Согласно рейтингу издания BusinessWeek, который был составлен на основе статистических данных страхового консультанта Ascend, самым опасным самолётом был признан Boeing 737. Этот список составлялся по информации о количестве авиакатастроф со смертельным исходом, но без учета катастроф, связанных с терроризмом. Кроме Боинга, в первой тройке опасных самолётов, оказались Ил-76 и Ту-154.
Первый, в списке самых опасных - Boeing 737.
Несмотря на то, что этот тип самолётов зарекомендовал себя не с лучшей стороны, он до сих пор используется авиакомпаниями в достаточно бедных странах. Согласно статистическим данным, одна авиакатастрофа этих лайнеров приходится на 507 500 лётных часов.
В августе 2008 года, в Казахстане, в катастрофе на этом самолёте погибло 68 человек. Произошло это уже после запрета Европейским союзом авиакомпании Itek Air полётов в Европу.
Ил-76 занимает вторую позицию.
В большей степени эти самолёты эксплуатируются авиакомпаниями стран СНГ. В небе летает 247 самолётов Ил-76, который выпускают с 1974 года и по сегодняшний день. Одна катастрофа этого лайнера приходится на 549 000 лётных часов.
В 2003 году произошла одна из самых крупных аварий этого типа самолётов. Тогда разбившийся самолёт иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.
Самый опасный самолёт в мире
Третью ступеньку в этом рейтинге занял Ту-154.
Ту-154 - самый распространённый тип самолётов, эксплуатируемых на пространстве СНГ. Выполняя рейсы на внутренних и международных линиях он является одним из самых опасных самолётов в мире. На 1 041 000 лётных часов у этого типа самолёта приходится одна авиакатастрофа.
На данный момент в эксплуатации находится 336 машин. Одна из крупных катастроф произошла 15 июля 2009 года: разбился рейс Тегеран-Ереван, иранской авиакомпании Caspian Air. В этой катастрофе погибли 168 человек.
Самый опасный самолёт в мире
Airbus A310 - четвёртая позиция.
С этими самолётами одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов. Они до сих пор используются, но преимущественно в бедных странах. Крупные авиакомпании уже прекратили их эксплуатацию.
30 июня 2009 этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытое море. Спасить удалось только 12-летней девочке, из 154 человек, бывших на борту самолёта.
Самый опасный самолёт в мире
Первую пятёрку замыкает McDonnell-Douglas DC-9.
Эти самолёты не выпускаются с 1982 года, однако до сих пор используются авиакомпанией Delta Airlines и множеством мелких перевозчиков. Одна катастрофа этих самолётов приходится на 1 068 700 часов лёта.
Одна из аварий произошла в апреле 2008 года. DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.
Самый опасный самолёт в мире
Ту-134 занял шестую позицию в рейтинге.
В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа.
Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004.
Самый опасный самолёт в мире
Boeing 727 - седьмое место.
На 2 306 300 лётных часов у Boeing 727 приходится 1 катастрофа. С 1984 года самолёт снят с производства, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако, за пределами США, большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727.
В 2003 году, на Рождество, произошла одна из катастроф этого самолёта. Тогда в ней погибли 151 человек.
Самый опасный самолёт в мире
Восьмое место занимает McDonnell-Douglas MD-80.
Эти самолёты были созданы на замену DC-9 в начале 80-х годов и выпускались до 1999 года. Несмотря на прекращение выпуска, они по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 лётных часов.
В августе 2008 года самолёт этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.
Самый опасный самолёт в мире
Предпоследнее, девятое место, занимает еще один McDonnell-Douglas, DC-10.
В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы.
При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.
Самый опасный самолёт в мире
И последнее, десятое место, вновь за McDonnell-Douglas, теперь уже MD-11.
Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.
В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.
Если говорить о безопасных лайнерах (без человеческих жертв среди пассажиров), то к числу таковых, не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие.
Так же стоит отметить, что по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.
Самый опасный самолёт в мире
По материалам tourdaily.ru