Япония: Мирное небо

 

24 авг, 2010

Американская Военно-Воздушная база Йокота в Японии ведёт своё начало с сентября 1945 года - в то время на её территории размещался Первое Кавалерийское Отделение Тихоокеанских Сил Армии США, а современное состояние, как авиабаза, идёт с 1957 года. Территория, на которой ныне размещается авиабаза первоначально принадлежала Императорской Японской Армии, взлётно-посадочная полоса была построена в 1940, как центр лётных испытаний Тама. С окончанием Второй Мировой Войны и Японской Капитуляцией в 1945 году, территорию заняло 1-ое Армейское Отделение Конницы Соединенных Штатов.

Поле Тама было переименовано в поле Фусса, а затем в сентябре 1945го в современное Йокота.




Первое использование территории в качестве американской авиабазы началось с прибытием четырёх транспортников С-47. Когда, в следствии взлётно-посадочных операций тяжёлой авиатехники, покрытие старой взлетно-посадочной полосы ухудшилось, она была заново переложена. Дополнительное строительство велось в течение 1940-ых и 1950-ых, достигнув современного размера приблизительно к 1960 году. В следствии расширения территории, были изменены маршруты и соседней железнодорожной ветки и магистрального автомобильного шоссе. В течение первых послевоенных лет в Йокоте временно базировались следующие подразделения воздушных сил США (буду писать их названия на английском т.к. так точнее будет)

* 20th Combat Mapping Group (октябрь 1945 - апрель 1946) самолёты F-7 и B-24
* 8th Reconnaissance Group (июнь 1946 - октябрь 1947) самолёты F-7 и B-24
* 71st Reconnaissance Group (февраль 1947 - апрель 1949) самолёты RB-17, RB-29, RF-51, RF-61 и RF-80

Эти подразделения выполняли фоторазведку и картографию территорий Японии и Южной Кореи. 

* 6th Night Fighter Squadron (1946-47) самолёты P-61A/B.
* 339th Fighter Squadron с F-82F/G Twin Mustangs

* 3rd Emergency Rescue Squadron (Июль 1947 - Апрель 1950) самолёты SB-17G, которые являлись модификацией бомбардировщиков B-17G, оборудованные под фюзеляжем 27-футовой лодкой A-1. Лодка могла быть спущена на парашютах и содержала груз пищи, воды и одежды для двенадцати человек, достаточной для выживания в океане в течении 12ти суток.

В течение корейской войны, Йокота использовалась для обеспечения боевых вылетов следующих подразделений:

Истребительное:
* 27th Fighter-Escort Wing (ноябрь - декабрь 1950), самолёты F-84E Thunderjets для целей разведки, эскорта и поддержки.

* 35th Fighter-Interceptor Wing (апрель - август 1950), самолёты F-80C, функции ПВО
* 339th Fighter-All Weather Squadron (апрель- август 1950) присоединённое к 35th Fighter-Interceptor Wing с самолётами F-82F/G Twin Mustang. 

Бомбардировочное: 

* 325th, 326th, 327th Bombardment Squadrons (92d Bombardment Group) (июль - октябрь 1950), бомбардировщики В-29, операции в Северной Корее.

* 98th Bombardment Wing (343d, 344th, 345th Bomb Squadrons) (август 1950 - июль 1954), самолёты В-29. Группа занималась миссиями в Северной Корее, поддерживала войска ООН, уничтожала инфраструктуру Северной Кореи. 

В годы Холодной Войны на авиабазе базировались 67th Reconnaissance Wing (с 1956 по 1960) с самолётами RF-80s, RF-84s and RF-101s. 35th Fighter-Interceptor Wing ( с 1954 по 1957) с самолётами F-86. Так-же 421st Air Refueling Squadron с KB-29s и KB-50Js в 1953-1965. Во время войны во Вьетнаме Йокота использовалсь для переправки В-52х в Юго-Восточную Азию, так-же там были развёрнуты 35, 36 и 80ый Tactical Fighter Squadrons с F-105.

Штабквартира Пятой Воздушной Армии была перенесена в Йокоту 11 ноября 1974 из Фучу (так вот почему закрыли тамошние базы - кто не знает, я лазил по развалинам)

В 1971ом, все боевые подразделения были переведены на авиабазы Канеда и Мисава, а Йокоту заняло 475th Air Base Wing с T-39 Saberliners и вертолётами UH-1. Поздже, в 1975ом в Йокоту "переехало" 345th Tactical Airlift Squadron с транспортниками C-130E.

В 2005 году японское правительство объявило, что штаб-квартира Японских Воздушных Сил Самообороны будет перемещена в Йокоту, а Токийские власти настаивали для открытия авиабазы для гражданских судов, дабы снизить нагрузку на Токийские аэропорты Ханеда и Нарита (но увы). А в настоящее время на авиабазе базируется 374th Airlift Wing с самолётами С-130, C-12 и вертолётами UH-1

Каждый год в августе, авиабаза Йокота на два дня открывает свои ворота японцам проведением Фестиваля Дружбы. В течение двух дней, местные жители могут узнать об авиабазе, посмотреть авиатехнику специально прилетающию на фестиваль, посетить кабины пилотов и грузовые отсеки, пообщаться с пилотами. Это не авиашоу - полёты проводятся, но очень ограниченно. Это именно фестиваль с выступлением музыкальных групп, баскетболом, мотогонками и кучей лоточков со снедью. База принимает примерно 200000 посетителей каждый год. 

А теперь перейдём к весёлым вещам. Для не граждан США или Японии в формальных требованиях посещения надо на входе предъявить паспорт и местный документ, и вообще посещение военного объекта предполагает шмон сумок на входе и проход через рамку металлоискателя. Не знаю как так вышло, но у меня на входе не только ничего не спросили, но и сумку не проверили. Более того, даже рамку металлоискателя я обошёл мимо. Хто бы знал, как так вышло. На входе установили дорожки разделённые барьерами - все шли в самую левую через рамку, а потом показывали сумки. Я же машинально пошёл по средней, улыбаясь охране. Охрана была с ручными металлоискателями, улыбнулась в ответ и пропустила без вопросов. Видимо я выгляжу как уроженец Нью-Йорка. Гы, то оно гы, но я не однократно слышал, что и другие русские проходили (к друзьям) на другие американские базы тоже без проверок. Вот что значит отвыкли от Холодной Войны и сконцентрировались на бородатых исламистах-фанатиках. Сказать честно, на Американской базе я чувствовал себя насколько легче, чем на Японских. Европейские лица тут хозяева, типа свой. Встречные военные кивали в знак приветствия.

Ну а теперь перейдём к авиатехнике. Было весьма много "экспонатов" американские и японские вперемешку - истребители, штурмовик, транспортники, вертолёты. Описывать каждую машину я не буду - просто смотрите, а я тем временем прокомментирую. Несомненно, гвоздь программы это пара F-22 Рапторов. Это единственные самолёты, в которые нельзя было заглянуть и которые охраняла вооружённая охрана.





2,3



Об охране отдельно - военные со штурмовой винтовкой M4 и пистолетами М9 ходили по территории или разъезжали на электроавтомобильчиках, подобных тому, что используют в гольфе. При кажущейся неприступности, были не против поболтать, сфотографироваться. Вот этот парень, на первой фотографии уже как два месяца служит в Японии.







4,5,6



С пилотами тоже можно было поговорить, но они сидели в кабинах и нужно было отстоять очередь. Хотя у каждого типа самолётов стояли другие пилоты - продавали нашивки, памятные медальки, рассказывали о технике. А очереди были всюду - вот например в транспортники, но именно в кабины. Через грузовой люк можно зайти свободно и лишь в С-17 образовался большой хвост.





7,8



А вот счастливые лица тех, кто таки добрался до пилотского кресла и штурвала.











9,10,11,12,13



Авиатехника в фас.













14,15,16,17,18,19



И не только в фас























20,21,22,23,24,25,26,27,28,29,30



Вертолёты и элементы их конструкций.















31,32,33,34,35,36,37



Ещё транспортники и другие винтовые машины. Трубы тянущиеся в кабину это принудительная вентиляция.



















38,39,40,41,42,43,44,45,46



Как я уже писал, летали мало - всего-то вертолёт, C-12 и С-130e. Самое интересное, так это то, что летают они тихо. Не было страшного рёва, как я ожидал от винтовой машины.







47,48,49



Пилоты и общие планы. Очки у пилота Раптора прикольные - он мне напоминает пилота вертолёта из второго Терминатора.













50,51,52,53,54,55



А в стороне, как я уже упоминал, шли концерты и другие праздненства.







56,57,58



Посещение авиабазы оставило очень приятный след в моей душе. Я знаю, что в России, да и во всём мире многие не любят Америку, но уж лучше "демократия под американской пятой", чем нынешнее Российское самобытное раздолбайство в стране. Я даже скажу сильнее - американские военные базы это хорошо. Это как глоток свежего воздуха в чужеродном окружении, как хороший салун в прериях Дикого Запада. Добро пожаловать в Йокоту!


http://ralphmirebs.livejournal.com/111374.html

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх