Самый опасный самолёт в мире


Самый опасный самолёт в мире

Согласно рейтингу издания BusinessWeek, который был составлен на основе статистических данных страхового консультанта Ascend, самым опасным самолётом был признан Boeing 737. Этот список составлялся по информации о количестве авиакатастроф со смертельным исходом, но без учета катастроф, связанных с терроризмом. Кроме Боинга, в первой тройке опасных самолётов, оказались Ил-76 и Ту-154.

Первый, в списке самых опасных - Boeing 737.

Несмотря на то, что этот тип самолётов зарекомендовал себя не с лучшей стороны, он до сих пор используется авиакомпаниями в достаточно бедных странах.

Согласно статистическим данным, одна авиакатастрофа этих лайнеров приходится на 507 500 лётных часов.

В августе 2008 года, в Казахстане, в катастрофе на этом самолёте погибло 68 человек. Произошло это уже после запрета Европейским союзом авиакомпании Itek Air полётов в Европу.


Ил-76 занимает вторую позицию.

В большей степени эти самолёты эксплуатируются авиакомпаниями стран СНГ. В небе летает 247 самолётов Ил-76, который выпускают с 1974 года и по сегодняшний день. Одна катастрофа этого лайнера приходится на 549 000 лётных часов.

В 2003 году произошла одна из самых крупных аварий этого типа самолётов. Тогда разбившийся самолёт иранской авиакомпании Iran Revolutionary Guard унес жизни 275 человек.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Третью ступеньку в этом рейтинге занял Ту-154.

Ту-154 - самый распространённый тип самолётов, эксплуатируемых на пространстве СНГ. Выполняя рейсы на внутренних и международных линиях он является одним из самых опасных самолётов в мире. На 1 041 000 лётных часов у этого типа самолёта приходится одна авиакатастрофа.

На данный момент в эксплуатации находится 336 машин. Одна из  крупных катастроф произошла 15 июля 2009 года: разбился рейс Тегеран-Ереван, иранской авиакомпании Caspian Air. В этой катастрофе погибли 168 человек.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Airbus A310 - четвёртая позиция.

С этими самолётами одна авиакатастрофа приходится на 1 067 700 летных часов. Они до сих пор используются, но преимущественно в бедных странах. Крупные авиакомпании уже прекратили их эксплуатацию.

30 июня 2009 этого года лайнер A310, принадлежавший Yemenia Airlines, упал в открытое море. Спасить удалось только 12-летней девочке, из 154 человек, бывших на борту самолёта.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Первую пятёрку замыкает McDonnell-Douglas DC-9.

Эти самолёты не выпускаются с 1982 года, однако до сих пор используются авиакомпанией Delta Airlines и множеством мелких перевозчиков. Одна катастрофа этих самолётов приходится на 1 068 700 часов лёта.

Одна из аварий произошла в апреле 2008 года. DC-9, принадлежавший авиакомпании Hewa Bora Airways, разбился в доминиканской республике Конго. Погибли 44 человека.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире



Ту-134 занял шестую позицию в рейтинге.

В историю российской гражданской авиации Ту-134 вошел как самый массовый самолет. Его выпуск прекратился в 1986 году, однако Ту-134 до сих пор широко используется авиакомпаниями из стран бывшего Советского союза и на Ближнем Востоке. На 1 087 600 летных часов самолета приходится одна авиакатастрофа.

Одно из самых крупных крушений Ту-134 произошло в августе 2004.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Boeing 727 - седьмое место.

На 2 306 300 лётных часов у Boeing 727 приходится 1 катастрофа. С 1984 года самолёт снят с производства, и большинство крупных авиаперевозчиков уже давно заменили старые Boeing 727 на более современные самолеты. Однако, за пределами США, большинство чартерных переводчиков продолжают эксплуатировать Boeing 727.

В 2003 году, на Рождество, произошла одна из катастроф этого самолёта. Тогда в ней погибли 151 человек.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Восьмое место занимает McDonnell-Douglas MD-80.

Эти самолёты были созданы на замену DC-9 в начале 80-х годов и выпускались до 1999 года. Несмотря на прекращение выпуска, они по-прежнему эксплуатируются американской авиакомпанией Delta, а также рядом европейских перевозчиков, в том числе Alitalia и SAS. На одну авиакатастрофу приходится 2 332 300 лётных часов.

В августе 2008 года самолёт этой модели, принадлежащий испанской авиакомпанией Spanair, разбился по пути на Канарские острова. Погибли 153 человека.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

Предпоследнее, девятое место, занимает еще один McDonnell-Douglas, DC-10.

В мире летают 153 самолета этой модели, на каждые 2 908 800 летных часов DC-10 приходится одна авиакатастрофа. В настоящее время самолет используют в основном грузовые и чартерные операторы.

При этом последняя авиакатастрофа с участием DC-10 произошла в 1999 году, когда лайнер бывшего французского перевозчика AOM разбился в Гватемале. На регулярных рейсах этот самолет использует только одна авиакомпания.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

 

И последнее, десятое место, вновь за McDonnell-Douglas, теперь уже MD-11.

Самолет MD-11, производство которого закончилось в 2001 году, разочаровал своего создателя тем, что продемонстрировал в итоге невысокие показатели по эффективности использования топлива и другим параметрам. Между тем, в мире эксплуатируются 187 авиалайнеров такими авиакомпаниями, как Finnair и KLM. Одна авиакатастрофа приходится на 3 668 800 летных часов MD-11.

В последний раз самолет данной модели разбился в 1999 году. Тогда MD-11 авиакомпании China Airlines загорелся при посадке в Гонконге во время тайфуна.

 

Если говорить о безопасных лайнерах (без человеческих жертв среди пассажиров), то к числу таковых, не попавших в рейтинг по причине небольшого их количества, относятся лайнеры Ил-86/96, Ту-204/214, Airbus A380, Embraer 135/140/145/170/175/190/195, Canadair Regional Jet 700-900, McDonnell Douglas MD-90, Fokker-70 и некоторые другие.

Так же стоит отметить, что по данным сайта Aviation Safety Network, самым опасным самолетом в мире из ныне эксплуатируемых, по коэффициенту, который высчитывается исходя из количества полетов, числа погибших и общего числа крушений, является Boeing 747. Далее в списке значатся Boeing 737-300/400/500, Ту-154, Airbus A300, Boeing 757, Airbus A320/319/321, Airbus A310, Boeing 767, Як-42.

Самый опасный самолёт в мире
Самый опасный самолёт в мире

По материалам tourdaily.ru

http://samogo.net/articles.php?id=272

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх