Василий Луна предлагает Вам запомнить сайт «Аэропланы и ракеты»
Вы хотите запомнить сайт «Аэропланы и ракеты»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

развернуть


Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

Дягилево — авиабаза в Рязанской области, расположенная в 11 км западнее города Рязань.

На авиабазе находится Музей Дальней авиации, в который я и отправился. Имейте ввиду, что музей не работает по выходным дням. Под катом я с нетерпением жду ваших комментариев.



1. Начнем нашу экскурсию с ТУ-95, это советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, один из самых быстрых винтовых самолётов, ставший одним из символов холодной войны. Русский медведь. Единственный принятый на вооружение и серийно производившийся турбовинтовой бомбардировщик. Предназначен для поражения крылатыми ракетами важных объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. В эксплуатации с 1956 года.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

2. Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 94 %, что является рекордным показателем.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

3. Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность, Ту-95 является одним из самых шумных самолётов в мире и засекается даже системами обнаружения на подводных лодках, однако это не является критическим при нанесении массированных ракетно-ядерных ударов.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

4. Соосные винты с переменным шагом (АВ-60К), установленные на Ту-95, имели диаметр более 6 метров. Самолёт имеет систему автоматического запуска двигателей. Горючее располагается в 11 крыльевых и фюзеляжных мягких топливных баках.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

5. Оборонительное вооружение самолётов Ту-95 состоит из 23-мм авиационных пушек. На разных модификациях самолёта их число варьирует от шести спаренных пушек АМ-23 в трёх оборонительных установках (верхний, нижний и кормовой фонари) до двух пушек ГШ-23 в кормовой части.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

6. Бомбовая нагрузка самолётов Ту-95 может достигать 12000 кг. В фюзеляжном бомбовом отсеке допускается размещение свободнопадающих (в том числе ядерных) авиационных бомб калибром до 9000 кг.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

7.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

8. Спаренные пушки в кормовом фонаре.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

9. Рядом стоят ТУ-95МС. Эти модификации Ту-95 составляют основу воздушных стратегических сил России, является носителем крылатых ракет Х-55. В модификации Ту-96МС6 в бомбовом отсеке на многопозиционной пусковой установке барабанного типа размещается шесть таких ракет. В модификации Ту-95МС16 в дополнение к внутрифюзеляжной пусковой установке, предусмотрена подвеска ещё десяти ракет Х-55 на четырёх подкрыльевых держателях. Строго говоря, Ту-95МС является вариантом Ту-142, а не исходного Ту-95.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

10. Про этот самолет я подробно рассказал и показал вчера - http://zyalt.livejournal.com/173974.html. Правильно угадали многие, первые были: [info]lansurs [info]gelio_nsk [info]aviator_ru [info]holy_lawchick[info]black_flag [info]russiarulezz [info]dip_c [info]and_bel [info]genrich_william .
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

11. М-4, по классификации НАТО «Бизон» — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Создавался одновременно с Ту-95, отличаясь от него большей скоростью, но меньшим радиусом действия. С целью уменьшения веса использовалась крупнопанельная сборка, что сильно усложняло производство самолета. Так же особенностью было аэродинамически чистое крыло (отсутствие гондол для шасси и двигателей на крыле) и как следствие — «велосипедное» шасси, кторое делало необыкновенно трудной посадку самолета и практически невозможной модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

12. Один из самых красивых самолетов. Максимальный взлетный вес воздушного корабля составил 181,5 т, скорость на высоте 6700 м достигала 947 км/ч, практический потолок при взлетной массе 138 т - 12500 м. Конструкторы сумели разместить на самолете огромное по тем временам количество топлива - 132390 л, но реальную максимальную заправку ограничили до 123600 л.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

13. В музее представлена модификация М-4 Топливо-заправщик. В бомбовом отсеке размещен дополнительный бак, оборудование для перекачки топлива и лебедка для выпуска системы «Конус».
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

14. Особый интерес представляет принятый вариант шасси бомбардировщика «М». Была выбрана велосипедная схема с передней «вздыбливающейся» тележкой и боковыми стойками на концах крыла. Поворот осуществлялся посредством управления головной парой колес передней четырехколесной тележки. Поворотом пары изменялось направление движения тележки, а за ней - и всего самолета. На режиме «вздыбливания» управление парой автоматически отключалось. В конце разбега нос машины приподнимался, и угол атаки увеличивался. Взлет происходил практически без вмешательства летчика.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

15.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

16. Ту-22М, по кодификации НАТО: Backfire — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик/разведчик с изменяемой геометрией крыла. Максимальная скорость 2300 км/ч, максимальная скорость у земли 1050 км/ч, крейсерская скорость 930 км/ч, взлётная скорость 370 км/ч, посадочная скорость 285 км/ч; практический потолок 13 300 м; боевой радиус действия с боевой нагрузкой 12 000 кг на сверхзвуковой скорости 1500-1850 км, на дозвуковой скорости и предельно малой высоте — 1500-1650 км, на дозвуковой по смешанному профилю — 2410 км, длина разбега 2000-2100 м; длина пробега 1200-1300 м, максимальная эксплуатационная перегрузка 2,5. 
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

17. Воздухозаборники с вертикальным клином (на Ту-22М3 — с горизонтальным) расположены по бокам фюзеляжа. Запас топлива размещается в интегральных баках в передней (1,2 баки) средней (3,4,5), хвостовой (6,7,8, баки) части фюзеляжа, в киле (9 бак) и крыльевых баках, включая поворотную часть крыла (консоли).
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

18. Самолёты серии Ту-22М выполнены по нормальной аэродинамической схеме свободнонесущего среднеплана с крылом изменяемой стреловидности. Крыло состоит из неподвижной части и поворотных консолей. Стреловидность крыла изменяется плавно от 20° до 60° с фиксацией в любом промежуточном положении. 
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

19. В ходе войны в Южной Осетии в августе 2008 года один самолёт Ту-22М3 был сбит подразделением грузинских ПВО. Использование такого самолёта в зоне действия ПВО противника было не вполне оправданно, что признал заместитель начальника Генерального штаба Вооружённых Сил России генерал-полковник Анатолий Ноговицын.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

20. А это Ту-22М2. Первый построенный на Казанском авиационном заводе Ту-22М2 совершил полёт 7 мая 1973 года (испытания и доводки продолжались вплоть до 1975 года). В августе 1976 года ТУ-22М2 принимается на вооружение Дальней авиации и авиации ВМФ. Серийное производство Ту-22М2 продолжалось вплоть до 1983 года. За это время было построено 211 Ту-22М2.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

21.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

22. Ту-16 по кодификации НАТО «Барсук» — советский двухмоторный реактивный дальний ракетоносец-бомбардировщик. Выпускался в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт — заправщик, самолет РЭБ и др. Серийно выпускался с 1953 по 1963 год тремя авиационными заводами. Конструкция самолета включала ряд черт, придавших Ту-16 очень характерный внешний вид и сделавших его одним из самых красивых и узнаваемых самолетов мира — «утопленные» в фюзеляж гондолы двигателей, большая стреловидность хвостового оперения, легкая и прочная конструкция крыла большого удлинения.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

23. На протяжении десятилетий Ту-16 оставался основным самолётом в авиационной компоненте сил стратегического сдерживания СССР. Ту-16 морской авиации выполняли задачи слежения и сопровождения авианосных ударных групп США во всем Северном полушарии. Во время Шестидневной войны 1967 года израильские ВВС, благодаря использованию фактора внезапности, уничтожили на аэродромах 30 Ту-16 египетских ВВС. Во время Афганской войны Ту-16 неоднократно применялись для бомбардировки территории Афганистана. Самолёт претерпел десятки доработок и переоснащённый новыми видами вооружений и радиоэлектронного оборудования. В России он был окончательно снят с вооружения в начале 90-х годов, став одним из самых долгоживущих боевых самолетов в истории, и, безусловно, шедевром авиационной конструкторской мысли. Китайский вариант Ту-16 до сих пор стоит на вооружении.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

24. 
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

25.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

26.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

27.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

28. ТУ-22М
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

29. 
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

30. В далеке видны самолеты авиабазы Дягилево, здесь дислоцирован Орловский полк самолетов-заправщиков Дальней авиации (Ил-78), 58-я отдельная военно-транспортная авиационная эскадрилья воздушно-десантных войск.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

31. Благодаря [info]Авиатору, мы сможем пройти сюда.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

32. ТУ-22М3 после ремонта на местном АРЗ, дальше его передадут в ВВС.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

33. ТУ-95МС
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

34. М-4
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

35. ТУ-22М3 на обслуживании. Самолеты боевые, используются для подготовки летного сотсава.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

36. Ил-76, «Искренний» — советский средний военно-транспортный самолёт, разработанный ОКБ Ильюшина. Ил-76 различных модификаций является основным самолётом военно-транспортной авиации России и Украины. Состоит также на вооружении ВВС стран СНГ, Алжира, Индии, Иордании, Ирана, Ирака, Китая, Ливии, Северной Кореи и Сирии.
Музей самолетов дальней авиации Дягилево. Рязанская область.

С 1 по 30 фотографии представленные в этом репортаже принадлежат фотоагентству "28-300", по вопросам использования снимков, а также проведения фотосессий пишите на электронную почту mail@28-300.ru. С 31 по 36 принадлежат [info]Авиатору.

http://zyalt.livejournal.com/174921.html


Ключевые слова: музеи
Опубликовал Василий Луна , 03.06.2012 в 22:30
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Вячеслав Ветров
Вячеслав Ветров 29 августа 12, в 23:30 Краса и гордость Текст скрыт развернуть
1
Виктор Николаевич
Виктор Николаевич 2 февраля 13, в 20:56 Спасибо за ваши фотографии и за вашу работу. Текст скрыт развернуть
1
Нестор Махно
Нестор Махно 2 июля 13, в 19:19 ТУ-95 Турбины то экономичные, а винты устаревшие, давно бы заменить можно на современные, аэродинамика винтов далеко ушла вперед, лопасти уже не прямые а серповидные и их не 4 а больше! Недорогая модернизация винтов увеличит их КПД, уменьшит шум и увеличит дальность без дозаправки Текст скрыт развернуть
0
Василий Луна
Василий Луна Нестор Махно 4 июля 13, в 09:42 Я думаю, у наших мужиков-инженеров руки чешутся , чтобы все это сделать.Просто нужна команда -фас!
А самое главное -нужен хозяин ,глава русской семьи.Ну а у хорошего хозяина и лошадь будет справная, и телега смазана,и хозяйство в порядке и в семье все нормально.
Текст скрыт развернуть
0
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 4