МОСКВА, 29 декабря. (АРМС-ТАСС). Поднявшийся сегодня в воздух новый пассажирский самолет Ту-204СМ не уступает по своим техническим параметрам современным европейским (семейства А320) и американским (семейства "Боинг- 737") авиалайнерам, сообщил ИТАР-ТАСС вице-президент фирмы "Туполев", авиаконструктор Андрей Пухов.
"Технический облик самолета настолько изменился, что Ту-204СМ можно было бы присвоить другое условное обозначение, как это бывает, когда появляется новая модель, - сказал Пухов. - При этом масса пустого снаряженного самолета не только не увеличилась, что частую бывает при внедрении новейших достижений самолетостроения, но уменьшилась почти на одну тонну".
Самолет оснащен перспективными отечественными двигателями ПС90А2, сертифицированными по самым жестким авиационным правилам. Унифицированная кабина пилотов рассчитана на двух членов экипажа вместо трех, как это было на предыдущих самолетах семейства Ту-204. Впервые использована современная система управления общесамолетным оборудованием. Установлена более надежная и легкая вспомогательная силовая установка. Использованы новые стойки шасси самарского производства.
"Уверен, что самолет будет пользоваться спросом у отечественных авиакомпаний", - подчеркнул представитель "Туполева", отметив, что Ульяновский серийных авиазавод способен производить не менее 10 таких машин ежегодно.
Самолет, как убежден Пухов, будет конкурентоспособен по цене и на вторичном рынке, на котором российские авиакомпании приобретают бывшие в употреблении "Эрбасы" и "Боинги".
"Проблема с продвижением Ту-204СМ заключается не в технических параметрах этой машины, а в ее себестоимости", - сказал Пухов. Ее можно преодолеть, если обеспечить устойчивую продажу новых самолетов. К тому же, добавил туполевский вице-президент, семейство Ту-204 - это не только самолеты коммерческого применения. Это - платформа для специальных машин. На некоторых из них летает высшее руководство страны.
По словам Пухова, в реализации программ Ту-204/214 задействованы более 700 предприятий страны. Более чем на 80 проц. эти самолеты оснащены отечественным оборудованием. Срок службы Ту-204СМ составит не менее 30 лет.
Как стало известно, в январе 2011 г. вопрос продвижения Ту-204СМ на рынке сбыта станет предметом рассмотрения в Объединенной авиастроительной корпорации.
Фотография aviastar-sp.ru.
http://army.lv/?s=634&id=28067
Новый опытный самолет Ту-204СМ совершил первый полет.
29 декабря 2010 года в 13 ч. 23 мин. первый опытный самолет Ту-204СМ, пилотируемый экипажем в составе командира корабля Минашкина Виктора Алексеевича, второго пилота Вязанкина Дениса Юрьевича, ведущих инженеров Салатова Владимира Николаевича и Филимошкина Владимира Николаевича, поднялся в небо и успешно приземлился в 14 ч. 15 мин. Все системы воздушного судна работали устойчиво и надежно.
Самолет Ту-204СМ – результат огромной кропотливой работы большого коллектива ОАО «Туполев», смежных предприятий и организаций, значительное достижение российского авиастроения. Радостно осознавать, что сегодня сделан большой шаг вперед по программе Ту-204СМ. Уверен, самолет Ту-204СМ станет надежной платформой для новых разработок пассажирских, грузовых и специальных самолётов.
Поздравляю экипаж самолета, весь коллектив ОАО «Туполев», работников филиалов, работников серийного завода ЗАО «Авиастар-СП», поставщиков комплектующих изделий и всех, принимавших участие в создании самолета и обеспечивавших первый вылет самолета.
Президент ОАО «Туполев» А. П. Бобрышев
Сайт ОАО "Туполев" http://www.tupolev.ru/Russian/Show.asp?PubID=4150