На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Беспилотник «Bird Eye 400»

В одной из поездок удалось сфотографировать с разных сторон беспилотный летательный аппарат израильского производства Bird Eye 400, используемый нашими разведчиками.

Комплекс в сборе.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Данные беспилотники с 2010 года использовались в Коломне в Центре боевого применения беспилотной авиации, а в сентябре 2011 года попали нынешним эксплуатантам в строевую часть.

Работают с ними два офицера: техник и оператор. Поскольку данный БПЛА не является штатным вооружением, то и должностей под него не создано.

Офицеры (командиры разведвзводов) отучились месяц в Коломне под руководством инструкторов, которые в 2010 году проходили обучение в Израиле, получили комплекс и вернулись с ним в часть. Сейчас работают, отправляют отзывы об эксплуатации. В отзывах просят указывать только недостатки.

В комплекте три БПЛА, которые с прочим оборудованием распределяются по трем рюкзакам.

Беспилотник «Bird Eye 400»

В расчете же предусмотрены два человека, так как один рюкзак с двумя комплексами — запасной и по идее перевозится в машине. Наши разведчики для этого используют УАЗ.

«Запасные» беспилотники.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Основная рабочая машинка плюс комплекс управления.

Беспилотник «Bird Eye 400»
Беспилотник «Bird Eye 400»

Управление охарактеризовано как удобное и эргономичное. Операционка — XP, русифицированная.

Беспилотник «Bird Eye 400»
Беспилотник «Bird Eye 400»
Беспилотник «Bird Eye 400»

Сам БПЛА.

Беспилотник «Bird Eye 400»
Беспилотник «Bird Eye 400»

Тумблер включения электродвигателя находится сбоку справа.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Вид сбоку слева.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Вид сверху.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Перевернем. Беспилотник после полета, поэтому парашют еще не уложен в хвостовую часть (левая нижняя четверть экрана: парашют и крышка отсека). Дабы не повредить камеру перед посадкой оператор подает команду на выпуск парашюта, который расположен так, что переворачивает беспилотник блоком камеры вверх.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Блок с дневной видеокамерой, в комплекте еще идет ИК-камера. Стабилизация после опробования съемки с высоты полутора километров признана разведчиками хорошей, изображение вполне различимо.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Для защиты аппарата при приземлении предусмотрены еще и несколько посадочных опор, которые при каждой посадке гнутся от соударения с поверхностью, но БПЛА остается невредимым. Опоры потом легко выпрямить с помощью молотка.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Аккумулятор аппарата, который позволяет ему находиться в воздухе около одного часа и перемещаться со скоростью 32-45 км/ч.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Антенна для управления комплексом со штативом и приспособлениями для запуска БПЛА.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Она же в сборе. Беспилотник может работать только при отсутствии между антенной и аппаратом каких-либо препятствий, иначе возможны помехи либо полная потеря связи. В этом случае в БПЛА заложена программа, которая возвращает его на исходную точку, с которой производился запуск. Понятно, что о получении данных в таком случае говорить не приходится.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Еще в неподключенном виде.

Беспилотник «Bird Eye 400»
Беспилотник «Bird Eye 400»

Блок питания к антенне. Работает она от одного аккумулятора, если он в процессе полета разрядился, то техник должен оперативно заменить его на запасной.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Принцип запуска аппарата следующий: под углом в 45 градусов в землю забивается стальной кол, к которому крепится резиновая катапульта.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Забивается вот этими молотком и кувалдой. Может израильские инструктора и пошутили, конечно, но они рассказывали, что молоток нужен, дабы забивать кол в летнее время, а кувалда — в зимнее, когда земля промерзает.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Далее имеются такие вот тросики, которые крепятся за скобы к крыльям БПЛА и к резинке-катапульте.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Вот так это выглядит.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Эта фотография с сайта производителя иллюстрирует запуск. Техник по команде оператора отводит назад БПЛА, катапульта натягивается. Включает электродвигатель. Тот набирает обороты, и техник подкидывает вверх беспилотник. Катапульта, сжимаясь, придает ему нужное ускорение, ее тросики соскальзывают со скоб на крыльях, и БПЛА взлетает. Минимальная площадка необходимая для работы — 50 метров в длину и 20-25 вправо-влево.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Для техника предусмотрена страховка на случай обрыва катапульты. Он сам пристегивается желтым тросиком к тому же колышку, что и катапульта, и таким образом не упадет навзничь. Если же кол при натяжении вырвется из земли, и катапульта по законам физики направит его прямехонько в техника, то бояться тоже не стоит. В обратном запуску направлении укладывается маленький парашют, который крепится к колу и, в случае полета оного, тормозит опасный предмет.

Беспилотник «Bird Eye 400»

Общие впечатления у офицеров о БПЛА Bird Eye 400 положительные, но это не совсем то, что нужно им для работы. А нужно следующее:
- поскольку зона детальной разведки мотострелковой бригады 15 км, а обзорной 30 км, то беспилотник, как минимум, должен иметь дальность не менее 20 км (у израильского — 10 км).
- время пребывания в воздухе 2-3 часа (у данного аппарата 1 час).
- возможность управления БПЛА не только в пределах прямой видимости антенны. Например, если понадобится им управлять в горах, то этому будет сильно мешать рельеф.
- большая устойчивость беспилотника при полете на малых скоростях, когда большую роль начинают играть порывы ветра. Если Bird Eye перевернется в результате резкого порыва ветра, то он начнет беспорядочно падать. Спасет положение только быстрый выпуск парашюта. Та же проблема касается и малых отечественных беспилотников типа «Стрекоза» и «Груша».
Еще офицеры бы хотели функцию зависания над нужной точкой, но это уже вопрос к несколько иным аппаратам вертолетного типа.

/Денис Мокрушин, topwar.ru

http://army-news.ru/2012/05/bespilotnik-bird-eye-400/

Картина дня

наверх