День Военно-воздушных сил России

 

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил страны, ведущих свою историю с далёкого 1912 года. С текущего (2015) года ВВС РФ объединены в единое целое с войсками Воздушно-космической обороны и представляют собой сегмент нового вида вооружённых сил – Воздушно-космических сил (ВКС РФ), указ о создании которых был подписан президентом (верховным главнокомандующим) России Владимиром Путиным совсем недавно – 1 августа 2015 года. Примечательно, что главнокомандующим ВКС РФ стал главком ВВС РФ генерал-полковник Виктор Бондарев.



День Военно-воздушных сил России



Формирование Воздушно-космических сил на основании соединения ВВС РФ и войск ВКО министр обороны Сергей Шойгу прокомментировал так:

Формирование ВКС путём соединения Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны является оптимальным вариантом совершенствования системы воздушно-космической обороны страны. Это позволяет, в первую очередь, сосредоточить в одних руках всю ответственность за формирование военно-технической политики по развитию войск, решающих задачи в воздушно-космической сфере, во-вторых, за счёт более тесной интеграции повысить эффективность их применения, в-третьих, обеспечить поступательное развитие системы воздушно-космической обороны.
Начальником Главного штаба ВКС РФ и первым заместителем командующего войсками стал генерал-лейтенант Павел Кураченко, а генерал-лейтенант Александр Головко вступил в должность заместителя главкома ВКС – командующего космическими войсками РФ.

Формирование же самих Военно-воздушных сил страны в нынешнем виде произошло в 1998 году, когда к марту на базе органов управления Войск ПВО и ВВС было сформировано управление Главнокомандующего ВВС и Главный штаб ВВС, а Войска ПВО и ВВС объединены в новый вид ВС РФ – ВВС.

День Военно-воздушных сил Российской Федерации в этой связи стал праздником не только для лётчиков истребительной, бомбардировочной, военно-транспортной, дальней авиации, но и для военнослужащих зенитных и радиотехнических подразделений. Кроме того, в этот день «рюмку чаю» по праву поднимают метеорологические, заправочные, воздухоплавательные и др. военные службы, без работы которых сами полёты военных самолётов и вертолётов были бы под большим вопросом. 

Сегодня министерство обороны определяет задачи ВВС РФ следующим образом:

отражения агрессии в воздушной сфере и защиты от ударов с воздуха пунктов управления высших звеньев государственного и военного управления, административно-политических центров, промышленно-экономических районов, важнейших объектов экономики и инфраструктуры страны и группировок войск (сил);
поражения объектов и войск противника с применением как обычных, так и ядерных средств поражения;
авиационного обеспечения боевых действий войск (сил) других видов и родов войск.


День Военно-воздушных сил России


В отечественной авиации целая плеяда замечательных лётчиков, имена которых навсегда вошли в историю. Одно из таких по-настоящему легендарных имён – Валерий Чкалов. Проживший короткую, стремительную жизнь Валерий Павлович стал олицетворением мужества и героизма в отечественной авиации.

День Военно-воздушных сил России


Именно под его командованием был совершён первый в истории беспосадочный перелёт из Москвы в Ванкувер через Северный полюс. В составе чкаловского экипажа в 1397 году были прославленные Александр Беляков и Георгий Байдуков. 

Необходимо особо отметить, что лётчик-испытатель Георгий Байдуков – рекордсмен не только по протяжённости того самого эпохального перелёта через Северный полюс, но рекордсмен по числу советских орденов. За свою профессиональную карьеру выпускник Ленинградской военно-теоретической школы ВВС и Качинской военно-авиационной школы лётчиков Георгий Филиппович Байдуков был награждён 22 орденами, среди которых два ордена Ленина, четыре ордена Красного Знамени, четыре ордена Красной Звезды. Георгий Филиппович отличился в ходе проведения множества операций во время Великой Отечественной войны: операция «Багратион», Минская операция, Люблин-Брестская операция, Кёнигсберская операция, Берлинская операция и др. 

День Военно-воздушных сил России


Отечественная военная авиация за годы своего существования задавала тон в небе. И не только, кстати, в небе. На многочисленных международных выставках и салонах по-настоящему огромный интерес вызывали советские (российские) самолёты и вертолёты, которые сегодня стоят на вооружении уже десятков государств мира от Южной Америки до Восточной Азии. 

Сегодня ряды ВВС РФ активно пополняются новейшей боевой техникой, что не может не радовать. Буквально накануне газета «Ведомости» сообщила о том, что Минобороны РФ и Объединённая авиастроительная корпорация в скором времени заключат масштабный (доработанный) контракт на закупку для ВВС РФ 48 многофункциональных истребителей Су-35. Общая сумма контракта составит около 100 млрд. рублей. Речь идёт о пересмотренных позициях по контракту 2009 года. По словам министра обороны Сергея Шойгу, окончательная партия самолётов Су-35 по этому контракту будет поставлена в войска до конца 2015 года. 

По словам представителя ОАК, в текущем году количество российских самолётов, на которые поступают заказы, может достичь 118 единиц. Речь идёт не только о поставках Су-35 в ВВС РФ, но и экспорта МиГ-29 в Египет, Армению, Су-30СМ в Казахстан, а также возможного заказа уже в этом году на истребители Су-35 Китайской Народной Республикой.

Увеличивается в масштабах, если можно так выразиться, и ареал использования самолётов и вертолётов ВВС РФ. Самолёты Дальней авиации всё чаще появляются над нейтральными водами у берегов Туманного Альбиона, западного побережья США, осуществляют посадки на аэродромах дружественных стран Южной Америки и Юго-Восточной Азии. Если первоначально у западных «партнёров» это вызывало реакцию, больше походящую на недоумение, то теперь у того же Запада в голове закрепилась мысль о том, что Россия возвращается. Ни годы постсоветской разрухи, ни бурная радость «друзей» по поводу резанья боевых самолётов на дуршлаги, ни череда весьма странных реформ не смогли похоронить гордость России – нашу военную авиацию, даже если того кому-то очень хотелось. 

С праздником, ВВС!
 

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх