечает за моторостроение так, что своих новых авиамоторов  нет, а те, что немедленно могут быть поставлены на крыло, гноят в заброшенных сараях.

А так хотелось услышать, что премьер Путин назначил на завтра экстренное совещание, куда без права на отказ пригласил старых авиационных специалистов, главных конструкторов авиатехники, летчиков-испытателей, того же Магомеда Толбоева... Нет, оказались дела поважней. Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего еще не было нигде и никогда в мире - гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России,Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера - толчком для такого очевидного решения не стала. Чувство стыда за страну сравнимо сегодня с тем, когда Ельцин, будучи президентом, публично справлял малую нужду на шасси российского президентского самолета. Его наследники этот процесс, как видно, продолжают. В  этот мутный водоворот, чьи истоки надо искать у того обос....го самолетного колеса, засасываются сегодня миллиарды бюджетных рублей и сотни человеческих жизней.

У сотрудников «АН» ужасная катастрофа под Ярославлем отозвалась в сердцах особой болью. С упорством маньяков вот уже шестой год из номера в номер мы бьем в набат о той подлости, которая творится вокруг некогда прекрасного авиапрома.  [Десятки статей опубликованы и на сайте ДЗВОН о преступном уничтожении российского авиастроения. - Ред.] О том, что из него нещадно высасывают жизнь новые вампиры, свившие свои унавоженные бюджетным баблосом гнезда в министерствах и агентствах. Мы пишем, как российское небо занимают иностранные самолеты, которые закупают на наши с вами деньги за огромные откаты.

И ладно бы - если бы эти машины были пригодны для всех полетов. Нет - они практически не могут эксплуатироваться почти на всех региональных аэродромах. Им нужны чистые и ровные европейские полосы. А у нас – полузаброшенные бетонки, куда могут легко сесть только новые Ан-148, Ту-334, Ту-204мс, Ил-96. Их так проектировали - для работы в суровых условиях. Они уже летают и имеют сертификаты летной годности. Для их производства есть все - в первую очередь авиазаводы Воронежа, Самары, Ульяновска, Казани, Иркутска...

Но властной «элите» все это не нужно. Ее челядь, в упоении вылизывающая голенища хозяйских сапог, покупает им на наши с вами деньги безумно дорогие самолетики во Франции, безумно дорогие вертолеты в Италии. Покупает и нашептывает в розовое ухо суверена - «Не царское это дело, об ерапланах думать! Наше дело - труба! Только она зовет на подвиги и свершения! Только оседлав ее однажды, мы держим бога за бороду!»

А нам остается с грустью смотреть, как корреспонденты федеральных телеканалов, по давно отработанному сценарию, вновь с упоением рассказывают о количестве трупов, о срочно собранных для работы с родственниками психологах. О поисках черного ящика, который на этот раз, слава Богу, сохранился в прекрасном состоянии. Понятно - опрашивают очевидцев.

Но сегодня, как ни крути, после такой скандальной катастрофы мирового уровня, основные вопросы нужно задавать не наземным службам аэропорта и техникам, а властному тандему.  И главный - почему они не испытывают чувства стыда за своих министров и их заместителей? Почему отдали им на откуп страну и они, словно средневековые упыри, сосут ее в своей алчной похоти?

P.S. Президент Медведев расписался в своей полной беспомощности относительно состояния российского авиатранспорта. Он заявил, что обновление авиапарка страны должно осуществляться за счет иностранных производителей и не считаясь с затратами. Вместо того, чтобы избавить страну от жулья, присосавшегося к Авиапрому, он предлагает сделать как раз то, чего они добиваются уже долгие годы.

«АН-online», Андрей Угланов 

Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/society/2011/09/123773
Аргументы.ру (http://www.argumenti.ru/)

 

Не давая оценок глубине ярославской трагедии, хочется добавить, что при обсуждении в интернете со ссылкой на ярославцев говорится, что самолёт взлетал с укороченным разбегом из-за того, что аэродром был забит самолетами чиновников и олигархов, съехавшихся на некий Экономический форум. И, судя по тому, как отводят эту информацию, а гонят дезу про пилотов, технику и антенны, это очень похоже на правду. А поскольку такое нарушение режимов полётов сама администрация аэропорта вряд ли решилась принять, то решение было принято скорее всего, в Минтрансе и/или в аппарате правительства. Именно кого-то сверху выгораживают СМИ усиленно...

 от Дмитрий < redwolf@front.ru>:

В целом, бесконечная серия авиа- и ракетных катастроф венчает 20-летие самого бездарного режима в нашей истории, развалившего все высокотехнологичные отрасли. Но вслед за техникой неизбежно откажет и сама государственная система, к чему методично и ведёт дело россиянская лжеэлита. Она определенно добивает Россию. - Ред сайта

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&tas...


Ключевые слова: Авиакатастрофы, Як-42
Опубликовал Василий Луна , 11.09.2011 в 23:00
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Василий Луна
Василий Луна 11 сентября 11, в 23:03 Нет слов.Хочется сказать словами Эдуарда Давидовича Ходоса:
http://www.hodos-video.com/

-Что же вы,суки,делаете?
Текст скрыт развернуть
2
Василий Луна
Василий Луна 15 сентября 11, в 00:00 Местом очередной катастрофы стал древний русский город Ярославль.

В 16.02 7 сентября самолет Як-42Д с бортовым номером RA-42434, находящийся в эксплуатации компании "Як Сервис", вылетал из Ярославля в Минск. На его борту находилась хоккейная команда "Локомотив", которая на следующий день должна была сыграть с минским "Динамо". Вскоре после взлёта из ярославского аэропорта "Туношна", в 16.05, самолёт упал на берег реки Токша и разрушился. При крушении погибли 47 человек, еще один, нападающий "Локомотива" Александр Галимов, скончался от полученных травм и ожогов через пять дней после катастрофы. Единственным выжившим на сегодня является бортинженер Александр Сизов.

Возможно, в непрерывном нынче ряду аварий и катастроф эта тоже могла пройти незамеченной. Но у неё имелись два мощных "отягчающих фактора". Первый — список погибших, в котором значились известные спортсмены, в том числе иностранные, чемпионы Европы, мира и Олимпийских игр. И второй — проведение в это время в Ярославле Мирового политического форума с участием президента России, а также целого ряда видных представителей политической, деловой и научной элиты. Поэтому замолчать произошедшее было делом невозможным, а объяснить и доказать несвязанность двух этих событий — необходимым.

Хотя понятно, что к такому наплыву чартерных рейсов небольшой аэропорт Ярославля был не готов в принципе и работал с критической перегрузкой. По сообщению очевидцев, для прибывших самолётов не хватало места на стоянках "Тутошны", и поэтому их пришлось размещать в нештатных местах, вплоть до занятия части взлётно-посадочных маршрутов.

Согласно данным расследования, оперативно проведенного Технической комиссией Межгосударственного авиационного комитета (МАК), разбившийся самолёт 1993 года постройки последний ремонт прошёл 16 августа 2011 года: ему заменили третий двигатель. Имел общий налёт около 6,5 тысяч часов — почти в два раза меньше назначенного ресурса в 12 тысяч часов. Взлётная масса самолёта не превышала предельно допустимую. На борту было около 14 тонн топлива, из которых 8 тонн было заправлено на аэродроме Ярославля. Перед взлётом экипаж проводил проверку всех каналов управления самолётом, включая канал руля высоты. Рули отклонялись в штатном режиме. Метеорологические условия на аэродроме, в том числе величина бокового ветра, не препятствовали выполнению полета. Двигатели работали до момента столкновения с землёй. Перед взлетом стабилизатор и закрылки были установлены во взлётное положение. Разовых команд, свидетельствующих об отказах авиатехники, на записи параметрического регистратора не зафиксировано.

Сам экипаж был весьма квалифицированным и опытным. Командир, пилот первого класса Андрей Солнцев, отлетал на Як-42 1,5 тысячи часов, второй пилот, Игорь Жевелов — свыше 400 часов, а до того 25 лет летал командиром на Як-40.

То есть по всем техническим параметрам эта катастрофа была, буквально, громом среди ясного неба, её не могло и не должно было случиться.

Самолёт исправен, перегрузки нет, на том же топливе в тот же день благополучно улетело еще несколько бортов, метеоусловия благоприятные... Что же могло произойти?

Человеческий фактор, ошибка экипажа — заявляют сегодня в Минтрансе. Мол, пилоты даже проверку на наличие алкоголя в крови не проходили — такая суета и спешка была... Что же, о мёртвых хорошо или ничего? Они ведь себя защитить от обвинений уже не могут. А то, что была суета и спешка, что "окно" для взлёта у Як-42 было не более десяти минут, что взлетать приходилось с "укороченной" полосы — всё это теперь, что называется, к делу не пришьёшь. Как и тот факт, что в результате самолёту, судя по всему, пришлось взлетать даже не с бетонки, а с грунта, на несколько метров пробежав последнюю безопасную "точку отрыва", что дополнительно погасило скорость лайнера и, видимо, привело к ощутимому боковому отклонению от безопасного курса. Возможно, в результате всего этого и произошло столкновение Яка с антенной приводного радиомаяка, приведшее к катастрофе.

Но еще большей катастрофой, вне всякого сомнения, кажется реакция на гибель самолёта со стороны высшего должностного лица Российской Федерации.

"Проблема парка есть, и правительству, видимо, придётся принять очень непростое решение. Ценность человеческой жизни здесь должна быть выше, чем особые соображения, включая поддержку отечественного производителя", — заявил Дмитрий Медведев и добавил: "Конечно, нужно думать о своих, но если они не способны "раскрутиться", нужно покупать технику за рубежом... Я дам поручение правительству, это должна быть большая программа, нужны будут большие деньги".

То есть надо было двадцать лет давить отечественный авиапром отсутствием заказов и государственных кредитов, непомерными налогами и коррупционными схемами, чтобы потом одним движением руки бросить десятки, если не сотни миллиардов долларов, зарубежным авиапроизводителям под предлогом того, что отечественные "не могут раскрутиться"?! Да их так "закрутили" и продолжают "закручивать", что где уж там "раскрутиться", уважаемый Дмитрий Анатольевич! И нет у них таких денег на "откаты", которые готовы предоставить за масштабные государственные заказы иностранные фирмы. И нет у них своего лобби в западных парламентах и пиар-агентствах, чтобы восхвалить мудрые инициативы Кремля и блокировать невыгодные ему санкции. И производственных мощностей, и кадров для выпуска крупных серий трагически не хватает — из-за отсутствия финансирования. А президент, значит, так предлагает решать проблему?

Государственный подход, что и говорить...
http://zavtra.ru/cgi//veil//data/zavtra/11/930/31.html
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 2