Глубинные причины ярославской трагедии

09.09.2011 г.

Пришло известие о гибели одной из лучших европейских команд по хоккею - ярославского «Локомотива». Жертвами авиакатастрофы стали почти все игроки основного состава. Самолет Як-42  выпуска 1993 года разбился при падении через 3 минуты после вылета из ярославского аэропорта Туношна

 Первое, что сообщило радио - премьер Путин послал министра транспорта Левитина...  увы! - всего лишь на место катастрофы. А так хотелось услышать - послал министра Левитина  на  ..., или по-цивильному - в отставку.

А так хотелось услышать - послал на ... замминистра торговли, курирующего авиапром Мантурова, послал  на .. министра торговли Христенко, под которым Мантуров гробит авиапром, послал на ... Реуса, который отвечает за моторостроение так, что своих новых авиамоторов  нет, а те, что немедленно могут быть поставлены на крыло, гноят в заброшенных сараях.

А так хотелось услышать, что премьер Путин назначил на завтра экстренное совещание, куда без права на отказ пригласил старых авиационных специалистов, главных конструкторов авиатехники, летчиков-испытателей, того же Магомеда Толбоева... Нет, оказались дела поважней. Катастрофа даже такого, фантастически ужасного уровня, чего еще не было нигде и никогда в мире - гибели всей суперкоманды по хоккею с несколькими игроками сборных команд России,Чехии, Словакии, Швеции и Латвии и лучшего канадского тренера - толчком для такого очевидного решения не стала. Чувство стыда за страну сравнимо сегодня с тем, когда Ельцин, будучи президентом, публично справлял малую нужду на шасси российского президентского самолета. Его наследники этот процесс, как видно, продолжают. В  этот мутный водоворот, чьи истоки надо искать у того обос....го самолетного колеса, засасываются сегодня миллиарды бюджетных рублей и сотни человеческих жизней.

У сотрудников «АН» ужасная катастрофа под Ярославлем отозвалась в сердцах особой болью. С упорством маньяков вот уже шестой год из номера в номер мы бьем в набат о той подлости, которая творится вокруг некогда прекрасного авиапрома.  [Десятки статей опубликованы и на сайте ДЗВОН о преступном уничтожении российского авиастроения. - Ред.] О том, что из него нещадно высасывают жизнь новые вампиры, свившие свои унавоженные бюджетным баблосом гнезда в министерствах и агентствах. Мы пишем, как российское небо занимают иностранные самолеты, которые закупают на наши с вами деньги за огромные откаты.

И ладно бы - если бы эти машины были пригодны для всех полетов. Нет - они практически не могут эксплуатироваться почти на всех региональных аэродромах. Им нужны чистые и ровные европейские полосы. А у нас – полузаброшенные бетонки, куда могут легко сесть только новые Ан-148, Ту-334, Ту-204мс, Ил-96. Их так проектировали - для работы в суровых условиях. Они уже летают и имеют сертификаты летной годности. Для их производства есть все - в первую очередь авиазаводы Воронежа, Самары, Ульяновска, Казани, Иркутска...

Но властной «элите» все это не нужно. Ее челядь, в упоении вылизывающая голенища хозяйских сапог, покупает им на наши с вами деньги безумно дорогие самолетики во Франции, безумно дорогие вертолеты в Италии. Покупает и нашептывает в розовое ухо суверена - «Не царское это дело, об ерапланах думать! Наше дело - труба! Только она зовет на подвиги и свершения! Только оседлав ее однажды, мы держим бога за бороду!»

А нам остается с грустью смотреть, как корреспонденты федеральных телеканалов, по давно отработанному сценарию, вновь с упоением рассказывают о количестве трупов, о срочно собранных для работы с родственниками психологах. О поисках черного ящика, который на этот раз, слава Богу, сохранился в прекрасном состоянии. Понятно - опрашивают очевидцев.

Но сегодня, как ни крути, после такой скандальной катастрофы мирового уровня, основные вопросы нужно задавать не наземным службам аэропорта и техникам, а властному тандему.  И главный - почему они не испытывают чувства стыда за своих министров и их заместителей? Почему отдали им на откуп страну и они, словно средневековые упыри, сосут ее в своей алчной похоти?

P.S. Президент Медведев расписался в своей полной беспомощности относительно состояния российского авиатранспорта. Он заявил, что обновление авиапарка страны должно осуществляться за счет иностранных производителей и не считаясь с затратами. Вместо того, чтобы избавить страну от жулья, присосавшегося к Авиапрому, он предлагает сделать как раз то, чего они добиваются уже долгие годы.

«АН-online», Андрей Угланов 

Адрес страницы: http://www.argumenti.ru/society/2011/09/123773
Аргументы.ру (http://www.argumenti.ru/)

 

Не давая оценок глубине ярославской трагедии, хочется добавить, что при обсуждении в интернете со ссылкой на ярославцев говорится, что самолёт взлетал с укороченным разбегом из-за того, что аэродром был забит самолетами чиновников и олигархов, съехавшихся на некий Экономический форум. И, судя по тому, как отводят эту информацию, а гонят дезу про пилотов, технику и антенны, это очень похоже на правду. А поскольку такое нарушение режимов полётов сама администрация аэропорта вряд ли решилась принять, то решение было принято скорее всего, в Минтрансе и/или в аппарате правительства. Именно кого-то сверху выгораживают СМИ усиленно...

 от Дмитрий < redwolf@front.ru>:

В целом, бесконечная серия авиа- и ракетных катастроф венчает 20-летие самого бездарного режима в нашей истории, развалившего все высокотехнологичные отрасли. Но вслед за техникой неизбежно откажет и сама государственная система, к чему методично и ведёт дело россиянская лжеэлита. Она определенно добивает Россию. - Ред сайта

http://www.za-nauku.ru//index.php?option=com_content&tas...

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх