- 2 июля, 15:34
Наиболее мощным и продвинутым ударным самолетом Воздушных сил Украины является бомбардировщик Су-24М. В наследие от Советского Союза страна получила 8 авиаполков, имевших на вооружении 120 Су-24М, 90 Су-24 и 35 разведчиков Су-24МР.
На вооружении украинских Су-24М состоит широкая номенклатура средств поражения наземных целей, демонстрируемая на этом фото:
Кроме неуправляемых средств поражения вроде свободнопадающих бомб и НУРС, они могут применять противорадиолокационные ракеты Х-58У, управляемые ракеты Х-25МЛ, Х-29Т и Х-29Л, Х-59, управляемые бомбы КАБ-500/-500Кр, КАБ-1500.
( Свернуть )
Отработка применения высокоточного оружия процесс в украинских ВВС достаточно редкий, но тем не менее такие случаи известны. На фотографии Су-24М с подвешенной управляемой бомбой КАБ-1500Л:
Сейчас все украинские Су-24 состоят на вооружении 7-й бригады тактической авиации в Староконстантинове, на аэродроме Булат. Согласно штату бригада состоит из двух бомбардировочных эскадрилий с 24 Су-24М и одной разведывательной на Су-24МР, однако по неподтвержденным данным в последнее время фактически на штатной технике было только по одной эскадрилье бомбардировщиков и разведчиков. Вторая же эскадрилья бомбардировщиков для поддержания летных навыков экипажей летала исключительно на учебно-боевых самолетах Л-39, которые также включены в 7-ю авиабригаду.
С развитием «крымского кризиса» и лихорадочным намерением начать войну с Россией то ли для «освобождения Крыма», то ли для обороны всего остального, в 7-й авиабригаде резко стали восстанавливать боеспособность не только самолетов, но и пилотов «забытой» эскадрильи. Результат появился сразу же – 21 марта при посадке на своем аэродроме комэск подполковник Денис Кочан разбил самолет. Сам он, как и штурман лейтенант Панас Дудник успешно катапультировались, самолет полностью сгорел.
Выяснилось, что причиной аварии стала ошибка пилота - заход на посадку был совершён на повышенной скорости, в результате чего при касании основными стойками шасси самолёт дал "козла". Лётчик резко отдал РУС от себя, чем усугубил дальнейшее прогрессирование "козла", в результате чего очередное касание ВПП произошло носовой стойкой шасси. Перегрузки при ударе превысили расчётные, в результате чего носовая стойка шасси сломалась. Началось разрушение конструкции самолёта и возгорание, в следствие чего экипаж принял решение катапультироваться.
Собственно ремонт Су-24 производится на Николаевском авиаремонтном предприятии. В связи с известными событиями этом году оно получило небывалый заказ на средний ремонт сразу 5 Су-24М и МР на сумму 53 млн. гривен (примерно 4.5 млн USD), а также на продление срока службы еще 4 таких самолетов из состава 7-й бригады. На фотографии перевозка одного из «пациентов» в ремонт:
В мае это года Воздушные силы Украины провели два крупных мероприятия по боевой подготовке. Основное действо происходило в Кульбакино, но оно прошло пратически без участия Су-24, там засветился лишь разведчик Су-24МР «11 желтый». Другое, менее известное мероприятие прошло в Луцке. Туда как раз перебросили несколько бортов 7-й авиабригады – там точно учавствоваличетыре Су-24М («22», «28»,«38» и «66»), а также Су-24МР «36 желтый». Экипажи Су-24М отрабатывали применение НУРС по наземным целям.
Первое достоверное упомянание о применении Су-24 в боевых действиях датируется 1 июля. Об этом сообщил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский.
"Во время полета над Донецкой областью был обстрелян самолет Су-24, было сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолет, загорелся двигатель. Летчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой велся обстрел", - цитирует его слова Интерфакс-Украина.
По его данным, на одном двигателе самолет пролетел еще 300 км и приземлился в месте назначения. Однако во время посадки Су-24 вновь загорелся, огонь погасили пожарные. "Экипаж жив, здоров, самолет нуждается в ремонте", - сообщил пресс-офицер АТО.
Номер борта конечно неизвестен, но судя по описанию повреждения самолет выбыл из строя минимум на полгода – повреждение двигателя ракетой, пожар в полете и загорание после посадки. Как минимум поедет на средний ремонт в Николаев.
Теперь по самим самолетам. Тут я в очередной раз должен поблагодарить Антона «212-garage», который прислал свой обзор и на переработанной основе которого сделана эта часть. Начнем с бомбардировщиков Су-24М.
Су-24М «белый 22» - Самый популярный и «раскрученный» у украинских фотографов борт. Участвует, судя по фоткам, во всех учениях с применением бомбардировщиков. Видимо, призван показать «мощь» украинской бомбардировочной авиации. Выгодно отличается от остальных бортов свежей покраской в стандартных для «двадцатьчетверок» серо-белых тонах. Справа и слева на воздухозаборниках изображение символа бомбардировочной эскадрильи - «Змея-Горыныча». Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 26» - Более-менее опрятно выглядящий борт. Достаточно редко встречается на фотках, та что есть датирована 2014 годом (без месяца) в Староконстантинове.
Су-24М «белый 27» - Непонятно, летает, ли этот борт. Крайний раз в полете он был запечатлен в 2008 году. Я уже собирался его списывать, но вдруг на фотографии за сентябрь 2013 увидел его на заднем плане, причем с приставленным аэродромным водилом. Да, и «Змея-Горыныча» я на нем не обнаружил. Будем считать его мобилизованным на войну.
Су-24М «белый 28» - Тоже достаточно свежо выглядящий борт. Тот же «Змей-Горыныч» на воздухозаборниках, только шрифт, которым нанесен номер отличается от характерного для Су-24-х ВВС Украины. Сфотографирован в мае в Луцке.
Су-24М «белый 33» - Крайняя фотография датирована 2011 в Староконстантинове, где этот борт во вполне презентабельном виде «загорает» на стоянке. Также, доподлинно неизвестно боеспособен ли этот борт, но будем считать его мобилизованным и одновременно в числе первых кандидатов на длительный вояж на Николаевский АРЗ.
Су-24М «белый 66» - Этот борт стал появляться на фотках с 2013 года. Выглядит не сильно презентабельно, но зато летает. Последняя фото - середина мая сего года на базе 7-й бригады. Да, и приз за самый агрессивный вид, также у этого борта, на фотографии за сентябрь 2013, когда он со всех сторон обвешан осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-100-120. Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 83» - Крайний раз этот борт был замечен в августе 2012 года, на взлете. Будем считать мобилизованным. На фотографиях изображения «Змея-Горыныча» на этом борту нет.
Итак, суммарно на весну 2014 предполагаем боеготовыми в ВВС Украины всего лишь 6-7 бомбартировщиков Су-24М. Негусто. Из них имеет смысл вычесть два борта – разбитый 21 марта экипажем и поврежденный 1 июля ПЗРК ополчения. Таким образом сейчас их осталось в строю 4-5 штук.
Далее небольшое исследование по разведчикам Су-24МР, которое принесло достаточно неожиданный результат…
Су-24МР «желтый 11» 0415304 - один из самых популярных «разведчиков» у фотографов. Также как и у Су-24М «белого 22» масса фотографий со всевозможных учений ВВС. С недавнего времени (примерно с осени 2013) обзавелся «боевой раскраской» - нарисованные «акульи» «челюсти», «глаза» и «жабры» носу самолета. «Глазки» у данного экземпляра выполнены в черно-желтом цвете. Также на правом воздухозаборники изображение совы - видимо символ разведывательной эскадрильи, а на левом заметно бело-голубую эмблему в виде щита. В середине мая 2014 был замечен на сборе в Кульбакино.
Су-24МР «желтый 15» - Борт давно не снимали в полете, но неожиданно он попал в кадр на фотоотчете от сентября 2013. На первый взгляд - может быть боеспособен, на это указывает свежая «акулья раскраска». Приведенное фото сделано давно, но на нем он виден получше.
Су-24МР «желтый 17» - Также, скорее всего боеспособный борт. В феврале 2013 был замечен в полете, крайнее изображение этого борта - на фотоотчете от сентября прошлого года, там он стоит в одном ряду с боеспособными бортами.
Су-24МР «желтый 36» - второй самый популярный у фотографов Су-24МР. Выглядит очень даже презентабельно, свежая покраска в светло-сером и белом цветах. “Сова” - на правом воздухозаборнике. Очень часто встречается на фотках, оба борта (11 и 36) были замечены в середине мая этого года.
Су-24МР «желтый 93» - в апреле «нашелся» этот борт. Нет изображения совы на правом борту.
По разведчикам в ВВС Украины все, конечно, печально, но не до такой степени. Итого предположительно 5 боеспособных Су-24МР осталось от наследия в 35 машин.
Всего по Су-24М и Су-24МР - 10 самолетов (с учетом потерь двух бомбардировщиков весной-летом 2014), по 5 каждого типа.
Сейчас все украинские Су-24 состоят на вооружении 7-й бригады тактической авиации в Староконстантинове, на аэродроме Булат. Согласно штату бригада состоит из двух бомбардировочных эскадрилий с 24 Су-24М и одной разведывательной на Су-24МР, однако по неподтвержденным данным в последнее время фактически на штатной технике было только по одной эскадрилье бомбардировщиков и разведчиков. Вторая же эскадрилья бомбардировщиков для поддержания летных навыков экипажей летала исключительно на учебно-боевых самолетах Л-39, которые также включены в 7-ю авиабригаду.
С развитием «крымского кризиса» и лихорадочным намерением начать войну с Россией то ли для «освобождения Крыма», то ли для обороны всего остального, в 7-й авиабригаде резко стали восстанавливать боеспособность не только самолетов, но и пилотов «забытой» эскадрильи. Результат появился сразу же – 21 марта при посадке на своем аэродроме комэск подполковник Денис Кочан разбил самолет. Сам он, как и штурман лейтенант Панас Дудник успешно катапультировались, самолет полностью сгорел.
Выяснилось, что причиной аварии стала ошибка пилота - заход на посадку был совершён на повышенной скорости, в результате чего при касании основными стойками шасси самолёт дал "козла". Лётчик резко отдал РУС от себя, чем усугубил дальнейшее прогрессирование "козла", в результате чего очередное касание ВПП произошло носовой стойкой шасси. Перегрузки при ударе превысили расчётные, в результате чего носовая стойка шасси сломалась. Началось разрушение конструкции самолёта и возгорание, в следствие чего экипаж принял решение катапультироваться.
Собственно ремонт Су-24 производится на Николаевском авиаремонтном предприятии. В связи с известными событиями этом году оно получило небывалый заказ на средний ремонт сразу 5 Су-24М и МР на сумму 53 млн. гривен (примерно 4.5 млн USD), а также на продление срока службы еще 4 таких самолетов из состава 7-й бригады. На фотографии перевозка одного из «пациентов» в ремонт:
В мае это года Воздушные силы Украины провели два крупных мероприятия по боевой подготовке. Основное действо происходило в Кульбакино, но оно прошло пратически без участия Су-24, там засветился лишь разведчик Су-24МР «11 желтый». Другое, менее известное мероприятие прошло в Луцке. Туда как раз перебросили несколько бортов 7-й авиабригады – там точно учавствоваличетыре Су-24М («22», «28»,«38» и «66»), а также Су-24МР «36 желтый». Экипажи Су-24М отрабатывали применение НУРС по наземным целям.
Первое достоверное упомянание о применении Су-24 в боевых действиях датируется 1 июля. Об этом сообщил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский.
"Во время полета над Донецкой областью был обстрелян самолет Су-24, было сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолет, загорелся двигатель. Летчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой велся обстрел", - цитирует его слова Интерфакс-Украина.
По его данным, на одном двигателе самолет пролетел еще 300 км и приземлился в месте назначения. Однако во время посадки Су-24 вновь загорелся, огонь погасили пожарные. "Экипаж жив, здоров, самолет нуждается в ремонте", - сообщил пресс-офицер АТО.
Номер борта конечно неизвестен, но судя по описанию повреждения самолет выбыл из строя минимум на полгода – повреждение двигателя ракетой, пожар в полете и загорание после посадки. Как минимум поедет на средний ремонт в Николаев.
Теперь по самим самолетам. Тут я в очередной раз должен поблагодарить Антона «212-garage», который прислал свой обзор и на переработанной основе которого сделана эта часть. Начнем с бомбардировщиков Су-24М.
Су-24М «белый 22» - Самый популярный и «раскрученный» у украинских фотографов борт. Участвует, судя по фоткам, во всех учениях с применением бомбардировщиков. Видимо, призван показать «мощь» украинской бомбардировочной авиации. Выгодно отличается от остальных бортов свежей покраской в стандартных для «двадцатьчетверок» серо-белых тонах. Справа и слева на воздухозаборниках изображение символа бомбардировочной эскадрильи - «Змея-Горыныча». Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 26» - Более-менее опрятно выглядящий борт. Достаточно редко встречается на фотках, та что есть датирована 2014 годом (без месяца) в Староконстантинове.
Су-24М «белый 27» - Непонятно, летает, ли этот борт. Крайний раз в полете он был запечатлен в 2008 году. Я уже собирался его списывать, но вдруг на фотографии за сентябрь 2013 увидел его на заднем плане, причем с приставленным аэродромным водилом. Да, и «Змея-Горыныча» я на нем не обнаружил. Будем считать его мобилизованным на войну.
Су-24М «белый 28» - Тоже достаточно свежо выглядящий борт. Тот же «Змей-Горыныч» на воздухозаборниках, только шрифт, которым нанесен номер отличается от характерного для Су-24-х ВВС Украины. Сфотографирован в мае в Луцке.
Су-24М «белый 33» - Крайняя фотография датирована 2011 в Староконстантинове, где этот борт во вполне презентабельном виде «загорает» на стоянке. Также, доподлинно неизвестно боеспособен ли этот борт, но будем считать его мобилизованным и одновременно в числе первых кандидатов на длительный вояж на Николаевский АРЗ.
Су-24М «белый 66» - Этот борт стал появляться на фотках с 2013 года. Выглядит не сильно презентабельно, но зато летает. Последняя фото - середина мая сего года на базе 7-й бригады. Да, и приз за самый агрессивный вид, также у этого борта, на фотографии за сентябрь 2013, когда он со всех сторон обвешан осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-100-120. Участник учений в Луцке.
Су-24М «белый 83» - Крайний раз этот борт был замечен в августе 2012 года, на взлете. Будем считать мобилизованным. На фотографиях изображения «Змея-Горыныча» на этом борту нет.
Итак, суммарно на весну 2014 предполагаем боеготовыми в ВВС Украины всего лишь 6-7 бомбартировщиков Су-24М. Негусто. Из них имеет смысл вычесть два борта – разбитый 21 марта экипажем и поврежденный 1 июля ПЗРК ополчения. Таким образом сейчас их осталось в строю 4-5 штук.
Далее небольшое исследование по разведчикам Су-24МР, которое принесло достаточно неожиданный результат…
Су-24МР «желтый 11» 0415304 - один из самых популярных «разведчиков» у фотографов. Также как и у Су-24М «белого 22» масса фотографий со всевозможных учений ВВС. С недавнего времени (примерно с осени 2013) обзавелся «боевой раскраской» - нарисованные «акульи» «челюсти», «глаза» и «жабры» носу самолета. «Глазки» у данного экземпляра выполнены в черно-желтом цвете. Также на правом воздухозаборники изображение совы - видимо символ разведывательной эскадрильи, а на левом заметно бело-голубую эмблему в виде щита. В середине мая 2014 был замечен на сборе в Кульбакино.
Су-24МР «желтый 15» - Борт давно не снимали в полете, но неожиданно он попал в кадр на фотоотчете от сентября 2013. На первый взгляд - может быть боеспособен, на это указывает свежая «акулья раскраска». Приведенное фото сделано давно, но на нем он виден получше.
Су-24МР «желтый 17» - Также, скорее всего боеспособный борт. В феврале 2013 был замечен в полете, крайнее изображение этого борта - на фотоотчете от сентября прошлого года, там он стоит в одном ряду с боеспособными бортами.
Су-24МР «желтый 36» - второй самый популярный у фотографов Су-24МР. Выглядит очень даже презентабельно, свежая покраска в светло-сером и белом цветах. “Сова” - на правом воздухозаборнике. Очень часто встречается на фотках, оба борта (11 и 36) были замечены в середине мая этого года.
Су-24МР «желтый 93» - в апреле «нашелся» этот борт. Нет изображения совы на правом борту.
По разведчикам в ВВС Украины все, конечно, печально, но не до такой степени. Итого предположительно 5 боеспособных Су-24МР осталось от наследия в 35 машин.
Всего по Су-24М и Су-24МР - 10 самолетов (с учетом потерь двух бомбардировщиков весной-летом 2014), по 5 каждого типа.
http://militarizm.livejournal.com/