Лётчики-налётчики

 

1f22pacific_2_20090204

Военных любят называть параноиками. Не особенно задумываясь, а почему они такие параноики. Мы вот видим синее небо, а они — знают что летает в этом небе вдоль наших границ. И знают, зачем. И как это идиллическое синее небо может в момент охватить багровое зарево.

По данным Минобороны, после Крыма авиация НАТО перешла на усиленное дежурство у границ России. В 2014 году интенсивность разведывательных полетов над акваториями Баренцева и Балтийского морей была увеличена вдвое — с 258 самолето-вылетов в 2013 году до 480 (по данным за прошедший год).



Главком ВВС России генерал-полковник Виктор Бондарев:

«С 2014 года значительно возросла интенсивность полетов разведывательной авиации США и стран НАТО над территорией прибалтийских стран, акваториями Балтийского и Баренцева морей, количество которых составляет до 8-12 вылетов в неделю».

Примерно, пара вылетов ежедневно. И это только у северозападных границ. Ну что же, у нас как в сказке: чем дальше, тем страшнее...

Все флаги были в гости к нам

Вот либералы говорят, что в России плохо с туризмом, и она не интересна европейцам. Оказывается, очень интересна. И на удовлетворение этого «интереса» — сугубо туристического, разумеется — Запад готов тратить сотни миллиардов долларов. Вот наш первый «турист», знакомьтесь.

rc135v-5

Вы не видите ракет? Грозной «стреловидности»? Ну да, это же, в сущности, мирный парень. Турист. Правда, он предпочитает достопримечательности не смотреть, а слушать. Самый частый и один из наиболее опасных визитёров — Boeing RC-135V/W Rivet Joint. Воздушная акула электромагнитных стихий. Не волнуйтесь, его не интересует, о чём россияне говорят по мобильным телефонам. А хотя нет, волнуйтесь: зато его очень интересует карта радиоэлектронной обстановки. Почему надо волноваться? Ну, например потому, что эта карта позволяет локализовывать расположение наших ЗРС С-300 (/400/500), а заодно выявлять уязвимости в системе ПВО. Так оценивает ситуацию Олег Капцов, военный эксперт.

Без участия этого самолета немыслим ни один современный конфликт. Натовские пилоты посрывают свои погоны и храбро дезертируют из рядов великих Air Force, если им предложить разбомбить очередной Багдад, не имея данных о системе ПВО противника.

Разведчик строит карту источников радиоизлучения, находя уязвимости в системе ПВО и пеленгуя координаты наземных радаров. С началом войны на выявленные позиции обрушится шквал противорадарных ракет, наводящихся на излучение РЛС. Зачастую, чтобы «оживить» систему ПВО, натовцы идут на провокации, выпуская вперед несколько истребителей, барражирующих в опасной близости от границ выбранного государства (в перспективе это будут делать беспилотники).

Сам разведчик никогда не залетает в зону боевых действий. Аппаратура «Ривит Джойнт» позволяет осуществлять радиотехническую разведку на 500 км глубь территории будущего противника, без необходимости вторжения в его воздушное пространство.

За 2014 год самолеты такого типа совершили 140 патрулирований у границ России.

То есть — через день обновляли свои данные.

Вам уже весело? Идём дальше.

Любимцы Венедиктова

Верховный жрец неполживости ещё год назад обещал нам шквал «неопровержимых доказательств» (тм). От лица Запада то есть обещал. С чувством глубокого удовлетворения (тм), он сообщал, что у границ России летают АВАКСЫ, которые всё видят, слышат и фиксируют. И озабочены, конечно, исключительно судьбами Украины.

Доказательств, правда, как-то не получилось, но вот летать — действительно летают. Соседи-скандинавы прибыли к нам с дружественным визитом, встречайте. Очередные «наши западные партнёры».

54806_1149854473

Этот герой вполне мог бы сойти за гражданский бизнес-джет, если бы не странный обтекатель в нижней части его фюзеляжа. Это «Гольфстрим IV» (Gulfstream Aerospace S102B Korpen (G-IV)) 7-го авиакрыла ВВС Швеции. Типичный современный разведчик: маленький, неброский, “нафаршированный” самой современной аппаратурой. Занимается перехватом радиопереговоров на территории противника (SIGINT — signal intelligence).

BCF8EF209

А также его друг и напарник, как Винтик со Шпунтиком — Saab 340 AEW&C Argus, из того же 7-го авиакрыла, выполняет задачи дальнего радиолокационного обнаружения (ДРЛО/АВАКС), наблюдая за ситуацией в воздушном пространстве России. Внутри неприглядной конструкции над фюзеляжем «Аргуса» скрывается радиолокатор Erieye. Длина антенны 9 метров, масса около одной тонны. Максимальная дальность обнаружения цели типа “истребитель” — 450 км.

CL604_C168

Еще один гость — Bombardier CL.604 Challenger C-168 из состава 721-ой эскадрильи Королевских ВВС Дании. Очередной самолет-шпион, занимающийся перехватом радиопереговоров над Балтийским морем.

Полосатый рейс

У России есть известно два каких верных союзника, а у балтийских тигров — два надёжных клыка: «военно-морской плот» и «военно-воздушный змей».

Поэтому они, в полном соответствии с народной мудростью, кормят чужую армию. Есть мнение, что и не только желудочные потребности удовлетворяют, но мы тут не будем обсуждать особенности наиболее прибыльных отраслей их экономики и сферы услуг.

eurofighter_gbu-16

Eurofighter Typhoon IPA6

Господа, я тут, если вы ещё не заметили, говорю как раз о любимой теме либералов: о том, как мирно, дружно и бесконфликтно мы сосуществуем со странами НАТО у своих границ. Они же так любят на это упирать. Итак, навострите уши: сейчас как раз речь идёт о том, как радостно расслабились российские военные, когда «в нашем доме поселился замечательный сосед».

060614-F-8260H-310

F-15 Eagle U.S. Air Force

Помимо разведывательной авиации, вблизи границ России регулярно летают боевые истребители из состава Воздушной полиции Балтии, базирующиеся на аэродроме Шауляй, а также на территории Польши (а/б Мальборк) и Эстонии (а/б Амари). Не желая прежде времени встречаться с предками, эти истребители пока что просто "тренируются на кошках" и попутно трепят нервы нашим ВВС и ПВО.

Воздушная полиция Балтии представляет собой компактную группировку из дюжины истребителей ВВС стран НАТО, формируемую на ротационной основе.

Мораль сказки

Вот такая "дружба народов" кружит у нас над головами. Посылая невидимые лучи эльфийского добра. Мы ещё не говорили о дружелюбных посланцах "просвещённого Запада", которые, отрастив фундаменталистские бороды, мирно хаживают по нашим землям, причиняя добро и сея любовь. Не затронули и дивных под- и надводных зверей, которыми щедро окружает наши берега "цивилизованный мир". Мы тут пока исключительно о цветочках. Аягодки будем разбирать по мере их поступления. Продолжение, естественно, следует...

http://albert-lex.livejournal.com/12299.html

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх