«За все 22 года нашей независимости не было таких масштабных проектов. Общая выручка составит 12,89 млрд дол. Это позволит на несколько десятилетий занять лидерские позиции в мировых грузоперевозках», - сказал Азаров.
По его словам, производство Ан-124 - «это возобновление серийного производства двигателя Д-18T, а это десятки тысяч людей, работников наших авиационных заводов, а также осуществление взаимных поставок по производственной кооперации, материалов, составляющих и комплектующих при производстве этих самолетов без ввозной пошлины, налогов и акцизов».
Стороны ранее неоднократно заявляли о важности возобновления производства Ан-124 - одного из самых больших самолетов в мире. В частности, по словам украинского вице-премьера Юрия Бойко, наладив производство, стороны «получат огромнейший рынок и будут иметь возможность создавать столько самолетов Ан-124, что это станет экономически привлекательным». «Это даст толчок не только предприятию-производителю, а и целому ряду предприятий, задействованных в данной программе», - сказал вице-премьер.
Ранее он сообщал, что Киев и Москва приняли решение создать совместное предприятие (СП) для осуществления этого проекта. Украинская сторона может привнести в СП технологическую базу и инновационную составляющую, а российская - финансовую составляющую и рынок сбыта. «Мы заинтересованы в том, чтобы совместное предприятие начало работу как можно скорее. Россия имеет свои наработки, мы свои. Если будет соответствующее объединение усилий, то это, конечно, даст положительный эффект», - отметил он.
Бойко считает, что необходимо «сделать пилотный проект по производству Ан-124, показать, как он работает и далее перейти на более глубокую интеграцию в производстве других самолетов: и пассажирских, и специализированных».
Подробнее: http://vpk-news.ru/news/18619