Воздушные силы Украины - Су-24 из состава 7-й авиабригады.

 

2 июля, 15:34
Su-24 unk-048
Наиболее мощным и продвинутым ударным самолетом Воздушных сил Украины является бомбардировщик Су-24М. В наследие от Советского Союза страна получила 8 авиаполков, имевших на вооружении 120 Су-24М, 90 Су-24 и 35 разведчиков Су-24МР.
На вооружении украинских Су-24М состоит широкая номенклатура средств поражения наземных целей, демонстрируемая на этом фото:
Ordnance-003
Кроме неуправляемых средств поражения вроде свободнопадающих бомб и НУРС, они могут применять противорадиолокационные ракеты Х-58У, управляемые ракеты Х-25МЛ, Х-29Т и Х-29Л, Х-59, управляемые бомбы КАБ-500/-500Кр, КАБ-1500.

Свернуть )
Отработка применения высокоточного оружия процесс в украинских ВВС достаточно редкий, но тем не менее такие случаи известны. На фотографии Су-24М с подвешенной управляемой бомбой КАБ-1500Л:
Su-24 N22-001

Сейчас все украинские Су-24 состоят на вооружении 7-й бригады тактической авиации в Староконстантинове, на аэродроме Булат. Согласно штату бригада состоит из двух бомбардировочных эскадрилий с 24 Су-24М и одной разведывательной на Су-24МР, однако по неподтвержденным данным в последнее время фактически на штатной технике было только по одной эскадрилье бомбардировщиков и разведчиков. Вторая же эскадрилья бомбардировщиков для поддержания летных навыков экипажей летала исключительно на учебно-боевых самолетах Л-39, которые также включены в 7-ю авиабригаду.
С развитием «крымского кризиса» и лихорадочным намерением начать войну с Россией то ли для «освобождения Крыма», то ли для обороны всего остального, в 7-й авиабригаде резко стали восстанавливать боеспособность не только самолетов, но и пилотов «забытой» эскадрильи. Результат появился сразу же – 21 марта при посадке на своем аэродроме комэск подполковник Денис Кочан разбил самолет. Сам он, как и штурман лейтенант Панас Дудник успешно катапультировались, самолет полностью сгорел.
Выяснилось, что причиной аварии стала ошибка пилота - заход на посадку был совершён на повышенной скорости, в результате чего при касании основными стойками шасси самолёт дал "козла". Лётчик резко отдал РУС от себя, чем усугубил дальнейшее прогрессирование "козла", в результате чего очередное касание ВПП произошло носовой стойкой шасси. Перегрузки при ударе превысили расчётные, в результате чего носовая стойка шасси сломалась. Началось разрушение конструкции самолёта и возгорание, в следствие чего экипаж принял решение катапультироваться.
Crash-001
Crash-002
Собственно ремонт Су-24 производится на Николаевском авиаремонтном предприятии. В связи с известными событиями этом году оно получило небывалый заказ на средний ремонт сразу 5 Су-24М и МР на сумму 53 млн. гривен (примерно 4.5 млн USD), а также на продление срока службы еще 4 таких самолетов из состава 7-й бригады. На фотографии перевозка одного из «пациентов» в ремонт:
Su-24 v remont-001
В мае это года Воздушные силы Украины провели два крупных мероприятия по боевой подготовке. Основное действо происходило в Кульбакино, но оно прошло пратически без участия Су-24, там засветился лишь разведчик Су-24МР «11 желтый». Другое, менее известное мероприятие прошло в Луцке. Туда как раз перебросили несколько бортов 7-й авиабригады – там точно учавствоваличетыре Су-24М («22», «28»,«38» и «66»), а также Су-24МР «36 желтый». Экипажи Су-24М отрабатывали применение НУРС по наземным целям.
Первое достоверное упомянание о применении Су-24 в боевых действиях датируется 1 июля. Об этом сообщил пресс-офицер АТО Алексей Дмитрашковский. 
"Во время полета над Донецкой областью был обстрелян самолет Су-24, было сделано 4 выстрела из ПЗРК. Одна ракета попала в самолет, загорелся двигатель. Летчик сумел выключить двигатели, погасить пламя. Ему также удалось уничтожить зенитную установку, из которой велся обстрел", - цитирует его слова Интерфакс-Украина.
По его данным, на одном двигателе самолет пролетел еще 300 км и приземлился в месте назначения. Однако во время посадки Су-24 вновь загорелся, огонь погасили пожарные. "Экипаж жив, здоров, самолет нуждается в ремонте", - сообщил пресс-офицер АТО.
Номер борта конечно неизвестен, но судя по описанию повреждения самолет выбыл из строя минимум на полгода – повреждение двигателя ракетой, пожар в полете и загорание после посадки. Как минимум поедет на средний ремонт в Николаев.
Теперь по самим самолетам. Тут я в очередной раз должен поблагодарить Антона «212-garage», который прислал свой обзор и на переработанной основе которого сделана эта часть. Начнем с бомбардировщиков Су-24М. 

Су-24М «белый 22» - Самый популярный и «раскрученный» у украинских фотографов борт. Участвует, судя по фоткам, во всех учениях с применением бомбардировщиков. Видимо, призван показать «мощь» украинской бомбардировочной авиации. Выгодно отличается от остальных бортов свежей покраской в стандартных для «двадцатьчетверок» серо-белых тонах. Справа и слева на воздухозаборниках изображение символа бомбардировочной эскадрильи - «Змея-Горыныча». Участник учений в Луцке.    Su-24 N22-003

Су-24М «белый 26» - Более-менее опрятно выглядящий борт. Достаточно редко встречается на фотках, та что есть датирована 2014 годом (без месяца) в Староконстантинове.
Su-24 N26-002

Су-24М «белый 27» - Непонятно, летает, ли этот борт. Крайний раз в полете он был запечатлен в 2008 году. Я уже собирался его списывать, но вдруг на фотографии за сентябрь 2013 увидел его на заднем плане, причем с приставленным аэродромным водилом. Да, и «Змея-Горыныча» я на нем не обнаружил. Будем считать его мобилизованным на войну.
Su-24 N27-001

Су-24М «белый 28» - Тоже достаточно свежо выглядящий борт. Тот же «Змей-Горыныч» на воздухозаборниках, только шрифт, которым нанесен номер отличается от характерного для Су-24-х ВВС Украины. Сфотографирован в мае в Луцке.
Su-24 N28-002

Су-24М «белый 33» - Крайняя фотография датирована 2011 в Староконстантинове, где этот борт во вполне презентабельном виде «загорает» на стоянке. Также, доподлинно неизвестно боеспособен ли этот борт, но будем считать его мобилизованным и одновременно в числе первых кандидатов на длительный вояж на Николаевский АРЗ.
Su-24 N33-001

Су-24М «белый 66» - Этот борт стал появляться на фотках с 2013 года. Выглядит не сильно презентабельно, но зато летает. Последняя фото - середина мая сего года на базе 7-й бригады. Да, и приз за самый агрессивный вид, также у этого борта, на фотографии за сентябрь 2013, когда он со всех сторон обвешан осколочно-фугасными бомбами ОФАБ-100-120. Участник учений в Луцке.   
Su-24 N66-005 

Су-24М «белый 83» - Крайний раз этот борт был замечен в августе 2012 года, на взлете. Будем считать мобилизованным. На фотографиях изображения «Змея-Горыныча» на этом борту нет.
Su-24 N83-001

Итак, суммарно на весну 2014 предполагаем боеготовыми в ВВС Украины всего лишь 6-7 бомбартировщиков Су-24М. Негусто. Из них имеет смысл вычесть два борта – разбитый 21 марта экипажем и поврежденный 1 июля ПЗРК ополчения. Таким образом сейчас их осталось в строю 4-5 штук.


Далее небольшое исследование по разведчикам Су-24МР, которое принесло достаточно неожиданный результат…
Су-24МР «желтый 11» 0415304 - один из самых популярных «разведчиков» у фотографов. Также как и у Су-24М «белого 22» масса фотографий со всевозможных учений ВВС. С недавнего времени (примерно с осени 2013) обзавелся «боевой раскраской» - нарисованные «акульи» «челюсти», «глаза» и «жабры» носу самолета. «Глазки» у данного экземпляра выполнены в черно-желтом цвете. Также на правом воздухозаборники изображение совы - видимо символ разведывательной эскадрильи, а на левом заметно бело-голубую эмблему в виде щита. В середине мая 2014 был замечен на сборе в Кульбакино.
Su-24 N11-006

Су-24МР «желтый 15» - Борт давно не снимали в полете, но неожиданно он попал в кадр на фотоотчете от сентября 2013. На первый взгляд - может быть боеспособен, на это указывает свежая «акулья раскраска». Приведенное фото сделано давно, но на нем он виден получше.
Su-24 N15-001

Су-24МР «желтый 17» - Также, скорее всего боеспособный борт. В феврале 2013 был замечен в полете, крайнее изображение этого борта - на фотоотчете от сентября прошлого года, там он стоит в одном ряду с боеспособными бортами.    

Su-24 N17-001

Су-24МР «желтый 36» - второй самый популярный у фотографов Су-24МР. Выглядит очень даже презентабельно, свежая покраска в светло-сером и белом цветах. “Сова” - на правом воздухозаборнике. Очень часто встречается на фотках, оба борта (11 и 36) были замечены в середине мая этого года.
Su-24 N36-001

Су-24МР «желтый 93» - в апреле «нашелся» этот борт. Нет изображения совы на правом борту.
Su-24 N93-004

По разведчикам в ВВС Украины все, конечно, печально, но не до такой степени. Итого предположительно 5 боеспособных Су-24МР осталось от наследия в 35 машин.
Всего по Су-24М и Су-24МР - 10 самолетов (с учетом потерь двух бомбардировщиков весной-летом 2014), по 5 каждого типа.

http://militarizm.livejournal.com/

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх