http://eg.ru/daily/melochi/11851/
Начало 90-х годов - «тарелка» готова к испытательному полёту |
Уникальный самолет пылится во дворе закрытого предприятия.
Сейчас модно говорить о так называемых нанотехнологиях и суперсовершенных разработках. Российские конструкторы еще несколько десятилетий назад создали уникальное воздушное судно. Но их труд оказался никому не нужен.
Внешне аппарат напоминает летающую «тарелку». Да и по своим техническим параметрам лайнер мало чем уступает своему фантастическому собрату. Над этой машиной ученые трудились в условиях секретности. И впервые испытали свое детище в начале 90-х. Полет прошел успешно, однако с тех пор чудо-аппарат ни разу не поднялся в воздух - прекратилось финансирование.
Теперь летающую «тарелку» прячут в Подмосковье - во дворе одного из закрытых предприятий.
Зарубежные авиастроители прозвали наш корабль русским НЛО. Они хотели создать такой же, но им так и не удалось разгадать его секреты.
В устройстве лайнера действительно есть свои особенности. Хитрость заключается в распределении воздушных потоков. У аппарата две основные мощные турбины. А по бокам располагаются еще четыре вспомогательных двигателя. Такое сочетание механизмов дает потрясающий эффект. В случае отказа всех движков «тарелка» сумеет мягко спланировать. Это поистине самый безопасный самолет в мире.
Господство в воздухе
Свои уникальные возможности «тарелка» показывает благодаря воздушной подушке. Она позволяет резко сократить разбег. Самолет может перевозить пассажиров и груз весом до 100 т.
Недавно конструктор российского НЛО умер, и завеса секретности с его имени снята.
- Это профессор Лев Щукин, - говорит заместитель генерального директора предприятия Нина Савицкая. - Он 20 лет проработал в КБ Королева и много времени отдал своему детищу. В последние годы конструктор занимался выколачиванием средств. В Саратове на авиационном заводе были уже готовы выпускать «русский НЛО». Однако денег так и не нашлось.
Сегодня на модные, зачастую бесперспективные, проекты выделяются миллионы долларов, а на внедрение уже готового самолета, который обеспечит России господство в воздухе, не могли дать и рубля.