На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Летающие автомобили

Попытки создать гибрид самолёта и автомобиля начали предприниматься ещё очень давно. Некоторые из них даже более-менее успешно летали. Однако задача создания полноценного летающего автомобиля, будучи заманчивой, в то же время оказалась настолько сложной технически, что она не решена до сих пор. Расскажем об истории создания летающих автомобилей и расставим в ней некоторые вехи.

1) "Автоплан" Кёртиса - 1916 г.

Первой в истории помесью самолета с автомобилем стал "Автоплан" (Autoplane) Глена Кёртиса. Этот "автоплан" был рассчитан на троих пассажиров, имел размах крыльев 12,2 м (причём у него было три уровня крыльев) и был сделан из алюминиевых сплавов. Самолетный двигатель мощностью 100 л. с. находился в передней части корпуса и приводил задние колеса в движение через коробку передач и карданный вал. Удлинительный вал, выходящий из двигателя с другой стороны, через ременные и цепные передачи вращал воздушный винт, установленный сзади корпуса. "Автоплан" совершил несколько коротких прыжков, но так ни разу и не взлетел по-настоящему. Впрочем, достижением первого летающего автомобиля было хотя бы то, что никто не погиб при его испытаниях, а вот с последующими моделями, к сожалению, трагических случаев было немало.

2) "Flying Flivver", 1926 г. (разбился)

В 1920-х идеей летающего автомобиля заинтересовался известный американский автопромышленник Генри Форд. Была разработана идея создать "маленький летающий дешёвый автомобиль" - "Flying Flivver". Однако испытательный полёт этого автомобиля в 1926 г. закончился катастрофой и гибелью пилота, который был другом Форда. После этого от идеи отказались.

3) "Стрелобиль" Уотермена - 1937 г., первая успешная модель летающего автомобиля

В 1930-х попытки создания летающих автомобилей продолжались. В 1937 г. в Калифорнии были проведены успешные испытания модели под названием "Стрелобиль" (Arrowbile). Фактически, "Стрелобиль" стал первым успешным, действительно летающим проектом летающего автомобиля. Конструктором "Стрелобиля" был Уалдо Уотермен. "Стрелобиль" был двухместным, трёхколёсным, на земле мог разгоняться до 110 км/час и до 200 км/час в воздухе. Мощность двигателя была 100 л. с. Предполагалось, что "Стрелобили" будут продаваться без крыльев (без крыльев аппарат регистрировался как мотоцикл), а крылья можно будет брать в аренду и прицеплять на аэродромах. Было построено 6 экземпляров "Стрелобиля", однако затем компания "Студебеккер", финансировавшая проект, закрыла его, сославшись на чрезмерные затраты.

4) ConvAirCar, 1947 г. (разбился)

В 1940 году компания Consolidated-Vultee (она же Convair) берётся за проект летающего автомобиля "ConvAirCar" Это был двухдверный седан с приставной самолётной частью. ConvAirCar начал испытания в 1947 году. Он пролетал один час и показал, что на 72 километра расходует галлон горючего. Convair уже собралась выбросить машину на рынок или же всучить военным, но во время третьего полёта произошла катастрофа, которая и похоронила проект.

5) "Аэрофибия" Роберта Фултона, 1946 г.

Примерно в то же время, в 1946 году дальний родственник изобретателя паровой машины Роберт Фултон берётся за создание "Аэрофибии" (Airphibian). Он твёрдо решил, что вместо адаптации автомобиля к небу нужно приспособить к дороге самолёт. Крылья и секция хвоста самолёта снимались, а пропеллер складывался внутри фюзеляжа. Имелся шестицилиндровый двигатель мощностью 150 л. с., "аэрофибия" могла летать со скоростью 190 км/ч и ехать по шоссе со скоростью 80 км/ч. О преобразовании самолёта в автомобиль и наоборот Фултон говорил, что "домохозяйка может сделать это одна за пять минут".

"Аэрофибия" стала первым в мире летающим автомобилем, получившим сертификат Управления гражданской авиации США. Однако, несмотря на очевидный успех летающей машины, Фултон не сумел довести её до массового производства — не удалось найти деньги.

6) "Аэрокар" Молта Тейлора - 1949 г.

"Аэрокар", разработанный Молтом Тейлором, является, пожалуй, и доныне самым успешным и самым известным из всех проектов летающих автомобилей. Изобретатель был вдохновлён моделью "Аэрофибии" Роберта Фултона и решил, что, занявшись созданием летающего автомобиля сам, сможет добиться большего. Первый "аэрокар" появился на свет в 1949 г., и с того времени было сделано немало попыток запустить автомобиль в серийное производства, но все они, по тем или иным причинам, так и не были доведены до завершения. Подробнее об истории "аэрокара" и его изобретателя читайте на отдельной странице.

7) "Мицар" Генри Смолинского - 1973 г. (разбился)

В 1971 г. Генри Смолинский и Хол Блэйд основали компанию "Advanced Vehicle Engineers", которая должна была заняться созданием летающего автомобиля на базе автомобиля Ford Pinto. Основатели имели далеко идущие планы, однако сам Генри Смолинский разбился на этой машине при первом же испытательном полёте.

8) "Roadable" Леланда Брайана - 1974 г. (разбился)

Ещё одной неудачной попыткой, закончившейся трагически для изобретателя в начале 1970-х г., была попытка создания серии летающих автомобилей Леландом Брайаном. Брайан погиб в катастрофе своего аппарата "Roadable III" в 1974 г.

9) "Скайкар" Пола Моллера

 небольшой одноместный "Скайкар"

Со своим "Скайкаром" Пол Моллер возится уже давно, с 1974 г. В отличие от своих предшественников Моллер решил не делать в нём никаких отцепляющихся частей и, более того, сделать аппарат с вертикальным взлётом и посадкой. Для своего аппарата Моллер обещает весьма впечталяющие характеристики (скорость в полёте более 500 км/ч, способность подниматься на высоту более 10 км), как и то, что вот-вот этот аппарат пройдёт сертификацию FAA (Федерального авиационного агенства США), но пока успехи невелики. Пока "Скайкар" прошёл только очень ограниченные лётные испытания на небольшой высоте, будучи привязан при этом страховочным тросом к подъёмному крану. Сейчас изобретатель уже начал принимать предварительные заказы на свой "Скайкар". Цена аппарата является просто астрономической - 995 тыс. долларов, хотя Моллер и надеется, что стоимость "Скайкара" будет снижена в случае начала серийного производства.

Дополнение (июль 2010).

За 2 года некоторые летающие автомобили из проектов уже превратились в реальные машины. Подробнее о последних разработках читайте в отдельных статьях -

Статья об автомобиле Transition компании Terrafugia

Статья об автомобиле AirCar компании AVX AT

Проекты

Бурная активность вокруг создания летающих автомобилей, подстёгиваемая, к тому же, всё более увеличивающимися размерами пробок на дорогах, наблюдается и в наши дни. Не так давно НАСА даже объявила конкурс на создание лучшего проекта летающего автомобиля. Работы в этом направлении ведутся не только в США, но и в других странах, в т. ч. и в России. О проекте летающего автомобиля "Ларк" вы можете, например, почитать здесь.

проект летающего автомобиля "Ларк-4" (Россия)

проект летающего автомобиля Transition (американская компания Terrafugia)

проект летающего мотоцикла TAS-102

А это "AirCar" компании Milner Motors

http://unusauto.ru/flying.htm

Картина дня

наверх