На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Легкий двухмоторный самолет "Рысачок".

 

 

     «Рысачок» — лёгкий двухмоторный турбовинтовой российский самолёт, спроектированный ООО «Научно-коммерческая фирма Техноавиа». Выпуск самолёта организован на самарском предприятии . ("ЦСКБ-Прогресс" - ведущее российское предприятие по разработке, производству и   эксплуатации   ракет-носителей   среднего   класса   и автоматических космических аппаратов для дистанционного зондирования Земли и научного назначения.)
      Самолет имеет простую конструкцию (изготовленную из алюминиевых сплавов) - это моноплан с низким расположением крыла. На самолёте установлено два двигателя М601F чешской компании Walter по 750 л.с. каждый. Он может продолжить полет при отказе одного из двигателей. У «Рысачка» более высокая, чем у Ан-2 крейсерская скорость, скороподъемность, большая дальность и продолжительность полета при той же нагрузке. На борту установлено современное оборудование, благодаря которому самолет можно использовать днем и ночью в любых метеоусловиях. Планируется производство в пассажирском, десантном, санитарном, сельскохозяйственном вариантах.
     По данным СМИ «ЦСКБ-Прогресс» имеет контракт с Минтрансом РФ на выпуск 30 самолётов для Ульяновского лётного училища, а стоимость одного самолёта около $1,5 млн..
      3 декабря 2010 года совершил первый испытательный полёт. Уже после первого получасового полета пилоты заключили, что «Рысачок» послушен и летуч, как Ан-2.
      В июне 2011 года в Самаре завершились предварительные летные испытания самолёта, он передан для дальнейшего прохождения сертификационных летных испытаний в ЛИИ им. Громова, по окончании которых станет возможным серийное производство самолёта .
      "Рысачок" должен стать первым российским самолетом малой авиации, запускаемым в серийное производство. Он создан на основе проведенного в 2007 году конкурса, финансирование работ осуществляется Минтрансом через Ульяновское летное училище.
      Как сообщалось, ежегодно планируется собирать до 12 самолетов "Рысачок".
      Самолёт выставлялся и летал на международном авиакосмическом салоне МАКС-2011.
   
 
 "Рысачок" предназначен, в первую очередь, для использования в качестве выпускного учебного самолета в летных училищах гражданской авиации России. «Рысачок» также призван возродить в России региональную авиационно-транспортную систему, существовавшую некогда в СССР, и заменить Ан-2 на поприще подготовки авиационных кадров. В советские времена самолеты Ан-2 ежедневно выполняли десятки рейсов, связывавших между собой сотни аэродромов в 100 – 150 км друг от друга с элементарно подготовленными взлетно-посадочными полосами. На одном и том же самолете с минимальным переоборудованием салона в один день совершались пассажирские, грузовые, санитарные, патрульные рейсы.
      Те же Ан-2 использовались в летных училищах гражданской авиации. Выпускник летного училища поначалу стажировался в качестве второго пилота на Ан-2 в народном хозяйстве. И только, отработав год-два вторым пилотом, а затем командиром Ан-2, пилот мог пройти переподготовку и работать уже в «большой» авиации. Такая система обеспечивала высочайшее качество подготовки летчиков для гражданской авиации и постоянно подпитывала летными кадрами региональную авиационно-транспортную систему.
      Кроме того, самолет может применяться для выполнения следующих авиационных работ:
     - перевозки десяти пассажиров на расстояние до 2000 км;
     - перевозки грузов общей массой до 1500 кг;
     - десантирования парашютистов (15 парашютистов-спортсменов);
     - патрулирования сухопутных и морских границ, шоссейных дорог, нефте- и газопроводов, линий электропередач и т.д.;
    - поисково-спасательных операций, в т.ч. доставки и высадки отрядов спасателей МЧС на неподготовленные площадки, подобранные с воздуха, или методом десантирования; 
    -  перевозки шести лежачих больных на носилках в сопровождении медработника в санитарном варианте;
   -  выполнения аэрофотосъемки и экологического мониторинга.
     
Основные технические данные:
 
 Геометрические характеристики:
Длина самолета, м    12
Размах крыла, м        18
Площадь крыла, м2  30,5
Удлинение крыла     10,6
Сужение крыла         1
 
Массовые характеристики:
 Максимальная взлетная масса, кг 5 700
Масса снаряженного самолета, кг             2 770
Максимальный запас топлива, кг              1 520
Максимальная коммерческая нагрузка кг  1 570
 
Летные характеристики:
Диапазон крейсерских скоростей полета, км/ч    250÷390
Практическая дальность полета, км           2 000
Посадочная скорость, км/ч              120
Рабочая высота полета ,м    до 6 000
Длина грунтовой ВПП, м    500
Максимальная продолжительность полета, час   9,5
 
И капелька авиаюмора:
 
 

http://alternathistory.org.ua/legkii-dvukhmotornyi-samolet-r...

Начались сертификационные испытания самолета "Рысачок"

увеличить
Самолет "Рысачок"
Фото пресс-службы "ЦСКБ-Прогресс"
30 июля, AEX.RU –  Компания "Техноавиа" приступила к проведению летных сертификационных испытаний легкого многоцелевого двухмоторного самолета "Рысачок", заявил ее генеральный директор, главный конструктор Вячеслав Кондратьев. Об этом сообщает радио «Голос России».
 
"Завершить сертификационные испытания планируется в следующем году", - сказал Кондратьев. Он сообщил, что в испытаниях будут задействованы два самолета "Рысачок".
 
"На сегодняшний день в Самаре на производственных мощностях Государственного научно-производственного ракетно-космического центра "ЦСКБ-Прогресс" построены три опытных самолета "Рысачок" и запущена в производство первая серия из пяти машин", - сказал Кондратьев.
 
По его словам, на предстоящем в конце августа Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 фирма "Техноавиа" планирует продемонстрировать два самолета "Рысачок" - один на статической стоянке, другой в воздухе.
 
Двухмоторный самолет "Рысачок" предназначен для эксплуатации на местных воздушных линиях. Он может садиться и взлетать с грунтовой ВПП, имеющей прочность грунта примерно 5,5 кг/кв.см.
 
Самолет оснащен двумя турбовинтовыми двигателями М601F мощностью до 750 л.с. Он рассчитан на перевозку 10 пассажиров. Дальность полета до 2000 км. Крейсерская скорость - в диапазоне 250-400 км/час.

 

http://www.aex.ru/news/2013/7/30/108572/

 

Картина дня

наверх