Музей артиллерии в Питере. Ракетные комплексы

 

Продолжаем знакомиться с Музеем артиллерии в Санкт-Петербурге. Ранее мы показали технику ПВО (Музей артиллерии в Питере. ПВО), теперь предлагаю посмотреть на ракетные комплексы состоявшие на вооружении сухопутных войск Советского Союза и России.

 




2. Пусковая установка 2П129 с ракетой 9М79 оперативно-тактического ракетного комплекса 2К79 "Точка". Главный конструктор комплекса С.П.Непобедимый, КБ машиностроения, Коломна. Принят на вооружение в 1975 году. Дальность стрельбы - 15-70 км ("Точка-У" - 150 км), масса установки - 16 т, ракеты - 2 т, экипаж - 3 человека.



3. Пусковая установка смонтирована на трёхосном амфибийном автомобильном шасси БАЗ-5921. Рядом контейнер 9Я234 для хранения ракет.

4. Пусковая установка 9П113 с ракетой 9М21 тактического ракетного комплекса 9К52 "Луна-М", принятого на вооружение в 1964 году. Главный конструктор комплекса Н.П. Мазуров (МИТ). Дальность стрельбы 15-70 км, масса установки -16,4 т, ракеты - 2,5 т, расчет - 5 человек.

5. Пусковая установка — на шасси ЗИЛ-135ЛМ, транспортная машина — на шасси ЗИЛ-135ЛТМ.

6. Транспортная машина комплекса "Луна"

7. Пусковая установка 2П16 с ракетой 3Р9 тактического ракетного комплекса 2К6 "Луна", принятого на вооружение в 1960 году. Главный конструктор комплекса Н.П. Мазуров. Дальность стрельбы: ракетами 3Р9 (осколочно-фугасная БЧ) - 45 км, ракетами 3Р10 (спецБЧ) - 32 км, масса установки -15,5 т, ракеты - 2,3 т, расчет - 5 человек.

8. Пусковая установка — на базе танка ПТ-76. Ракета с твердотопливным двигателем и неуправляемая.

9. Пусковая установка 9П120 с ракетой 9М76 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К76 "Темп-С", принятого на вооружение в 1968 году. Главный конструктор комплекса А.Д. Надирадзе (МИТ). Дальность стрельбы 300-900 км, масса установки -29,9 т, ракеты - 9,4 т. По договору о РСМД от 08 декабря 1987 года между СССР и США комплекс ликвидирован.

10. В качестве шасси на пусковой установке (ПУ) использовался тягач МАЗ-543, аналогичный применяемому в составе РК 9К72 «Эльбрус» (Scud), но ракета, находящаяся на ПУ, была укрыта в специальном контейнере, раскрывающемся вдоль продольной оси ПУ после вертикализации ракеты перед пуском.

11.

12. Для управления ракетой на активном участке траектории, использовались дефлекторы на соплах. В системе управления применена гиростабилизированная платформа с гироблоками тангажа, рысканья и вращения.

13. 9М76 - двухступенчатая твердотопливная баллистическая ракета с отделяемой ядерной головной частью.

14.

15. Пусковая установка 9П71 с ракетой 9М714 оперативно-тактического ракетного комплекса 9К714 "Ока", принятого на вооружение в 1980 году. Главный конструктор комплекса С.П. Непобедимый (КБМ). Дальность стрельбы 50-400 км, масса установки -24,6 т, ракеты - 4,36 т. По договору о РСМД от 08 декабря 1987 года между СССР и США комплекс ликвидирован.

16. Разработка армейского ракетного комплекса «Ока» началась в середине 1970-х годов в КБМ под руководством Непобедимого С. П.. Комплекс предназначался для замены ракетного комплекса 9К72 "Эльбрус" (Scud).

17. Летные испытания комплекса начались пусками в 1978 году на полигоне Капустин Яр. Государственные испытания проводились в 1977—1979 году, во время которых были осуществлены пуски 26 ракет. На государственные испытания были поставлены 3 СПУ, 2 ТЗМ и 2 ТМ, тренажёр и технологическое оборудование. Комплекс принят на вооружение в 1980 году.

18. Твердотопливная ракета 9К714 была выполнена по одноступенчатой схеме и оснащалась отделяемой головной частью. В ракете использовалась инерциальная система управления. Для повышения точности попадания на комплексе «Ока-У» использовалась коррекция по данным радиолокационной головки самонаведения. Ракета оснащалась как обычными головными частями, так и ядерной, мощностью 10-50 кт.

19. Замена головных частей на стартовой позиции производилась в течение 15 минут. В конце активного участка траектории ракета достигала скорости 4М. Управление осуществлялось с помощью хвостовых решетчатых аэродинамических рулей. Высота наивысшей точки баллистической траектории — 120 км. Ракета оснащалась комплексом преодоления ПРО (КСП ПРО), созданным в ЦНИРТИ под руководством И. Куприянова. Использование КСП ПРО уменьшало вероятность перехвата зенитными ракетными комплексами.

20. Самоходная пусковая установка (СПУ) 9П71 выполнена на 4-осном плавающем шасси БАЗ-6944, с V-образным двигателем УТД25 мощностью 400 л. с. Шасси изготавливались на Брянском автомобильном заводе. СПУ было разработано СКБ-221, опытные образцы изготавливались на заводе «Баррикады», а серийным производством занимался Петропавловский завод тяжёлого машиностроения им. Ленина (Казахстан). Как и СПУ 9П71, транспортно-заряжающая машина ТЗМ 9Т230 выполнялась на самоходном шасси БАЗ-6944. На ТЗМ осуществлялась перевозка двух ракет.

21. Комплекс «Ока» был ликвидирован СССР после подписания Договора по ликвидации ракет средней и малой дальности с США (1987), хотя формально под условия договора не подпадал, так как имел дальность пуска до 400 км. В соответствии с этим общепринятым критерием комплекс не должен был попасть в число ограничиваемых систем. В 1987 году после подписания этого договора были прекращены также испытания усовершенствованного комплекса «Ока-У». После распада Варшавского договора, 18 ракет осталось в Германии (к тому времени уже объединённой), столько же — в Болгарии, около десятка — в Словакии и четыре — в Румынии. США легко договорились с Германией об их уничтожении. Переговоры с Румынией и Словакией затянулись. До осени 1998 года, пока в Братиславе у власти оставался Владимир Мечьяра, Словакия не хотела отказываться от своих ракетных амбиций. Только после смены руководства и объявлении о намерении вступить в НАТО комплексы были уничтожены к 2002 году. В 2003 году Болгария уничтожила последние 8 ПУ и 24 ракеты.

22. Пусковая установка 9П117 с ракетой 8К14 ракетного комплекса 9К72 "Эльбрус", принятого на вооружение в 1962 году.  Дальность стрельбы 50-300 км, масса установки - 36,6 т, ракеты - 5,86 т.

23. Постановлением ЦК КПСС и правительства № 378—181 от 1 апреля 1958 г. СКБ-385 поручалась разработка ракеты Р-17 (с турбонасосной системой подачи топлива) с дальностью стрельбы от 50 до 240 км.Новой ракете Р-17 в ГАУ был присвоен индекс 8К14. Ведущий конструктор — Ю. Бобрышев. 

24. 24 марта 1962 г. постановлением Совмина СССР ракета Р-17 была принята на вооружение Советской Армии.

В 1967 году принята на вооружение пусковая установка 9П117 на четырёхосном самоходном шасси МАЗ-543П.


25. Базовая модель Р-17 предназначалась в первую очередь для использования с ядерными боевыми частями, так как недостаточная точность не гарантировала эффективности применения фугасных боевых частей (Боевые части 8Ф44 выпускались в меньших объёмах, чем ЯБЧ, и шли в первую очередь на экспорт в комплекте с ракетами Р-17Э).

26. Пусковая установка 2П19 с ракетой 8К14 ракетного комплекса 9К72 "Эльбрус", принятого на вооружение в 1962 г. Дальность стрельбы - 50-300 км, масса установки - 33 т, ракеты - 5,86 т. Стартовый агрегат 2П19 создан на базе ИСУ-152К 2П19 позднее заменялся на 9П117. 

27. В дальнейшем 2П19 заменялись на 9П117, но эта замена была произведена не повсеместно. К концу 80-хх годов 2П19 всё еще находились на вооружении в ракетных бригадах в Кандалакше и на Кавказе, где гусеничная техника более предпочтительна.

28.

Продолжение следует...

 

http://saidpvo.livejournal.com/469518.html

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх