На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

SUKHOI S-100 новости, видео, фото, комментарии


vtaysaev, Vitaly Taysaev, Тайсаев, Виталий Тайсаев.
vtaysaev
May 10th, 11:18

Сегодня в Индонезии разбился ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100(№RA-97004). Представитель аэропорта Джакарты сообщил, что обломки самолета найдены на вершине скального массива на высоте примерно 1650 метров. Самолет обнаружен в точке с координатами 6°42'34.00"Ю 106°44'7.00"В
 На высоте 5200 футов в районе горы Салак (подробнее о местности можно почитать ЗДЕСЬ). Фрагменты самолета находятся на практически вертикальном склоне.
pic.twitter.com/8XOmWAkF
На борту SSJ-100 находилось 36 индонезийцев, 8 россиян, 2 итальянца, 1 француз и 1 американец. Самолет прибыл в Индонезию в рамках тура по странам Азии — Казахстану, Пакистану, Мьянме, Индонезии, Лаосу и Вьетнаму. Во время второго полета на борту Superjet-100 побывали новые потенциальные заказчики - представители индонезийских авиакомпаний Batavia, Pelita, Air Aviastar, Sriwijaya Air. Турне самолета снимали знакомые блоггеры sergeydolya и fotografersha. Чудом они не сели в самолет. Отмечу, что над Явой низкая облачность, причины могли быть самые разные. Есть версия и о террористах. Очень страшный удар по российскому авиапрому. Последние фотографии пилотов и самолета можно увидеть ЗДЕСЬСкорбим... 



Под катом продолжение. Облегчил пост, убрал свои фотографии в другой пост ЗДЕСЬ:


Новости (время местное, Джакарта), ставлю тайминги не по публикации, а по мере получения!!!
13.47 местного времени: идет спасательная операция, собирают останки тел sergeydolya
14.48 А наземные группы дойдут не раньше чем через 3 часа, так что на месте катастрофы еще никого нет
Перед ситуационным центром стоит куча скорых помощей  sergeydolya
14.55 В центре говорят, что наверх идет 30 групп. Доберутся через часа 3-4. В это время у нас уже стемнеет...  sergeydolya
15.49 РФ готова направить в Индонезию два Ил-76 с вертолетами
16.38 Спасатели, работающие на месте крушения самолета Sukhoi Superjet 100 в Индонезии, пока не нашли выживших людей. Об этом сообщает в четверг местный телеканал. Ранее индонезийские СМИ передали, что спасатели обнаружили в районе катастрофы тела погибших людей. Однако более подробных данных не приводилось.
К месту падения лайнера в Индонезии направляются более десяти наземных групп поиска, несколько военных уже добрались и изучают ситуацию. Эту информацию подтвердили в антикризисном штабе, который работает в аэропорту Джакарты.
"Основная группа еще не смогла достичь нужных координат, — цитирует штаб ИТАР-ТАСС. — Тем не менее, несколько военных, то есть первая группа поисковиков, уже работает на месте и изучает ситуацию".
"Всего к месту падения направлено более десяти групп, — сказали в штабе. — Для того чтобы достичь точки назначения, им понадобится время. В Индонезии к этому часу может уже стемнеть".
Между тем, представитель национального Поисково-спасательного агентства сообщил, что уже обнаружены тела погибших. Они будут подняты при помощи канатов к зависшим над горой вертолетам. (Вести)
16.49 Был в штабе. Десантников сегодня сбросить не удалось. Снизу движутся 350 человек. Уклон 80 градусов. Карабкаются. Сегодня уже не дойдут.Пытаются строить лестницы. Спать будут прямо на вертикальной стене. Осталось 1,5 км, но предыдущие 1,5 идут уже с утра sergeydolya
17.05 
СК возбудил уголовное дело по факту крушения гордости российского авиапрома (lenta.ru)

17.40 Сходил еще раз в штаб. Поговорил со всеми генералами, включая Пракосу через переводчика.
На месте катастрофы еще никто не был. Фотографии в интернете из Пакистана. Они не делали заявлений о том, что все погибли, так как не знают sergeydolya
17.49 Осталось несколько сот метров, но они не могут пока пройти этот участок. Операция приостановлена до утра sergeydolya
17.57 это возможные кадры самолета (снимаю прямо с телевидения)
pic.twitter.com/y0qZebZ4pic.twitter.com/zXjHhBX6

18.00 Аэрофлот не планирует отказываться от эксплуатации ВС SSJ. Все SSJ проходят ежедневный технический осмотр, рейсы выполняются по расписанию (оф. твиттер Аэрофлот).
18.00 Командой спасателей были обнаружены тела погибших в джунглях. Погибшие будут транспортированы для опознания в  R. Sukanto Hospital in Kramat Jati, East Jakarta. (сообщает Jakarta Post, http://www.thejakartapost.com/news/2012/05/10/bodies-found-sukhoi-wreckage.html)
18.10 Марина fotografersha добавила видео траектории полета
18.30 Местные утверждают, что в новостях говорят о найденных 45 пассажирах
18.35 Путин: Россия примет активное участие в расследовании ЧП с SSJ-100 (РИА Новости)
18.35 Подтверждают гибель 35 пассажиров (местный источник)
18.45 эвакуация начнется полным ходом, завтра, в 07.00 (канал tv one)
19.00 Говорят, что нашли 45 тел, фото родственников с местного ТВ (tv one):
 pic.twitter.com/jVE2GmES

pic.twitter.com/DRFYEPEq

19.10 Пассажиры и экипаж Superjet-100 были застрахованы на $300 млн
19.38 На телевидение утверждают, что район полетов напомнает бермудский треугольник, очень опасная область с резко возникающими туманами, очень опасно!
20.00 В спасательной операции учавствуют 600 спасателей и 3 вертолета публикует Jakarta Post
20.07 РФ примет участие в расследовании причин крушения SSJ-100, сообщил МИД (РИА Новости)
20.14 Начали составлять список погибших, на Jakarta One

20.21 Продажи Суперджета в Индонезии будут приостановлены до выяснения причин катастрофы. На данный момент существуют 4 потенциальных покупателя Суперджета в Индонезии, сообщает компания PT Trimarga Rekatama в интервью Jakarta Post.
20.37 Эвакуацию тел погибших с Superjet-100 отложили на 11 мая (lenta.ru)
20.40 Прилетел Погосян, идет закрытое заседание (fotografersha)
pic.twitter.com/u7uMiqsU
21.28 Авиакатастрофа Суперджета не повлияет на покупку 6 истребителей Су-30 МКК, сообщает ведущий юрист Mahfudz Shiddiq
06.25 Аэрофлот уволил стюардессу Екатерину Соловьеву за некорректное высказывание в адрес Суперджета (FORBES)
09.37 В Джакарте утро. Российский представитель АР МАК вылетает к месту падения самолета. Расследование авиакатастрофы может занять до 12 месяцев. В случае необходимости может быть продлено на 3 месяца. (sergeydolya)

09.53 Быстрых ответов не будет — расследование крушения лайнера SSJ-100 в Индонезии может занять больше года. Работы осложняются условиями в районе падения самолета:ria.ru/incidents/20120511/646472071.html
Между тем, сообщается, что до места крушения спасателям осталось пройти около 600 метров:ria.ru/incidents/20120511/646486589.html
фото Jakarta Post
Tracing the trail: A National Search and Rescue Agency member points to a map of Mt. Salak in West Java, the last known position of the Sukhoi Super Jet 100 that went missing on Wednesday. The airplane was spotted by a rescue helicopter at 9:15 a.m. on a hill near Mt. Salak. (JP/ Jerry Adiguna)
10.15 Первые десять индонезийских спасателей, направляющихся по суше к месту крушения российского авиалайнера SuperJet-100 (SSJ-100), находятся в 600 метрах от места ЧП и готовят вертолетную площадку, сообщает в пятницу новостной интернет-портал Detik.com. На фото волонтеры Красного Креста:
Tough terrain: Volunteers from the Indonesian Red Cross enter the climbing track in Cipelang, Cijeruk in the area of the Halimun Salak National Park in West Java to locate the exact crash location of the Sukhoi Superjet 100 on Friday. More than 200 joint personnel from the Indonesian military and police as well as the National Search and Rescue Agency (Basarnas) continued the evacuation process of the victims. (JP/Jerry Adiguna)
10.45 Президент Индонезии Сусило Бамбанг Юдойоно посетил родственников жертв трагедии в аэропорту Halim Perdanakusuma в восточной Джакарте, по словам журналистов Jakarta Post пилоты Суперджета получили запрос от диспетчера снизится с высоты 10000 футов на высоту 6000 футов, когда они облетали гору Салак. Спасательный вертолет обнаружил место падения самолета в 09.15 местного времени на склонах горы Салак (Jakarta Post).

10.45 Удалось высадить десантников, они спускаются на веревках к месту крушения (sergeydolya)
11.00 Показывают обломки по местному ТВ (sergeydolya)
 
11.25  К месту крушения Sukhoi Superjet 100 направлено еще 250 спасателей (vesti.ru)
11.39 показывают стюардессу, которая была на борту (tv one)
Уменьшить

13.30 Первое видео с места трагедии  (sergeydolya)
13.40 Найдены 10 тел (sergeydolya
13.45 Найдены 14 тел, пишет РИА Новости и lenta.ru
14.00 Сигналы мобильных телефонов, не выключенных пассажирами лайнера , могли повлиять на обмен информацией между российским самолетом и авиадиспетчерами. Такое предположение приводит со ссылкой на индонезийского блогера Сеанда Муниру газета Jakarta Post.
"Несколько пассажиров лайнера не выключили телефоны, о чем свидетельствует то, что по их сотовым номерам проходили звонки с гудками уже после исчезновения самолета", — пишет блогер. Мунира опубликовал соответствующую запись в своем блоге в четверг вечером. К сегодняшнему утру ее прочитали почти 270 тысяч пользователей сети Интернет, указывает Jakarta Post. Напомним, ранее,  в день катастрофы, индонезийские СМИ сообщали, что на некоторые мобильные тех, кто находился на борту лайнера, проходят звонки, но никто не отвечает.
14.35 Спасательной операции мешает туман, сообщают vesti.ru
14.55 Спасатели складывают 12 найденных тел в  мешки для транспортировки, сообщает Jakarta News

Карта места аварии:


Показания радаров:

Траектория самолета перед катастрофой от teller_from
Как видно здесь, самолет летел из точки 4 через точку 3, потом резко повернул налево, облетая гору по ущелью. Пройдя сравнительно низко над одним из холмов он врезался в другой холм в точке 0: 

Стюардесса тварь написала в своем твиттере и ее сразу уволили 


Вот что пишет в своем блоге (в коментах, стр. 8) профессиональный летчик letchikleha про условия выполнения этого полета:

"Это был демонстрационный полет. Программу таких полетов пишут и разрабатывают сами испытатели сами же ее и утверждают. Перед выполнением полета, группа руководства полетами ставится в известность и вводится в курс программы показа. Согласовывается время, место, профиль полета. Если программа предусматривала снижение и облет горы, диспетчер не мог запретить снижение ( только в случае конфликтного движения ( другой самолет, вертолет)) диспетчер не знает, видит ли экипаж естественные препятствия или нет в момент пилотирования. Снижение оговорено, диспетчер разрешает. Дальше все на откуп экипажа."(с)

 

http://letchikleha.livejournal.com/136159.html?page=8#comments

Пишет aribam

Вот, что в своем блоге пишет местный индонезийский пилот, хорошо знающий местность:

"В последний раз на горе Салак разбился военный самолет C-212, возвращавшийся на Халим с южного побережья после каких-то испытаний оборудования удаленного зондирования. Я тоже этим занимался, тесты оборудования удаленного зондирования на южном побережье, на обратном пути есть огромное искушение просто выставить "Прямой курс на аэропорт Халим" на GPS или бортовом компьютере.

Мой экипаж ненавидел меня, когда я заставлял их прокладывать курс через проход на GPS и системе управления заданиями и требовал "При инструментальном полете (IFC) нельзя следовать прямо на Халим, пока не окажетесь западнее R-200 HLM и ближе 20 миль по радиомаяку (20DME). При IFC строго придерживайтесь планового курса через проход, держите высоту 6000 до расстояния 20DME. Если GPS нестабильна или невозможно удерживать 6000, переходите к альтернативному плану возвращения для IMC" (длинный крюк на запад, чтобы обойти горы, лишние полтора часа). Они оценили мои инструкции, только когда сами прошли этот проход по приборам. В плохую погоду проход собирает северный ветер, как компрессор, а затем непредсказуемо выбрасывает его посередине и по бокам. Я однажды пролетал его по IMC в такой плохой день и предпочел бы больше никогда это не повторять. Оглядываясь назад, я думаю, что даже 6000 -- это было слишком низко........................Это весьма отдаленный район. Области выше 3000ft часто покрываются облачностью в дневное время. И очень немногие самолеты летают там! Военные с соседней авиабазы Atang Санджая также не летают по этому пути часто."(с)ГерриАйвейс

http://gerryairways.blogspot.com/2012/05/superjet-disappears-south-of-jakarta-my.html

Повторюсь от себя: это очень опасная горная область, пилоту нужно буквально нырять и обходить опасные вершины. Российский пилот летал там первый раз.

Из иностранцев:
Jang Krik (Йянг Крик)
Kamis, 10 Mei 2012 | 17:56 WIB (Четверг, 10 мая 2012 | 17.56 по Джакарте)
Saya tidak Akan pernah naik pesawat buatan Rusia Dan China.......biar gratisan. 
(Я никогда не буду летать на русских и китайских самолетах..... даже бесплатно.)

NY Times  пишет развернутую новость ЗДЕСЬ

Поучаствовать в обсуждении в компании спецов можно ЗДЕСЬ

Вот что пишет nikitich
Ну маяки, маяками, а главный вопрос: кто виноват в катастрофе?
Виноватым окажется пилот - модный человечечкий фактор. Пилот экстра-класса решил повыпендриваться перед девчонками на борту - пролететь над горой. В 10 метрах. Напугать, типа...
Правда был туман и ничего не видно...
Но признать неполадки навигационного оборудования - это поставить под сомнение достоинства замечательного "изделия российских мастеров"(на 90% из импортных узлов, деталей и комплектующих ), сорвать возможные контракты. А свалим вину на пилота... может быть и найдутся дураки покупатели.

Блоггер zyalt пишет о косметических неисправностях Суперджета ЗДЕСЬ, спасибо за наводку buum83


Суперджет перед вылетом:

© РИА НОВОСТИ/Александр Ковалев

IMG_9763IMG_9736

Возможно - это последняя фотография Суперджета (© РИА НОВОСТИ/Александр Ковалев):
IMG_9771

"Стоит отметить, что пилот разбившегося самолета Александр Яблонцев ранее заявлял, что Superjet-100 является одним из самых лучших самолетов в мире. Именно он в мае 2008 года впервые поднял эту машину в воздух.

"Самолет умный. Он заботится о тебе и о безопасности пассажиров. Это заложено нашими конструкторами", - говорил летчик. Сами разработчики самолета отмечали, что Superjet-100 - первый региональный самолет с системой управления полетом и защитой очень высокого уровня. Если на борту возникнут серьезные отказы, лайнер перейдет на резервное управление. Предусмотрены все защиты, в том числе от ошибок, связанных с человеческим фактором. Даже при ошибке экипажа или диспетчеров самолет не должен попасть в ситуацию, которая привела бы к аварии или крушению." - http://www.newsru.com/world/10may2012/narushil.html?utm_source=twitterfeed&utm_medium=twitter
РИА - SSJ-100 никогда не летал при тропическом ливне – пилот за неделю до крушения. ВИДЕО - http://www.ria.ru/tv_incidents/20120510/645672668.html


Девять из этих прекрасных бортпроводниц погибли сообщает fotografersha:



взято с http://sergeydolya.livejournal.com/465960.html?view=78559528#t78559528
1. "В Росавиации пояснили, что SuperJet-100, пропавший после демонстрационного полета в Индонезии, не относится к самолетам гражданской авиации, а относится к экспериментальной авиации."

Поэтому Медведев назначил председателем комиссии шефа Минпромторга, а не человека из Росавиации.

Видимо, этот борт не был сертифицирован Росавиацией для перевозки пассажиров!

Имхо:
2. С самолетом точно было не все в порядке с технической стороны - не сработали радиомаяки. Место падения самолета определили по сигналам мобильных телефонов!

3. Очевидно, что у самолета было не в порядке навигационное оборудование


ВНИМАНИЕ АВТОР НЕ РАЗДЕЛЯЕТ ТОЧКУ ЗРЕНИЯ ТЕКСТА НИЖЕ, ПО ВСЕМ ВОПРОСАМ К РЕДАКЦИИ НОВОЙ ГАЗЕТЫ, НЕ НАДО СРАТЬ В КОММЕНТАХ!!! 
Интересный комментарий с http://www.novayagazeta.ru/economy/51039.html:

Суперпылесос
Если сложить прямое бюджетное финансирование, поступления от «твердых контрактов» и кредиты, получается астрономическая сумма — около 7 млрд долларов.
Юрий Сытник — бывший летный директор «Внуковских авиалиний», заслуженный пилот России, кавалер ордена «За личное мужество», кавалер медалей Нестерова и Маресьева, пилот, который за 43 года летной практики провел в воздухе более 22 тысячи часов, за словом в карман не лезет и предельно откровенен:
— Sukhoi SuperJet 100 — это кормушка для Погосяна и его дилетантской команды.
Эти слова очень похожи на правду. Хотя бы потому, что прямым конкурентам Sukhoi SuperJet 100 на запуск своих самолетов в серийное производство потребовалось 1—1,5 млрд долларов. Речь о производителях бразильского Embraer 190, канадского Bombardier CRJ900/1000, китайского ARJ21, японского MitsubishiRegionalJet90ER, украинского Ан-148. При этом, к примеру, к началу серийного производства бразильского Embraer 190 уже был сформирован пакет по настоящему «твердых заказов» на 900 самолетов.
Еще одна сомнительная «изюминка» Sukhoi SuperJet 100 в том, что изначально самолет позиционировался как «спасательный круг» российского гражданского авиастроения. Производители заявляли, что запуск этого самолета в серийное производство обеспечит заказами десятки предприятий отрасли, сохранит десятки тысяч рабочих мест. Что получилось в рельности? Sukhoi SuperJet 100 почти на 80% собирается из импортных комплектующих.
Вот список только некоторых поставщиков основных систем Sukhoi SuperJet 100:
Авионика —THALES (Франция)
Система управления и жизнеобеспечения — LIEBHERR (Германия)
Шасси —MESSIERDOWTY(Франция)
Топливная система —INTERTECHNIQUE(ZODIAC) (Франция)
Интерьер и кислородная система — B/EAEROSPACE(США)
Противопожарная система — AUTRONICS(CURTISSWRIGHT) (США)
Кресла экипажа — IPECO (Великобритания)
Система электроснабжения — HAMILTON SUNDSTRAND (США)
Датчики вибрации двигателя — VIBRO-METER (Швейцария)
Колеса, тормоза — GOODRICH (США)
О чем говорит список поставщиков? Прежде всего о том, что легендарное российское авиастроение отодвинуто на периферию, для него оставлена роль «мальчиков на подхвате». А еще о том, что если Sukhoi SuperJet 100 и сохранил десятки тысяч рабочих мест, то явно не в России.
При этом соотношение стоимости и качества комплектующих вызывает недоумение. К примеру, двери для Sukhoi SuperJet 100 поставляет американская The Boeing Company. За 2 млн долларов. А в Ту-334 весь планер самолета обходился в 3 млн долларов.
Корпус Sukhoi SuperJet 100 выполнен из металла. Это была рекомендация консультанта проекта. При этом сам консультант — Boeing — свои самолеты делает из сверхпрочных и сверхлегких композитов. И шпангоуты Boeing гнет из листового металла. А нам наконсультировал ставить фрезерованные «ребра».
— Фрезерованные шпангоуты на серийных самолетах — это глупость, — утверждает Юрий Сытник, с которым мы долго говорили о самолете Sukhoi SuperJet 100. — Как происходит фрезерное изготовление? Берется кусок метала и отсекается все лишнее. Когда речь идет о единичных космических ракетах — это, конечно, оправданно. Но при серийном производстве самолетов весь мир шпангоуты гнет именно из листового метала. Это и дешевле, да и отходов намного меньше.
— Не мешало бы правоохранительным органам проверить ценообразование импортных комплектующих, — предлагает Сытник.
Согласен, не мешало бы. Но на это нужна политическая воля. Потому что Sukhoi SuperJet 100 уже превратился в политический проект, призванный продемонстрировать, что российский гражданский авиапром жив и вот-вот ворвется на мировой самолетный рынок. Именно этот миф позволяет покровителям самолета не только блокировать любые серьезные проверки, но и «зачистить» конкурентов. Чтобы не с кем было сравнивать, не на кого тратить бюджетные средства.


Пользователь ЖЖ rogovsky пишет ЗДЕСЬ (полная версия):
Многие считают, что самая большая трагедия с катастрофой SSJ в том, что в отличии от телевизоров и ноутбуков, которых Россия не умела делать никогда, авиационная промышленность была неплохо развита. А то, что получилось сейчас, это результат тотального разворовывания и гниения наследия совка. Ведь туда были влиты совсем немаленькие деньги, а выхлоп смешной. Никто не виноват в целом.
Но разумеется, что это не так. На самом деле главная трагедия SuperJet в другом. Этот самолет в первую очередь — игрушка. И уже потом самолет. Игрушка, с которой Путин дал поиграть господину Погосяну, чтобы потом играться самому. В этот самолет вбухали столько денег, сколько хватило бы, чтобы вполне прокормить все конструкторские бюро, и опытно–эксплуатационные заводы всего(!) Поволжья. Во многом именно благодаря SuperJet хорошая в целом задумка с Объединенной Авиастроительной Корпорацией с треском провалилась. Они понесли многомиллиардные убытки из–за того, что вместо дотаций уже имеющихся провинциальных предприятий с хорошим кадровым потенциалом, обеспечению новоявленных ОАК–предприятий заказами, они смастерили SuperJet.
Можно ли было избежать этой трагедии? Разумеется. К самолету нельзя относиться как к игрушке, которая нужна для демонстрации имперских амбиций всему миру. Нужно было начать использовать SSJ у себя, обкатать, прежде чем так обделаться да еще сразу после инаугурации да на такой великий праздник!
Чтобы SSJ был реально нужен на внутреннем рынке нужно сперва этот рынок создать. Сейчас рынка нет, есть базар. Огромное количество мелких АК, неразумное (а нередко просто идиотское) ценообразование, 60% внутренних и 80% СНГшных рейсов через Москву/Питер (даже тех, где до Москвы в 2 раза дальше, чем до конечной точки), вечные непонятки, дрязги и переделы — это не рынок.
Солидная часть наших АК создавались не как АК (с соответствующей моделью и бизнес–логикой), а по принципу «в 90ых по дешевке купил/по блату украл пяток самолетов, хай летают». В итоге они болтаются на грани (а некоторые, например Россия, и за гранью) банкротства, давят друг–друга ценами и не развиваются.
Да, часть из них (кто не утонул в начале–средине нулевых) смогла как–то цивилизоваться и даже «обновить» флот (заменив пятнадцатилетние тушки и ИЛы на пятнадцатилетние же боинги), навешала свистелок и перделок на сайты, нарисовала новые ливреи и вообще стала выглядеть солидно. Но не изменила при этом логику управления и ценообразования.
Все почему–то решили, что если у такой АК забрать убитый 15летний бобик и выдать новый, блестящий SSJ у нее и ее пассажиров вдруг все станет хорошо. Нет уж. Этот SSJ точно также будет иметь налет ~280ч/месяц (реальный налет новых, блестящих Ан–148 у России, которая уже не ГТК) или ушатываться на нарезании кругов SVO/DME–LED–SVX. Окупаться он не начнет, сеть перевозок или процент прямых рейсов тоже не вырастут совершенно.
А АК и дальше будет просить кредиты у государства и послабления у лизингодателя. В итоге круг замкнется в очередной раз — самолеты есть, полеты есть, денег нет. Ни у производителя (ибо лизингодатель кормит завтраками), ни у лизингодателя (ибо АК кормит завтраками), ни у АК (ибо с таким налетом и ценами проще вообще не летать). А заводу нужно производство расширять для выхода на проектное количество самолетов в год, а для расширения нужны живые деньги, а не обещания Его Императорского Высочества Путина. А на внешний рынок с отсутствием поддержки и обслуживания на мировом уровне и производством 20–40 машин в год можно и не выходить — засмеют.
Последний взлет и посадка:


Видео рассказывающее о самолете:


Технические характеристики Superjet 100/95B. Семейство самолётов Sukhoi Superjet 100 состоит из двух самолетов пассажировместимостью 75 и 95 кресел (может меняться в зависимости от компоновки салона) в конфигурации с базовой дальностью (SSJ100/75B и SSJ100/95B) и увеличенной дальностью (SSJ100/75LR, SSJ100/95LR). Базовой моделью является SSJ-100/95B.

Внимание, читайте верхнюю часть рисунка, таблица 2007 года, и многие цифры не отвечают действительности!

http://vtaysaev.livejournal.com/12813.html

Картина дня

наверх