Высокоточное оружие (ВТО)
Достоверно известный факт, что к окончанию войны, на рубеже 1944 – 1945 годов, немецкая военная промышленность уже обладала технологиями и готовыми разработками, намного опередившими свое время. Самая известная немецкая разработка – ракета Фау – 1, считается прообразом современной крылатой ракеты. Однако это утверждение не совсем верно: Фау – 1 была не прообразом, а самой настоящей крылатой ракетой. Просто после войны и Америка, и Советский союз, скрывали свое технологическое отставание в годы войны, принижая немецкие разработки того времени.
В действительности Фау – 1 успешно применялась немцами для обстрела целей в северной Европе. Запуск Фау – 1 происходил над Северным морем с самолета – носителя He – 111 на высоте в 7 – 10 километров. Стоит вспомнить, что Советский союз и Америка научились делать подобный «воздушный» старт только в конце 50 – х годов… Так что немецкая Фау – 1 является прямым предком Американских «Томагавков» и наших Х – 55. Но немецкая «оборонка» времен конца войны отличилась не только Фау – 1, но и многими другими уникальными разработками, многие из которых были забыты в архивах, причем совершенно напрасно.
А секретные немецкие разработки в области создания управляемого воздушного оружия начались по очень многим направлениям, и крылатая ракета Фау – 1, всего лишь одна из многих других. Стоит сказать, что Фау – 1, это далеко не первый образец конструкторской мысли, намного опередившей время. Собственно, в Фау – 1 нет ничего революционного: реактивный двигатель и инерциальная система наведения, просто сведение в единое целое последних технологий того времени, не более.
Куда интереснее предшественники Фау – 1, и так же принявшие участие в боевых действиях, но потом совсем забытые. А ведь именно там использовались технологии, которые не снились ни Советам, ни Американцам. И так, флот Италии, верного немецкого союзника, был вынужден капитулировать. Что это означало для немцев, предугадать не сложно: бывшие Итальянские корабли (крейсеры и линкоры) вскоре сменят знамена на флаги Америки и Англии, и пойдут на блокирование немецких путей снабжения, где и без них было весьма напряженно. Допустить того, чтобы сильнейшие корабли Италии (достаточно мощной морской державы) немцы просто не могли.
Перед люфтваффе была поставлена задача: уничтожить стоящие на рейде в ожидании сдачи корабли Итальянского флота. Задача была не то, что сложной – она казалась невыполнимой. Все побережье Италии, а в особенности места стоянок кораблей, патрулировалось истребительной авиацией союзников. Но возможности истребительной авиации были не бесконечными, патрулирование проводилось на расстоянии 3 – 7 километров от рейда. Подобной дистанции вполне могло хватить для перехвата скоростного пикирующего бомбардировщика, не говоря о торпедоносце, который должен был приблизиться к цели на предельно малой высоте на дистанцию менее километра.
Немцы, конечно же, периодически беспокоили места стоянки Итальянских кораблей разведывательными полетами, но никогда не приближались ближе 10 километров к кораблям. Сначала американские истребители даже гоняли немцев вглубь континента, а через несколько дней они стали просто игнорировать разведчиков. В один из «спокойных» для Американцев дней, а точнее стремительно темнеющих средиземноморских вечеров, на экране наземного радара появилась одиночная цель, по всем признакам смахивающая на немецкий разведчик. Вскоре цель разделилась на три части, а на удалении 14 километров от рейда цель рассыпалась веером «засветок», но вскоре цель снова превратилась в одну точку, теперь стремительно удаляющуюся. В тот момент Американцы решили, что немецкий самолет сбросил полосы из фольги (такое применяется до сих пор) чтобы обмануть радарную систему. Тревога была объявлена ложной…
Через четыре минуты на рейде рванули два линкора и крейсер. С огромными пробоинами и повреждениями корабли пошли на дно. Это был первый в истории пример применения высокоточного оружия. И секрет одной «засветки» на радаре объясняется очень тривиально: тройка немецких бомбардировщиков шла «крыло в крыло», потом каждый лег на свой боевой курс, сбросил снаряд и, снова став «крыло в крыло», самолеты легли на обратный курс. Для Американцев было просто невозможным сброс торпеды с огромной высоты на удалении в 14 километров от цели, но немцы сумели это сделать.
Итальянские флагманы были потоплены не просто торпедами, а сложнейшим комплексом технологических решений. Они включали в себя твердотопливные крылатые ракеты с активной (!) системой наведения, несущие торпеды со сверхмощной (для тех времен) взрывчаткой. По мере приближения к цели, крылатая ракета все точнее ложилась на курс и снижалась. На расстоянии полукилометра до цели с высоты нескольких метров торпеда отстреливалась при помощи пиропатронов. Именно торпедная составляющая позволяла нанести удар ниже ватерлинии, что, при использовании очень мощного взрывчатого вещества, было для любого корабля полной катастрофой.
Собственно в том, что тогда произошло, Американцы смогли разобраться только через несколько дней, когда водолазы исследовали корпуса потопленных кораблей. Этой дерзкой и высокотехнологичной атакой немцы добились не только уничтожения потенциальной угрозы для своих берегов. Они добились отвлечения Американских и Английских истребительных сил с Европейского ТВД для охраны своих кораблей в радиусе 50 километров. Ведь понятно, что ни один корабль не мог устоять перед крылатой ракетой, несущей торпеду.
Но на случай уничтожения точечных целей немцы разработали (опять же впервые в мире) управляемую, или как бы сейчас сказали, корректируемую авиабомбу. Теперь не нужно было заходить на цель десятками тяжелых бомбардировщиков, сбрасывать сотни бомб, подавляющее большинство которых падали мимо. Достаточно было одного самолета и одной бомбы.
Но кроме морских целей, таких как крейсера, линкоры и даже авианосцы, американцы могли подвергнуться точечной бомбардировке наземных командных пунктов. И это снова привело к дополнительным тратам на возведение многочисленных ложных командных пунктов, радарных станций, узлов связи и многих других объектов. При этом Американцы считали, что немецкое высокоточное оружие обладает Цейсовской оптикой (не превзойденной до сих пор), и ложные объекты строились с невероятной точностью.
Но все действия армии союзников не могли остаться не замеченными для немецких высотных разведчиков. Сопоставляя время, силы и охранение, немцы могли делать выводы, какой объект является целью, а какой ложный. Для особо ценных и важных для союзников объектов немцы приготовили крылатую ракету, пилотируемую камикадзе.
Вот только с «самураями» верными императору, у немцев был напряг. Командование, глядя на серьезно деморализованных пилотов, в серьез опасалось, что «камикадзе» направит самолет – снаряд не на вражеский объект, а на свой штаб. Для подготовки пилотов самолетов – снарядов был сформирован… женский батальон. Лучшие психологи выбирали подходящих кандидаток. К счастью история рейха закончилась в апреле 1945 года, а несостоявшиеся адские летчицы сдались американским войскам.
http://skyairs.narod.ru/luvae_snau.htm