На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Боевые самолеты бьют все рекорды продаж ("Rebelion", Испания)

На боевые самолеты приходится одна треть мировых продаж крупного вооружения за последние пять лет. В качестве главного продавца выступают США, а самыми крупными покупателями являются Индия, Объединённые Арабские Эмираты и Израиль, говорится в докладе.

Игорь Гедилажин (Igor Gedilaghine)

Боевые  самолеты бьют все рекорды продаж

В опубликованном в среду докладе, за неделю до открытия Международного авиасалона в Чжухае (Китай), Международный институт по изучению проблем мира в Стокгольме (SIPRI) сообщил, что в период с 2005 по 2009 год США продали 341 самолет (по сравнению с 286 за предыдущее пятилетие); продажи России составили 219 (по сравнению с 331); Франция продала 75  (по сравнению с 58).



Независимый институт, частично финансируемый шведским правительством, подчеркивает также, что эти боевые самолеты решают не только оборонительные задачи, но и представляют угрозу дестабилизации в тех многочисленных районах, где используются.

В исследуемый период лишь одиннадцать государств производили боевые самолеты: США, Россия, Китай, Франция, Швеция, Индия и Япония – самостоятельно; а также Германия, Италия, Испания и Великобритания в рамках консорциума Eurofighter. А вот список покупателей гораздо более обширен: 44 страны.

Лишь на долю Индии (115), Объединенных Арабских Эмиратов (108) и Израиля (82) вместе взятых приходится одна треть закупок. Другие крупные покупатели равномерно распределены по районам «высокой международной напряженности», говорится в докладе.

Хотя «зачастую боевые самолеты преподносятся чуть ли не как главное оборонительное оружие, именно они наделят страны, в распоряжении которых находятся, возможностью наносить удары по целям, расположенным в глубине территории соседних стран, оставаясь при этом малозаметными», пояснил Симон Веземан (Siemon Wezeman), руководитель программы по исследованию продаж оружия в SIPRI. Ученый напомнил о воздушном ударе Израиля по Сирии в сентябре 2007 года и действиях российской авиации в ходе войны с Грузией в августе 2008 года.

«Закупка боевых самолетов может повлечь за собой ярко выраженную дестабилизацию в определенных регионах», добавил исследователь.

В докладе также указывается на то, что «в то время как продажа баллистических и крылатых ракет … достаточно строго контролируется, отчасти из-за их способности нести ядерное или иное оружие массового поражения, продажа высокотехнологичных боевых самолетов и ракет класса «воздух-земля», способных нести ядерные боеголовки, не подпадает под какой-либо контроль».

Для стран-экспортеров это очень доходный бизнес, поскольку современный боевой самолет стоит 40 миллионов долларов или больше, считают эксперты SIPRI. Поэтому государства-производители весьма заинтересованы в новых контрактах.

Оригинал публикации: El avión de combate se convierte en estrella de las ventas de armamento

http://www.inosmi.ru/world/20101112/164192613.html

Картина дня

наверх