Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Авиабаза Дягилево

 

27 августа, 2012

Авиабаза Дягилево

В первых числах августа аккредитация на 100-летие ВВС в Жуковском была уже у меня в кармане. Однако, какое-какие дела требовали моего присутствия в Москве до основной поездки в Жуковский. Здесь очень удачно пресс-клуб Минобороны анонсировал тур на авиабазу Дягилево, что в Рязани. Пройдя конкурсный отбор, я оказался в числе тех, кого ждала увлекательная экскурсия по Музею Дальней авиации, а так же полеты бомбардировщиков Ту-22М3 и заправщиков Ил-78.

48 фотографий, общий вес 6,0 мегабайт

Так вышло, что из Москвы в Рязань мы приехали на час с лишним раньше условленного времени. Поэтому, чтобы не тупить в машине, решили погулять вокруг Рязанского Кремля. Об этом будет следующий пост. А теперь пойдем в музей!

На авиабазе Дягилево дислоцированы 43-й ЦБП ПЛС (Центр боевого применения и переучивания лётного состава), оснащённый самолётами Ту-95МС, Ту-22М3, Ту-134УБЛ, Ан-26, а также 203-й ОГАП СЗ (отдельный гвардейский авиаполк самолётов-заправщиков), имеющий на вооружении самолёты-заправщики Ил-78. Рядом с авиабазой расположен 360 Авиационный ремонтный завод.

2. Ту-22М2 — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. К середине 90-х годов ещё далеко не старые Ту-22М2 уже не летали и начали активно утилизироваться.


Авиабаза Дягилево

3. М-4 (по кодификации НАТО: Bison — «Бизон») — первый в мире реактивный стратегический бомбардировщик, поступивший в войска. Самолет создавался одновременно с Ту-95. Но отличался от него большей скоростью и меньшим радиусом действия.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

4. Следствием аэродинамической компоновки крыла стало «велосипедное» шасси, которое делало посадку самолёта необыкновенно трудной, а также практически исключало модернизацию бомбоотсеков и использование внешней подвески. По этой причине самая мощная в мире термоядерная бомба была сброшена с Ту-95 из-за невозможности доставить ее на М-4.
Авиабаза Дягилево

5. Схема шасси аналогична таковой на американском бомбардировщике Б-52. Из-за недостаточной дальности полета, которой не хватало, чтобы долететь до США и обратно, самолеты М-4 были в стратегической авиации страны на вторых ролях. Позже, некоторые были переоборудованы в заправщики, которыми оставались до первой половины 90-х, пока их не сняли с вооружения.
Авиабаза Дягилево

6. Некоторые технические характеристики самолета М-4:
Длина: 47,665 м
Размах крыла: 50,526 м
Высота: 14,1 м
Площадь крыла: 326,35 м²
Масса пустого: 79 700 кг
Максимальная взлётная масса: 181 500 кг
Силовая установка: 4 × ТРД АМ-3 тягой по 8 750 кгс
Максимальная скорость: 947 км/ч
Практическая дальность: 8 100 км
Боевая нагрузка: от 5 до 24 тонн.
Авиабаза Дягилево

7. Ту-22 (по кодификации НАТО: Blinder) — советский дальний сверхзвуковой бомбардировщик, предназначенный для замены бомбардировщика Ту-16. В ВВС СССР имел прозвище «Шило» (за форму фюзеляжа) и «Людоед» (об этом ниже).
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

8. Самолет эксплуатировался с 1962 по 1994 год. За это время вошел в историю как самый аварийный самолет ВВС: только до 1975 года было потеряно около 70 машин (20% всего парка). При эксплуатации постоянно выявлялись серьезные недостатки. Катапультирование экипажа было организовано вниз. Поэтому при нештатных ситуациях на взлете или посадке погибло много летчиков. Было несколько случаев отказов экипажей вылетать на этом типе самолёта.
Авиабаза Дягилево

9. Особенно сзади, самолет похож на космический корабль. Под двигателями расположена РЛС обзора задней полусферы и 23-мм пушка.
Авиабаза Дягилево

10. Интересной особенностью самолета были генераторы, работающие от набегающего воздушного потока. Они должны были обеспечить работу гидросистемы в случае отказа двигателей.
Авиабаза Дягилево

11. По одному выдвижному генератору располагалось с каждой стороны под крыльями. А еще в самолете применялось спиртовое охлаждение в количестве 450 литров, со всем вытекающими :)
Авиабаза Дягилево

12. Ту-95 (по кодификации НАТО: Bear — «Медведь») — советский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец, самый быстрый винтовой самолёт. Предназначен для поражения крылатыми ракетами объектов в тылу противника в любое время суток и при любых погодных условиях. Наряду с американским стратегическим бомбардировщиком B-52, Ту-95 является самым долго эксплуатирующимся военным самолетом в мире — он находится в эксплуатации с 1956 года.
Авиабаза Дягилево

13. Здесь в музее стоит Ту-95К. Это модификация для авиационно-ракетного комплекса К-20 с подвешиваемым под носителем самолетом-снарядом (крылатой ракетой) большой дальности Х-20. Ту-95К с составе этого комплекса были приняты на вооружение в 1960 году и прослужили до середины 80-х годов.
Авиабаза Дягилево

14. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. На Ту-95 их 4 штуки. Высокая мощность двигателя и конструкция винтов обуславливает его беспрецедентную шумность. Ту-95 засекается даже гидроакустическими системами подводных лодок, однако это не является критическим при нанесении ракетно-ядерных ударов. Соосные винты имеют диаметр 5,6 метров. Осталось загадкой, для чего на музейном самолете винты соединены арматурой.
Авиабаза Дягилево

15. Под самолетом стоит Х-20 — советская сверхзвуковая крылатая ракета большой дальности для ракетного комплекса К-20 («Комета-20»). 15-метровая сверхзвуковая ракета, массой 11 тонн имела дальность полета 600 км и термоядерную боевую часть мощностью 3 Мегатонны.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

16. Ту-22М3 (по кодификации НАТО: Backfire) — дальний сверхзвуковой ракетоносец-бомбардировщик с изменяемой геометрией крыла. Это глубочайшая модернизация самолета Ту-22, о котором мы говорили выше. Формально модернизация, а фактически совершенно новый самолет. На летающих собратьев Ту-22М3 мы еще посмотрим. А пока вспомните фильм «Особенности национальной охоты» — именно в бомбовом отсеке такого самолета возили корову.
Авиабаза Дягилево

17. Ту-16 (по кодификации НАТО: Badger — «Барсук») — советский тяжёлый двухдвигательный реактивный многоцелевой самолёт. Выпускался с 1953 по 1963 год в различных модификациях, включая ракетоносный вариант, самолёт-заправщик, самолёт РЭБ и др.
Состоял на вооружении СССР, России и государств СНГ на протяжении около 50 лет. В настоящий момент лицинзионные копии самолета состоят на вооружении Китая.
Авиабаза Дягилево

18. Самолет был носителем ядерного оружия. Любители кино могут вспомнить советсткий боевик 1982 г. «Случай в квадрате 36-80», который повествует о нелегкой работе экипажа Ту-16.
Авиабаза Дягилево

19. Памятник без голубей — как водка без пива :)
Авиабаза Дягилево

20. Авиаконструктор Андрей Туполев был тем еще хитрецом: чтобы сэкономить время и ресурсы на проектирование пассажирских самолетов, он просто брал за основу свой бомбардировщик, немного его изменял и получал пассажирский лайнер. Так из Ту-16 был получен первый советский реактивный пассажирский самолет Ту-104 и его дальнейшее развитие Ту-134.
Авиабаза Дягилево

21. Когда пришло время покидать музей, совершал посадку Ту-95МС.
Авиабаза Дягилево

22. Здесь он используется в частности, как разведчик погоды.
Авиабаза Дягилево

23. Далее мы проследовали на площадку авиаремонтного завода, где встретили Ил-76МД на домкратах.
Авиабаза Дягилево

24. Но пришли мы не за ним.
Авиабаза Дягилево

25. ВМ-Т «Атлант» (он же 3М-Т, «3М, транспортный») — тяжёлый транспортный самолёт ОКБ им. Мясищева. Является модификацией стратегического бомбардировщика 3М. Всего было построено 3 самолёта. Применялся для транспортировки с заводов на космодром Байконур агрегатов ракетно-космических комплексов.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

26. На обоих «Атлантах» в 1980-х совершено более 150 полётов по доставке на Байконур всех крупногабаритных элементов космических комплексов «Энергия» и «Буран». За специфический внешний вид с громоздким контейнером на спине — ВМ-Т получил название «летающая бочка».
Авиабаза Дягилево

Авиабаза Дягилево
© Фото с сайта Airwar.ru

Авиабаза Дягилево
© Фото с сайта Airwar.ru

Авиабаза Дягилево
© Фото с сайта Airwar.ru

27.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

28.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

29. Коренным отличием от обычного бомбардировщика 3М стало новое двухкилевое оперение. К сожалению, с закрытием программы «Энергия-Буран», «Атлант» остался не у дел. Так и стоит теперь на приколе.
Авиабаза Дягилево

30. Ан-26. Дальше нас ждала рулежка и полеты.
Авиабаза Дягилево

31. Ил-78 (по кодификации НАТО: Midas) — самолёт-заправщик. Создан на базе самолёта Ил-76 и предназначен для дозаправки в воздухе военных самолётов. Принят на вооружение в 1987. В настоящее время это единственный специализированный тип самолётов-топливозаправщиков на вооружении ВВС России.
Авиабаза Дягилево

32. Ил-78М ВВС Алжира.
Авиабаза Дягилево

33. Панорама стоянки заправщиков Ил-78. На левом краю стоят «Соколы России» из Липецка. Все готово к полетам в Жуковском 10-12 августа.
Авиабаза Дягилево
Увеличить изображение

34. Взлет Ту-22М3. Экипаж самолета 4 человека.
Масса пустого самолета: 68 000 кг
Максимальная взлетная: 126 000 кг
Масса топлива: 53 550 кг
Максимальная скорость на высоте: 2300 км/ч
Максимальная скорость у земли: 1050 км/ч
Боевой радиус с нагрузкой 12 000 кг:
на сверхзвуковой скорости: 1500—1850 км
на дозвуковой скорости и предельно малой высоте: 1500—1650 км
на дозвуковой по смешанному профилю: 2410 км
Авиабаза Дягилево

35. Мой любимый цвет форсажного пламени — как дома от газовой плиты.
Авиабаза Дягилево

36. Наши вероятные заокеанские друзья срут кирпичами, от возможностей этого самолета. Согласно договору ОСВ-2, на этот самолет было запрещено устанавливать систему дозаправки в воздухе, что превращало его, по их мнению, в стратегический бомбардировщик. Сейчас, насколько я понимаю, ничто нас не сдерживает. В случае чего, вернуть штанги дозаправки недолго :)
Авиабаза Дягилево

37. Жестокое летнее марево.
Авиабаза Дягилево

38. Версия, созданная на базе Ил-76М может отдать до 57,72 тонн топлива.
Авиабаза Дягилево

39.
Авиабаза Дягилево

40.
Авиабаза Дягилево

41. Ил-78М, созданный на базе Ил-76МД, поделится 105 тоннами топлива.
Авиабаза Дягилево

42.
Авиабаза Дягилево

43.
Авиабаза Дягилево

44. После посадки.
Авиабаза Дягилево

45.
Авиабаза Дягилево

46.
Авиабаза Дягилево

47. Такие тяжелые самолеты таскают МАЗами, про которые я писал весной.
Авиабаза Дягилево

48. К сожалению, программа пресс-тура оказалась немного сокращена и мы не увидели полетов Ту-95 (тот, что был в начале — не в счет:).
Авиабаза Дягилево

На обратном пути я почти всю дорогу дремал. В дороге мы решили перекусить в Макдональдсе. Для меня это был первый в жизни поход в Макдак. Там мои вкусовые и эстетические устои были жестоко поруганы :(
Поскольку наш визит в Дягилево оказался несколько скомканным, высвободилось несколько часов. Благодаря этому, я успел получить пресс-карту для Жуковского. А уже позно вечером купил свой первый фикс Nikon 300mm f/4D AF-S, который оказался очень эффективным при съемке самолетов.

Большое спасибо пресс-клубу Министерства Обороны РФ за организацию этой поездки!

http://dmitrydreamer.livejournal.com/34438.html

Картина дня

наверх