Существуют даты, которые по непонятной причине как бы притягивают к себе трагедии. В авиации такой датой можно считать 26 сентября, на которое приходится наивысшая концентрация авиакатастроф за последние полвека.
Все началось 26 сентября 1960 года, когда под Шереметьево разбился новенький, прослуживший лишь несколько месяцев Vickers Viscount авиакомпании "Австрийские авиалинии", летевший из Варшавы.
Интересно, что обстоятельства этой катастрофы в точности совпадают с обстоятельствами гибели спустя полвека под Смоленском другого борта, тоже летевшего из Польши. В условиях нулевой видимости летчики задолго до полосы опустились ниже критического минимума, самолет врезался в деревья и рассыпался. Из 37 пассажиров и членов экипажа выжили только шестеро.
Расследование показало, что один из двух барометрических высотомеров до катастрофы работал правильно, а другой "врал" почти на 200 метров, поскольку был отрегулирован на уровень мирового океана. Странно, что пилоты не заметили разночтений в показаниях приборов и отслеживали высоту только по одному из них, который давал неверную информацию.
Разбившийся под Шереметьево Vickers Viscount незадолго до рокового рейса.
26 сентября 1976 года 23-летний пилот Ан-2 из Новосибирска Владимир Серков, решив покончить с собой, а заодно - отомстить бросившей его жене, сыграл в "камикадзе". В 8 часов утра он таранил на своем самолете пятиэтажку, стараясь попасть в квартиру, где проживала его бывшая супруга. Ее в тот момент дома не оказалось, однако свихнувшийся ревнивец угробил не только себя, но и еще четверых жителей дома, включая трех малолетних детей.
В тот же день в аэропорту города Хот Спрингс штата Вирджиния при заходе на посадку по приборам в сложных метеоусловиях разбился и сгорел частный бизнес-джет Грумман "Гольфстрим-II", принадлежавший известной фирме "Джонсон и Джонсон". Все 11 человек, летевших на нем (трое членов экипажа и восемь сотрудников фирмы), погибли.
14-местный мини-лайнер Грумман "Гольфстрим-II".
В ночь на 26 сентября 1992 года неподалеку от Лагоса разбился при заходе на посадку военно-транспортный С-130 нигерийских ВВС. На его борту находилось 158 офицеров и курсантов военной академии, возвращавшихся со спортивных соревнований. Никто не выжил.
Разбившийся нигерийский С-130.
26 сентября 1993 года упал в Финский залив Ан-24 авиакомпании "Полет". Погибли все 10 человек (три члена экипажа и семь пассажиров), находившиеся на его борту. Самолет вскоре был найден и обследован, однако причина катастрофы так и осталась невыясненной. Следствие установило лишь то, что вплоть до столкновения с водой двигатели и все остальные системы работали в штатном режиме.
Ан-24 авиакомпании "Полет" с серийным номером 46676, однотипный с разбившимся бортом №46724.
26 сентября 1994 в районе Ванавары (Эвенкийский автономный округ) разбился Як-40 местной авиакомпании "Черемшанка", выполнявший рейс из Красноярска в Туру. На подлете к Туре выяснилось, что из-за густого тумана посадка там невозможна. Экипаж принял решение лететь на запасной аэродром Ванвавра, однако до него самолету не хватило горючего. Летчики попытались совершить вынужденную посадку в поле у реки Чамба, но Як-40 с остановившимися движками до поля не дотянул, рухнул в реку и перевернулся, при этом отломившаяся носовая часть фюзеляжа ушла под воду, а хвостовую по инерции выбросило на берег. Все 28 авиаторов и пассажиров погибли.
Непонятно, почему в качестве запасного аэродрома экипаж выбрал Ванавару, а не Байкит. Этот город находится на 100 км ближе к Туре и до него бы топлива хватило с гарантией.
Разбившийся Як-40 до и после катастрофы.
26 сентября 1997 года у индонезийского города Медан произошла одна из крупнейших катастроф в истории авиации. Аэробус А-300В4-220 национальной авиакомпании "Гаруда Индонезия", снижаясь перед посадкой, врезался в гору на высоте 1000 метров. Погибли 220 пассажиров и 12 членов экипажа, выживших не было. Это произошло из-за ошибки диспетчера, указавшего пилотам неверный курс.
Аэробус авиакомпании "Гаруда" и снимок с места его гибели.
За последие 17 лет серьезных авиационных инцидентов 26 сентября не отмечалось, но все же я бы поостерегся покупать авиабилет на эту дату. Как знать, а вдруг ее "проклятье" еще вернется?
Не летайте 26 сентября
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться