На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Майдан против Королева. На Студии им.Довженко прекращена работа над фильмом «Главный конструктор»

 

27.03.2014 г.

Весной 2013 года российские масс-медиа сообщили о начале съёмок второго биографического фильма, посвящённого жизни выдающегося советского конструктора Сергея Павловича Королёва (1907- 1966). За работу над второй частью ленты "Главный конструктор" на студии "Мастер" вновь взялся известный режиссёр Юрий Кара ("Завтра была война", "Мастер и Маргарита", "Ералаш" и др.

).

Майдан против Королева

Первая его лента – "Королёв" вышла в кинопрокат в 2007 году, её просмотрели миллионы людей и не только в России. Вторая часть в намечаемой трилогии приурочивалась к четырём историческим датам: дню рождения самого С.П. Королёва (12 января 2014 года), 80-летию первого в мире космонавта Юрия Гагарина (9 марта 2014 года), Дню космонавтики – Всемирному дню авиации и космонавтики (12 апреля 2014 года) и 80-летию первого в мире космонавта, вышедшего в открытый космос Алексея Леонова (30 мая 2014 года). Именно поэтому завершение работы над фильмом планировалось к 12 января, а премьера – 12 апреля 2014 года.

В создании кинокартины самое живое участие приняли Роскосмос и ОАО "РЖД". Благодаря их активной поддержке съёмки удалось завершить довольно быстро, ещё в прошлом году. Так, Роскосмос способствовал творческой группе побывать на Байконуре, оплатил дорогу. Аналогично проявили себя железнодорожники, предоставили для съёмок паровозы, вагоны старых образцов, деньгами помогли. И вдруг работа над фильмом резко затормозилась на одном из завершающих монтажно-тонировочном этапе. В чём дело?

Будучи уроженцем г. Донецка добропорядочный Юрий Кара в целях поддержания и укрепления братских российско-украинских отношений в области культуры монтаж "Королёва" и "Главного конструктора" осуществлял на базе хорошо известной киевской киностудии им. А. Довженко. Однако во второй половине 2013 года налаженное прежде сотрудничество внезапно прекратилось. Как пояснил сам "опальный" режиссёр: "Я надеялся, в частности, с помощью киевлян сделать компьютерную графику, чтобы показать на экране те планеты – Марс, Юпитер, – на которые мечтал отправить корабли Королёв. Но, к сожалению, получил отказ: дескать, сейчас им с Россией создавать совместные проекты неинтересно, их устремления нацелены на Европу".

Так акт доброй воли, открыто протянутая товарищеская рука, была недальновидными киевскими временщиками отвергнута.

Между тем Интернет пестрит внушительной статистикой, призывами посмотреть в режиме онлайн второй фильм Юрия Кары "в хорошем качестве". Мною найдено около 200 тысяч ссылок на кинокартину, которой нет. Большое разочарование ожидает тех, кто вознамерится откликнуться на Интернет-призывы: это провокация, устроенная националистически настроенными кругами Киева. Древнего города-столицы, отца и матери единого славянского этноса позднее оказавшегося разделённым на украинцев, русских и белорусов. Сегодня отчего-то эти исторические факты прячутся в мутную воду. Теперь, оказывается, русские и украинцы друг другу чужды, возведены "Правым сектором" в разряд враждующих! Большего этнографического бреда слышать не приходилось.

Для киевских радикалов, понятно, недопустима любая связка украинской жизни с жизнью российской, будь то эпоха современная, советская или монархическая.

Поэтому и фильм о Сергее Королёве – уроженце, к слову, Житомира, стариннейшего города на северо-западе нынешней территории Украины, идеологически Майдану невыгоден. Даже любопытно становится: если российские кинематографисты предложат Минкультуры Украины снять совместные ленты о других знаменитых житомирцах, тоже последует отказ? А в этом списке, убедитесь сами, фигуры мировой величины, например: Владимир Векслер (1907-1966) – физик, создатель синхрофазотрона; Владимир Короленко (1853-1921) – писатель; Борис Лятошинский (1894-1968) – композитор, дирижёр и педагог; Святослав Рихтер (1915-1997) – пианист; Игорь Шафаревич (1926) – математик, общественный деятель. Они тоже теперь для киевских радикалов "чужие"?

Когда семь лет назад на большие экраны вышла первая часть трилогии – "Королёв", родные и близкие Сергея Павловича не сдерживали слёз от правды показанных сцен. А кому, как не им знать об этом доподлинно? Миллионы россиян и иностранных зрителей, повторюсь, сопереживали нелёгкой но победной судьбе главного конструктора нашего ракетостроения. Посредством российского кино мировому сообществу раскрывались глаза на огромный вклад российского народа, его самородков, в развитие мировой цивилизации.

Да я и сам могу кое-какие примеры привести. Лет десять назад пригласил одного американца – военного лётчика (как с ним познакомился, отдельная история), посетить Центральный Дом авиации и космонавтики. Он пришёл с маленькими детьми и я с сыном-школьником младших классов. Каково же было удивление пилота, когда он увидел за стеклом стеллажей многочисленные макеты самолётов разного класса, созданные в КБ Яковлева, Ильюшина, Туполева, Антонова, Микояна, Сухого. Об этом прогрессе советских-русских ему в американском лётном училище почему-то не рассказывали. Он был поражён. Чего уж тут говорить о простых, профессионально не подготовленных людях, будь то американцы, немцы, французы, канадцы, испанцы, австралийцы и т.д., которым изо дня в день в головы вбивают ложь о сирой и убогой России!

В этом смысле фильмы "Королёв", "Легенда 17" и подобные им, как внешнеполитический инструмент объективных сведений о нашей стране, её технических и иных достижениях, ох, как нужны. Это прекрасно понимает антироссийский и антиславянский, да и в целом "анти" Майдан, которому товарищеское сотрудничество с российскими кинорежиссёрами абсолютно противоестественно. Эти ребята всё предпримут для того, чтобы любые связки "Украина-Россия" были разорваны. Чтобы вместо славянских диалектов, наречий и говоров, других привычных для совместного исторического пространства языков, звучали иные, не имеющие к этим народам и территориям никакого отношения.

Впрочем, и без их усердия, надо отметить, российские фильмы, посвящённые отечественной космонавтике, по странным обстоятельствам имеют совсем не тот зрительский и экономический эффект, на который они рассчитывались. Яркий образец тому отвратительно организованный российский прокат фильма "Гагарин. Первый в Космосе" режиссёра Павла Пархоменко. Названная кинокартина была приурочена к Дню космонавтики, отмечаемого в прошлом году, но вот парадокс: её запустили в кинотеатрах одновременно с американским фантастическим блокбастером "После нашей эры" ("After Earth").

И нельзя было не обратить внимание, в каком уничижительном коммерческом режиме это действо реализовывалось на суверенной территории Российской Федерации.

Российской ленте в широком прокате его организаторы предоставили только 500 экранов. Американскому блокбастеру почти в три раза больше – 1300 экранов.

В Москве расписание демонстраций фильма о Юрии Гагарине варьировалось минимум от жалкого одного, максимум до семи сеансов ежедневно всего-то в 52 кинотеатрах. «После нашей эры» – минимум два сеанса лишь в одном кинотеатре из 104, где проходил прокат этой ленты, но 10, 15, 20 и даже 29 сеансов ежедневно во всех остальных 103 кинотеатрах!

Зрительский и денежный итог предсказуем. В стране-создателе фильма "Гагарин" ничтожный, по голливудским меркам, бюджет составлявший $7 млн., оправдался на мизерную сумму $1,1 млн. Упомянутый штатовский боевик с бюджетом $130 млн. в мировом прокате "отбил" $243,8 млн., из которых на карманы российских зрителей пришлось $17,1 млн. Чем не своеобразный киношный Майдан на российской земле под предлогом плюрализма мнений и свободы киноискусства?

Я выразил свой индивидуальный протест под лозунгом "Первый в Космосе, но не в национальном кинопрокате: Отзыв на фильм о Юрии Гагарине". Кому интересно, можете ознакомиться. Но лучше сам фильм посмотреть, он того достоин, так как снят, несмотря на скромный бюджет, высокопрофессионально, на документальной основе и с прекрасно подобранным составом талантливых актёров. В своём отзыве, кстати, настоятельно призывал Минкультуры, Роскосмос, другие заинтересованные структуры заблаговременно подготовиться к премьере и кинопрокату ещё только снимавшегося тогда "Главного конструктора". И вот, пожалуйста, приехали. Перспективный для мирового зрителя и российского бюджета фильм недобрые люди загубили в зародыше, не допустили ни до премьеры, ни тем более до массового проката. Циничная провокация…

Со стороны подло обманутого режиссёра были обращения в Фонд кино и Минкультуры России о помощи в доведении фильма до ума, благо сама-то картина снята полностью.

Но на их сайтах каких-либо заметок по данному вопросу я не нашёл, может, искал как-то не так. Но как бы там ни было, дело того стоит, акция важная и политически актуальная. Нельзя идти на поводу у националистов в самом худшем смысле этого понятия, смиряться с хамством.

Более того, будь моя воля, пригласил бы на гипотетическую премьеру:

во-первых, действующих конструкторов космической отрасли, учёных, а равно ветеранов ракетостроения и потомков главных конструкторов прежних поколений, причём, как российских, так и зарубежных;

во-вторых, космонавтов, астронавтов, тайконавтов и других национальных героев, побывавших на орбите Земли и далее неё, включая космических туристов. Пусть выступят, скажут доброе слово о нашей и вообще мировой космонавтике. Сомневаюсь, что найдутся те, кто откажется приехать на московскую кинопремьеру. Однако, если такие объявятся, что ж, это их личное отношение к вопросам международного сотрудничества по мирному осваиванию космического пространства;

в-третьих, писателей и журналистов, из тех, кто публиковали статьи и книги на космическую тематику. В их числе, конечно же, писателей-фантастов. Опять же, и российских и зарубежных.

Так что последнее слово в рассматриваемом вопросе за Министерством культуры Российской Федерации и Фондом кино. А может и Союз кинематографистов к этому забуксовавшему делу решит подключиться, да и другие, так сказать, патриоты своей Родины. Тогда, глядишь, всем миром проблему и одолеем.

Роскосмос и ОАО "РЖД" в этом плане уже помогли здорово!

Борис Калачев - член Российского философского общества

Специально для Столетия
 

Картина дня

наверх