На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Центральный дом Авиации и Космонавтики.

Сегодня хочу дать обзор "Центрального дома авиации и космонавтики".
Как выяснилось, несмотря на то, что дом центральный, знают о нем немногие. Сам музей находится в северном округе Москвы. Собственного сайта у музея нет, официальной страничкой считается http://www.museum.ru/M420, где есть краткое описание экспозиции, режим работы и схемы проезда к музею.

1. Внешний вид здания музея.



Экспозиция состоит из восьми залов, в которых в хронологическом порядке представлено развитие отечественной авиации.
Вот некоторые экспонаты из первых залов, посвященных зарождению авиации и Первой мировой войне.
2.


К сожалению, из-за собственной безалаберности я не снял фото пояснительных табличек ко многим экспонатам, поэтому прокомментировать смогу не все. Этот двигатель — силовая установка Уфимцева, кажется.

3. Ротативный двигатель РОН-80



Выпускался в России по лицензии в 1915-1919 гг. мощность 80 л.с. Устанавливался на самолетах типа Ньюпор, Моран и др.

Там же находтся немало винтов самолетов той эпохи, вот один из них
4.


5. Авиабомба времен Первой мировой войны



Следующий зал посвящен авиации периода 1920-1940 гг., но фотографий оттуда я не делал, поэтому предлагаю сразу предлагаю перейти в зал, описывающий авиацию времен ВОВ. Там немало экспонатов: фотографий, карт, моделей самолетов. Меня привлекли вооружение самолетов и авиабоеприпасы.

6. Пулемет ШКАС



7. Авиабомбы АО-10, ПТАБ-2,5-1,5, АО-10 (на базе арт. снаряда), АО-2,5



8. Модели самолетов



Снимать их через стекло предельно неудобно :(

В следующем зале показан послевоенный путь нашей авиации.

9. Катапультное кресло КМ-1-1, Ставилось на МиГи (с МиГ-21 по МиГ-27).



10. Авиационные прицелы.



11. Учебные макеты авиационных ракет.



12. Двухствольная пушка ГШ-23л (устанавливалась на МиГ-23С)



13. Модель гидросамолета.



После осмотра этих залов, я вышел на улицу и зашел в небольшой ангар, в котором обнаружил интереснейшую коллекцию авиадвигателей и различного авиационного вооружения.

14. Поршневой мотор с турбокомпрессором АШ-73-ТК (1947 г.) Применялся на бомбардировщиках Ту-4.



15. Турбореактивный двигатель АМ-5 (1952 г.) Применялся на истребителе-перехватчике Як-25.



16. Турбовинтовой двигатель АИ-20 (1956 г.) Применялся на пассажирских АН-10, Ил-18, транспортных Ан-8, Ан-12, амфибии Бе-12 и противолодочном Ил-38.



17. Турбореактивный двухконтурный двигатель Д-20П (1959 г.) Применялся на пассажирском Ту-124.



18. Самонаводящиеся авиационные ракеты Р-40, Р-23 и неуправляемая С-25Л.


19.


20. СППУ-22-01. Съемная подвижная пушечная установка, подвешиваемая под крылом самолета (МиГ-23, Су-17).



21. ГШ-6-23. 23 мм 6-ствольная пушка Грязева и Шипунова (МиГ-31, Су-24).



22. 9А622. 7,62 мм 4-ствольный пулемет Афанасьева (ГШГ-7,62), применяется на вертолете Ми-24.



23. Авиапушки 23-9А-620, НР-30, ГШ-30К, ГШ-6-30.



Признаться, мне этот ангар понравился даже больше, чем предшевствующие залы.
После него я отправился осматривать вторую часть музея, посвященную космонавтике.

Еще перед входом в эти залы можно увидеть спускаемый космический аппарат во дворике.
24.


Внутри же начинается "космическая" экспозиция с ракет ГИРДа.
25.

26.


И опытных ракетных двигателей Глушко и Цандера.
27.


Затем можно увидеть первые достижения советской космонавтики.

28. Первый и третий ИСЗ.



Понятное дело, это макеты. Кстати, такие же макеты не разрешают фотографировать в политехническом музее, за что им отдельное фи!

29. Второй ИСЗ, в котором была Лайка.



30. Контейнер для собаки.



Можно посмотреть мастабные макеты ракет-носителей "Союз" и "Н-1".
31.



32. Скафандр СК-1. Применялся на кораблях "Восток".



Там весьма много интересных экспонатов, которые я не заснял, например, пульт управления космическим кораблем "Восток-1". Или космический молоток. Ведь если в условиях невесомости космонавт ударит обычным молотком, то отлетит сам в обратную сторону. Поэтому там применяется особый инструмент, применяя который, не улетишь. Молоток лежит рядом с куском рельса, все желающие могут им погреметь и убедиться, что он отдачи не дает.
Но мы пойдем дальше.

33. Многозональный космический фотоаппарат МКФ-6.



34. Кабина тренажера для отработки управления кораблем "Буран".



Есть там еще аварийный скафандр и костюмы космонавтов различного назначения.

35. Костюмы космонавтов. Внизу лежит тренировочный костюм В. Терешковой.



Отдельные витрины посвящены питанию космонавтов и системам их жизнеобеспечения. Есть плакат с меню по дням недели.

36. Элементы космического рациона.



37. Система водообеспечения, асенизационное устройство и твердотельный источник кислорода.



Есть там стенд с носимым аварийным запасом для космонавтов. Набор для выживания в любых условиях, весьма познавательно.

Показал я, разумеется, не все экспонаты, так что если кто задумает музей этот посетить, увидит намного больше. Мне там понравилось, рекомендую к посещению.

 

http://aeromamont.livejournal.com/14021.html#cutid1

Картина дня

наверх