Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Наша надежда! ПАК ФА

Наша надежда! ПАК ФА

В на­ча­ле 80-х ис­тре­би­тель­ные кон­ст­рук­тор­ские бю­ро Со­вет­ско­го Сою­за при­сту­пи­ли к пол­но­мас­штаб­ным ра­бо­там над пер­спек­тив­ным мно­го­функ­цио­наль­ным ис­тре­би­те­лем по те­ме И-90 («ис­тре­би­тель 1990-х го­дов»). По су­ти, Це­ле­вая ком­плекс­ная про­грам­ма соз­да­ния ис­тре­би­те­лей 90-х го­дов, ут­вер­жден­ная По­ста­нов­ле­ни­ем пра­ви­тель­ст­ва в 1981 г., пре­ду­смат­ри­ва­ла соз­да­ние в пер­вую оче­редь даль­не­го пе­ре­хват­чи­ка, спо­соб­но­го за­ме­нить, как Су-27, так и МиГ-31. Ес­те­ст­вен­но, но­вый ис­тре­би­тель дол­жен был быть аде­к­ва­тен раз­ра­ба­ты­вае­мо­му в то же вре­мя аме­ри­кан­ско­му «пер­спек­тив­но­му так­ти­че­ско­му ис­тре­би­те­лю» (ATF).

Сре­ди ос­нов­ных тре­бо­ва­ний к но­вой ма­ши­не, зна­чи­лись:

  • мно­го­функ­цио­наль­ность, пред­по­ла­гав­шая рав­ные воз­мож­но­сти при дей­ст­ви­ях по воз­душ­ным, на­зем­ным и над­вод­ным це­лям;
  • ма­лая за­мет­ность во всех спек­трах (ви­зу­аль­ном, ра­дио­ло­ка­ци­он­ном, те­п­ло­вом и элек­тро­маг­нит­ном);
  • сверх­ма­нев­рен­ность, пред­по­ла­гав­шая реа­ли­за­цию не­тра­ди­ци­он­ных прие­мов и так­ти­че­ских эле­мен­тов воз­душ­но­го боя, а так­же рас­ши­ряв­шая диа­па­зон воз­мож­ных по­лет­ных ре­жи­мов без вы­хо­да на грань сры­ва и сва­ли­ва­ния;
  • сверх­зву­ко­вые крей­сер­ские ско­ро­сти по­ле­та, по­зво­ляю­щие осу­ще­ст­вить энер­гич­ную ма­не­ру воз­душ­но­го боя, на­вя­зы­ва­ние ини­циа­ти­вы про­тив­ни­ку и бы­строе реа­ги­ро­ва­ние на ме­няю­щую­ся так­ти­че­скую об­ста­нов­ку.

Вто­рой раз тех­ни­че­ское за­да­ние на но­вый ис­тре­би­тель бы­ло вы­да­но уже в 1998 го­ду. Оно не пре­тер­пе­ло су­ще­ст­вен­ных из­ме­не­ний. Од­на­ко, идео­ло­гия ма­ши­ны в но­вых ус­ло­ви­ях сло­жи­лась толь­ко спус­тя два-т­ри го­да.

В 1999 г. ОКБ Су­хо­го офи­ци­аль­но на­ча­ло ра­бо­ты по Т-50 - ис­тре­би­те­лю 5-го по­ко­ле­ния (бое­во­му авиа­ци­он­но­му ком­плек­су но­во­го по­ко­ле­ния И-21).

В ап­ре­ле 2001 г., ВВС кон­кре­ти­зи­ро­ва­ли тре­бо­ва­ния к пер­спек­тив­но­му авиа­ци­он­но­му ком­плек­су фрон­то­вой авиа­ции (ПАК ФА).

В де­каб­ре то­го же го­да было объ­яв­ле­но об из­ме­не­нии в ТТЗ: ре­ше­но сни­зить мак­си­маль­ную ско­рость с 2,15М до 2М. Пер­вый по­лёт пе­ре­не­сён на 2009 г, а се­рий­ное про­из­вод­ст­во на 2015 г.

В 2005 го­ду в го­до­вом от­че­те ком­па­нии «Су­хой» при­во­дят­ся ос­нов­ные мо­мен­ты кон­цеп­ции соз­да­вае­мо­го са­мо­ле­та. Сре­ди них:

  • мно­го­функ­цио­наль­ность - спо­соб­ность ус­пеш­но по­ра­жать как воз­душ­ные, так и на­зем­ные и мор­ские це­ли, в т.ч. ма­ло­раз­мер­ные и под­виж­ные, в лю­бую по­го­ду и вре­мя су­ток, в ус­ло­ви­ях при­ме­не­ния про­тив­ни­ком вы­со­ко­точ­но­го ору­жия;
  • сверх­ма­нев­рен­ность - воз­мож­ность со­вер­шать управ­ляе­мый по­лет на ма­лых ско­ро­стях и боль­ших уг­лах ата­ки;
  • ма­лая за­мет­ность в оп­ти­че­ском, ин­фра­крас­ном и ра­дио­ло­ка­ци­он­ном диа­па­зо­нах волн;
  • спо­соб­ность взле­тать и са­дить­ся, ис­поль­зуя уко­ро­чен­ную взлет­но-по­са­доч­ную по­ло­су.

В 2006 го­ду были за­вер­ше­ны раз­ра­бот­ка, предъ­яв­ле­ние и за­щи­та оче­ред­но­го эта­па про­ек­та и его со­став­ных час­тей.

Про­из­вод­ст­во пер­вых об­раз­цов Т-50 КНС (кон­ст­рук­тив­но-по­доб­ный на­тур­ный стенд) на­ча­то на КнАА­ПО (г. Ком­со­моль­ск-на­-Аму­ре) в но­яб­ре 2006 г. Сбор­ка опыт­ной пар­тии лет­ных про­то­ти­пов на­ча­та в де­каб­ре 2007 г. и про­дол­же­на в 2008 г.

24 де­каб­ря 2009 г. на аэ­ро­дро­ме Дзем­ги (г. Ком­со­моль­ск-на­-Аму­ре) пер­вую про­беж­ку со­вер­шил про­то­тип пер­вой се­рии И-21 - Т-50-1.

16 ян­ва­ря 2010 г. са­мо­ле­т-ле­таю­щая ла­бо­ра­то­рия Т-10М-10 (борт. №710) с 14:28 по 14:54 мо­с­ков­ско­го вре­ме­ни на аэ­ро­дро­ме ЛИИ в Жу­ков­ском со­вер­шил пер­вую ско­ро­ст­ную ру­леж­ку с дви­га­те­ля­ми «из­де­лие 117С».

21 ян­ва­ря са­мо­ле­т-ле­таю­щая ла­бо­ра­то­рия Т-10М-10 со­вер­шил пер­вый по­лет с дви­га­те­ля­ми «из­де­лие 117С».

22 ян­ва­ря 2010 г. на аэ­ро­дро­ме КнАА­ПО Дзем­ги со­вер­шил ско­ро­ст­ную про­беж­ку с от­ры­вом пе­ред­ней стой­ки и вы­пус­ком тор­моз­но­го па­ра­шю­та Т-50-1(1) - пер­вый лет­ный эк­зем­п­ляр Т-50 (ПАК ФА).

28 ян­ва­ря - в 11:30 по ме­ст­но­му вре­ме­ни са­мо­лет Т-50-1 со­вер­шил про­беж­ку, в хо­де ко­то­рой бы­ли об­на­ру­же­ны про­бле­мы с ру­ле­вым управ­ле­ни­ям и тор­моз­ной сис­те­мой. Пер­вый по­лет был пе­ре­не­сен на 29.01.2010, не­по­лад­ки бы­ли уст­ра­не­ны.

29 ян­ва­ря 2010 г. в 11:19 по ме­ст­но­му вре­ме­ни пи­лот Сер­гей Бо­гдан со­вер­шил пер­вый по­лет в Ком­со­моль­ске-на­-Аму­ре (аэ­ро­дром КнАА­ПО Дзем­ги) на Т-50 про­дол­жи­тель­но­стью 47 ми­нут.

3 фев­ра­ля 2010 г. ви­це-п­ремь­ер РФ Сер­гей Ива­нов со­об­щил, что лет­ные ис­пы­та­ния рос­сий­ско­го бое­во­го са­мо­ле­та 5-го по­ко­ле­ния в этом го­ду про­дол­жат­ся в под­мос­ков­ном ЛИИ им. Гро­мо­ва.

12 фев­ра­ля на аэ­ро­дро­ме Дзем­ги со­сто­ял­ся вто­рой офи­ци­аль­ный по­лет Т-50-1 в ка­муф­ляж­ной ок­ра­ске ВВС Рос­сии (се­ро-бе­лый ло­ман­ный ка­муф­ляж). По­лет про­дол­жал­ся 57 ми­нут, пи­лот - Сер­гей Бо­гдан.

15 фев­ра­ля на аэ­ро­дро­ме Ком­со­моль­ско­го-на­-Аму­ре авиа­ци­он­но­го про­из­вод­ст­вен­но­го объ­е­ди­не­ния со­сто­ял­ся тре­тий ис­пы­та­тель­ный по­лет.

По­сле по­лё­та на­ча­та про­це­ду­ра раз­бор­ки са­мо­лё­та. Ве­ро­ят­но, даль­ней­шие ис­пы­та­ния ма­ши­ны про­дол­жат­ся в ЛИИ им. Гро­мо­ва, г. Жу­ков­ский.

22 де­каб­ря 2008 го­да ОАК и ин­дий­ская ком­па­ния Hindustan Aeronautics Limited (HAL) под­пи­са­ли кон­тракт о со­вме­ст­ной раз­ра­бот­ке и про­из­вод­ст­ве ис­тре­би­те­ля пя­то­го по­ко­ле­ния. Речь идёт о со­вме­ст­ной раз­ра­бот­ке двух­ме­ст­но­го са­мо­лё­та для ВВС Ин­дии, ко­то­рый бу­дет ос­но­ван на рос­сий­ском пер­спек­тив­ном авиа­ци­он­ном ком­плек­се фрон­то­вой авиа­ции (ПАК ФА). По ус­ло­ви­ям дос­тиг­ну­то­го со­гла­ше­ния, ин­дий­ская ком­па­ния зай­мёт­ся раз­ра­бот­кой бор­то­во­го ком­пь­ю­те­ра ис­тре­би­те­ля, на­ви­га­ци­он­ной сис­те­мы, ин­фор­ма­ци­он­ных дис­пле­ев в ка­би­не пи­ло­та и сис­те­му са­мо­за­щи­ты. Ос­таль­ные ра­бо­ты в со­вме­ст­ном про­ек­те возь­мёт на се­бя рос­сий­ская ком­па­ния «Су­хой».Источник: 1. Сайт Уголок неба
2. Сайт ОАО "Компания "Сухой"
3. Сайт Блог Pilot’а
4. Сайт Стелс Машины
5. Сайт Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина

http://army.lv/ru/PAK-FA/istorija/102/703#info

 

Картина дня

наверх