На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

101 год ВВС России

   

Демонстрационно-показательные полеты пилотажных групп российских ВВС на Международном авиационно-космическом салоне МАКС. © Сергей Гунеев/РИА Новости

12 августа Россия отмечает 101 годовщину Военно-воздушных сил.

МАКС-2013 по этому поводу обещают сделать самым зрелищным за последние годы. Что же происходит сейчас в этом прославленном роде войск?

К сожалению, авиация потеряла былую популярность. Летчиками сегодня мечтают стать все меньше мальчишек. Не так давно представители Звездного городка даже жаловались на недостаток желающих стать космонавтами. Для популяризации профессии ДОСААФ планирует вернуться к истокам — возродить агит-полеты.

Тем не менее позиции наших ВВС выглядят весьма прочно. В 1998 году Военно-воздушные силы объединили с ПВО. Качество наших ЗРК описывать, наверное, не имеет смысла. По обещаниям министра обороны, в войска будут поступать «Панцири» и прочие новейшие комплексы под общим девизом «сами не летаем – другим не даем». На авиационном салоне МАКС-2013 впервые представят первую модель отечественной автоматизированной системы управления войсками. СВП-24 устанавливается на Су-24 и Ту-22. Помимо того, что вычислительная система позволяет сделать боевое применение самолетов более эффективным, она автоматически передает данные о расположении противника. За 0,3 секунды информация поступает на дисплеи систем управления наземных и воздушных сил.

Военная авиация подразделяется на дальнюю, фронтовую, военно-транспортную и армейскую.

Из самого названия понятно, где решает задачи дальняя – в глубоком тылу противника. Чаще ее называют стратегической, это одна из частей российской ядерной триады. В ее состав входят 32 бомбардировщика Ту-95МС6, 31 Ту95МС16 и 13 единственных в мире сверхзвуковых «стратегов» Ту-160. Все вместе они могут дать залп из 850 крылатых ракет большой дальности. С появлением РВСН роль дальней авиации несколько снизилась, хотя и не слишком сильно. Достаточно вспомнить регулярные истерики представителей различных зарубежных государств, когда наши «лебеди» улетают на длительные учения. Новые модели самолетов у «дальников» не появлялись достаточно давно. Они и так самые-самые. Все эти «тушки» регулярно модернизировали. Новый самолет – ПАК-ДА появится в войсках не раньше 2020 года. В апреле главком ВВС Виктор Бондарев заявил, что уже сформирован его облик. Других деталей проекта нет, известно лишь, что перспективный авиакомплекс дальней авиации будет дозвуковым. Фронтовая (тактическая) авиация предназначена для нанесения авиаударов по противнику в оперативной глубине и поддержки войск. Главная новинка, которую ждут летчики этого рода авиации, – ПАК-ФА, или, как его еще называют, Т-50. Первый образец этого «универсала» поступит в войска уже в этом году, для проведения госиспытаний. В первых моделях Т-50 воплотились не все задумки разработчиков. Пока в нем бьется «старое сердце», правда, весьма модернизированное. Принципиально новый двигатель появится после 2015 года. ТТХ самолета пока военная тайна.

Много новинок ожидает армейскую авиацию. Пока, в основном, вертолетных. По словам главкома ВВС, до 2020 года в распоряжение войск должно поступить более 800 вертолетов. Сегодня в Ростове-на Дону Бондареву показали новую «летающую парту» — Ми-28УБ. Особенность этой машины заключается в мгновенной передачи управления от пилота к штурману-оператору. По словам специалистов, такие вертолеты ускорят обучение пилотов в 2–3 раза. Широкой общественности Ми-28УБ покажут на МАКСе. Там же все желающие увидят и другие новинки «Вертолетов России», правда, несколько «пожухшие» — Ми-171А2 и Ка-62. Несмотря на красивые слова в пресс-релизах, интересующиеся эти машины уже видели на других выставках. Например, на «Хелираша». На самолетный парк тоже жаловаться не приходится. Впрочем, Су-34, Су-27 и Миг-31 вряд ли в ближайшее время заменят на что-нибудь более новое. Например, одну из рабочих лошадок – истребитель-перехватчик Миг-31 – планируют заменить не раньше 2028 года.

Есть положительные подвижки и у «транспортников». В рамках МАКС-2013 будет подписано соглашение о создании в Ульяновске центра российского транспортного авиастроения. По мнению специалистов, поддержка государства поможет развитию этой отрасли.

Не менее важный для нашей авиации центр появится и в Подмосковье. Авиаприборостроительный кластер для производства авионики мирового уровня объединит Раменское приборостроительное конструкторское бюро и Раменский приборостроительный завод. Это соглашение также подпишут на МАКСе.

По обещанием конструкторов и всевозможных генералов, количество летных часов у пилотов будет расти, парк техники ВВС продолжит обновляться, самолеты и вертолеты вооружат новыми ракетами и оснастят электронными «мозгами», а разработчикам и конструкторам обеспечат все условия для их работы. Чего эти обещания стоят, мы узнаем через 7 лет.

http://www.ridus.ru/news/103439/

 

Картина дня

наверх