16 сентября, 23:52
В продолжение темы самолетов с "человеческими" двигателями - фотоподборка более современных летательных аппаратов данного типа. На сегодняшний день их построено уже около сотни и вполне сформирована типовая конструктивно-компоновочная схема мускулолета, хотя есть и оригинальные исключения.
Схема "утка" с передним стабилизатором, по которой был сделан "Госсамер Кондор", не прижилась, равно как и схема "Пуффина"/"Юпитера" с толкающим винтом, поднятым над фюзеляжем на высоком пилоне.
Абсолютное большинство современных велолетов представляют собой высокопланы обычной компоновки с очень длинным, узким и гибким крылом, обтекаемой кабиной-гондолой и тонкой хвостовой балкой из дюралевой или углепластиковой трубки, на конце которой установлено хвостовое оперение. Разность подходов существует лишь относительно места установки винта: одни размещают пропеллер перед кабиной, а другие - на заднем конце хвостовой балки, либо крепят лопасти к втулке, вращающейся вокруг нее.
Первый мускулолет классической схемы "Бионик Бэт", построенный и испытанный калифорнийцем Полом МакКриди в 1983 году. В декабре 1984-го он установил рекорд скорости для самолетов с педальным приводом - 38 км/ч, который держится по сей день. Вверху - первоначальный, а внизу - доработанный вариант машины.
( Свернуть )
Аэроплан "Мускулэйр-1" Гюнтера Ройхельта из ФРГ, 1984 год. Первый и единственный на сегодняшний день мускулолет, совершивший полет с пассажиром - младшей сестрой Ройхельта, которая была еще ребенком и весила менее 30 килограммов. Со взрослым пассажиром, весящим в два-три раза больше, полет бы вряд ли получился.
Изящный "Лайт Игл" - разработка Массачусетского технологического института. Аппарат впервые поднялся в воздух в 1986 году и в том же году установил мировой рекорд дальности мускульного полета - 37 американских миль (59,5 км). Масса аппарата - 42 кг.
"Дедалус" - усовершенствованный "Лайт Игл", который удалось облегчить до 31 килограмма. Аэроплан впервые взлетел в 1987 году, а в 1988-м под управлением греческого велосипедиста, олимпийского чемпиона Каннелоса Каннелопулоса он повторил легендарный перелет Дедала и Икара с острова Крит на остров Санторин. Дальность полета составила 115 километров, высота - 6 метров, продолжительность - 3 часа 54 минуты.
Этот абсолютный мировой рекорд дальности для мускулолетов не побит до сих пор.
Мускулолет "Эйрглоу" братьев Джона и Марка Макинтайров из Кембриджа. Построен в 1990 году, неоднократно переделывался и летает до сих пор. Всего совершил более 100 полетов, но ни в одном из них не преодолел дистанцию более двух километров. Очевидная причина - пилотами были обычные люди, а не натренированные велоспортсмены.
Гибкость несущих плоскостей "Эйрглоу" просто удивительна, кажется, что в полете он машет крыльями.
Мускулолет не обязательно должен быть высокотехнологичным изделием с применением специальных сверхлегких и высокопрочных материалов. Оторваться от земли может даже такая примитивная конструкция из алюминиевых трубок, соединенных деревянными накладками.
Студенты и аспиранты Саутхэмптонского университета решили сделать "велолет в чистом виде", то есть в виде дополнения к обычному спортивному велосипеду. На заднем плане - "Эйрглоу".
Еще одна оригинальная конструкция - надувной самолет "Феникс" с педальным приводом, сделанный по схеме "летающее крыло". И ведь действительно - летающее...
А так "Феникс" выглядит в сложенном виде.
Типичный велолетный аппарат из разряда простейших под названием "Беттерфлай" (да, это не опечатка, именно Betterfly, а не Butterfly).
Очень популярны велолеты в Японии. Ежегодно на озере Бива проводятся открытые международные соревнования этих машинок. На сегодняшний день японские национальные рекорды дальности составляют 49 километров по прямой и 36 - по кольцевому замкнутому маршруту, а скорости - 29 км/ч. На снимках вверху - несколько участников прошлогодних соревнований.
Кстати, обратите внимание, что на первых двух фотках - аппарат из Китая. Мускулолеты уже делают и там, а вот до нас это увлечение, к сожалению, пока не добралось и ни одного такого аппарата в России нет. Не пора ли наверстывать упущенное и утвердить свой статус великой авиационной державы еще и в этом спортивном классе?
Абсолютное большинство современных велолетов представляют собой высокопланы обычной компоновки с очень длинным, узким и гибким крылом, обтекаемой кабиной-гондолой и тонкой хвостовой балкой из дюралевой или углепластиковой трубки, на конце которой установлено хвостовое оперение. Разность подходов существует лишь относительно места установки винта: одни размещают пропеллер перед кабиной, а другие - на заднем конце хвостовой балки, либо крепят лопасти к втулке, вращающейся вокруг нее.
Первый мускулолет классической схемы "Бионик Бэт", построенный и испытанный калифорнийцем Полом МакКриди в 1983 году. В декабре 1984-го он установил рекорд скорости для самолетов с педальным приводом - 38 км/ч, который держится по сей день. Вверху - первоначальный, а внизу - доработанный вариант машины.
( Свернуть )
Аэроплан "Мускулэйр-1" Гюнтера Ройхельта из ФРГ, 1984 год. Первый и единственный на сегодняшний день мускулолет, совершивший полет с пассажиром - младшей сестрой Ройхельта, которая была еще ребенком и весила менее 30 килограммов. Со взрослым пассажиром, весящим в два-три раза больше, полет бы вряд ли получился.
Изящный "Лайт Игл" - разработка Массачусетского технологического института. Аппарат впервые поднялся в воздух в 1986 году и в том же году установил мировой рекорд дальности мускульного полета - 37 американских миль (59,5 км). Масса аппарата - 42 кг.
"Дедалус" - усовершенствованный "Лайт Игл", который удалось облегчить до 31 килограмма. Аэроплан впервые взлетел в 1987 году, а в 1988-м под управлением греческого велосипедиста, олимпийского чемпиона Каннелоса Каннелопулоса он повторил легендарный перелет Дедала и Икара с острова Крит на остров Санторин. Дальность полета составила 115 километров, высота - 6 метров, продолжительность - 3 часа 54 минуты.
Этот абсолютный мировой рекорд дальности для мускулолетов не побит до сих пор.
Мускулолет "Эйрглоу" братьев Джона и Марка Макинтайров из Кембриджа. Построен в 1990 году, неоднократно переделывался и летает до сих пор. Всего совершил более 100 полетов, но ни в одном из них не преодолел дистанцию более двух километров. Очевидная причина - пилотами были обычные люди, а не натренированные велоспортсмены.
Гибкость несущих плоскостей "Эйрглоу" просто удивительна, кажется, что в полете он машет крыльями.
Мускулолет не обязательно должен быть высокотехнологичным изделием с применением специальных сверхлегких и высокопрочных материалов. Оторваться от земли может даже такая примитивная конструкция из алюминиевых трубок, соединенных деревянными накладками.
Студенты и аспиранты Саутхэмптонского университета решили сделать "велолет в чистом виде", то есть в виде дополнения к обычному спортивному велосипеду. На заднем плане - "Эйрглоу".
Еще одна оригинальная конструкция - надувной самолет "Феникс" с педальным приводом, сделанный по схеме "летающее крыло". И ведь действительно - летающее...
А так "Феникс" выглядит в сложенном виде.
Типичный велолетный аппарат из разряда простейших под названием "Беттерфлай" (да, это не опечатка, именно Betterfly, а не Butterfly).
Очень популярны велолеты в Японии. Ежегодно на озере Бива проводятся открытые международные соревнования этих машинок. На сегодняшний день японские национальные рекорды дальности составляют 49 километров по прямой и 36 - по кольцевому замкнутому маршруту, а скорости - 29 км/ч. На снимках вверху - несколько участников прошлогодних соревнований.
Кстати, обратите внимание, что на первых двух фотках - аппарат из Китая. Мускулолеты уже делают и там, а вот до нас это увлечение, к сожалению, пока не добралось и ни одного такого аппарата в России нет. Не пора ли наверстывать упущенное и утвердить свой статус великой авиационной державы еще и в этом спортивном классе?
http://vikond65.livejournal.com/245369.html