На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Министр обороны открыл новую ВПП в ГЛИЦ

 

6 мая 2013 г. Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу торжественно открыл новую взлетно-посадочную полосу Государственного летно-испытательного центра (ГЛИЦ) имени В.П. Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область).

Как заявил глава военного ведомства, «важность данного события трудно переоценить, потому что объект этот крайне необходим для наших Вооруженных Сил, для испытания новых модернизированных машин, такая ВВП позволит нам выполнять очень сложные задачи, испытывать самолеты в более приемлемых условиях и в более сжатые сроки вводить их в строй».
Сергей Шойгу поблагодарил работников Федерального агентства специального строительства (Спецстрой) за досрочное завершение работ по строительству ВПП.

«Построить такой объект в наше время за 11 месяцев, раньше срока, – это действительно мужество и рабочий подвиг», – отметил он.

Министр обороны также напомнил, что в ближайшее время в Вооруженные Силы должно поступить более 600 новых самолетов и почти 1000 вертолетов.

Новая взлетно-посадочная полоса ГЛИЦ им. В.П. Чкалова – самая длинная взлетная полоса военного назначения в стране, ее протяженность 4 километра при ширине 60 метров. При этом она универсальная, при её эксплуатации можно принимать и отправлять самолеты любого типа, любых габаритов, в любых погодных условиях.

«Она позволяет принимать любые суда – и военные, и гражданские. При ее строительстве применялась самая лучшая техника, которая только есть в мире. С ориентацией по спутнику, с максимальным отклонением не больше 10 миллиметров на всем протяжении. По структуре это – «слоеный пирог», уходящий на 1,8 метра под землю, сверху марочный бетон толщиной 41 сантиметр. На такое основание сядут стратегические ракетоносцы Ту-160 и Ту-95МС, любой «Аэробус», «Руслан», «Мрия». Также здесь будет установлено сигнальное оборудование, которое позволит сажать авиасуда в любых метеоусловиях. В туманы, грозы и дожди –это не преграда», – рассказал директор Федерального агентства специального строительства Григорий Нагинский.

До начала взлета самолетов символическую красную ленточку перед новой ВПП перерезали ножницами Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу, губернатор Астраханской области Александр Жилкин и настоятель храма Архиастрага Божиего Михаила Архангела архимандрит Андрей. После этого служитель церкви окропил святой водой новую взлетно-посадочную полосу и всех там стоявших.

«Открыть движение» на новой полосе было доверено экипажам также новейших машин, прибывших в ГЛИЦ имени В.П.Чкалова на испытания.

В присутствии Сергея Шойгу впервые с новой взлетно-посадочной полосы аэродрома Ахтубинск взлетели боевые самолеты российских ВВС – многоцелевой истребитель Су-30СМ и фронтовой истребитель МиГ-29СМТ, пилотируемые летчиками-испытателями полковниками Сергеем Нестеренко и Валерием Анцибором.

Глава военного ведомства наблюдал также за первой посадкой на новую ВПП нового фронтового бомбардировщика Су-34, совершившего перелет с аэродрома авиационного завода имени В.П.Чкалова в Новосибирске. При приземлении на аэродром Су-34 сопровождали ранее взлетевшие с него истребители Су-30СМ и МиГ-29СМТ.

«Фантастика, лучшие в мире самолеты, великолепное летное мастерство», – прокомментировал первый взлет истребителей с новой ВПП Министр обороны, находившийся рядом с полосой.

В свою очередь главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-лейтенант Виктор Бондарев сообщил, что «новой ВПП даны большие гарантии, практически на весь жизненный цикл самолетов, которые будут на ней испытываться».

При этом он отметил, что одной из самых острых проблем при эксплуатации российских военных аэродромов является выход из строя двигателей самолетов при попадании в них частиц бетона или щебня. «А два двигателя – это, между прочим, уже одна третья стоимости всего самолета», – подчеркнул главком, заметив, что эти большие деньги лучше использовать для строительства новых самолетов.

Поэтому, подчеркнул Виктор Бондарев, «нам нужны новые ВПП, такие как построенная на аэродроме в Ахтубинск».

По его словам, на ее строительство было затрачено 4,3 млрд рублей.

В перспективе до 2020 года для Военно-воздушных сил России будет построено или реконструировано в общей сложности 60-70 военных аэродромов.

«Всего у нас сейчас строится или реконструируется 11 аэродромов, и эта работа будет продолжаться, темпы ее будут только наращиваться», – заявил главком ВВС.

«Что касается данного Центра, то в этом году мы получим в Ахтубинск перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации и начнем проводить испытания. Всего будет поставлено сюда четыре таких самолета», сообщил Виктор Бондарев.

«Я думаю, что в 2014-2015 годах эти испытания мы завершим и выйдем на литер 01 (получим первый серийный самолет пятого поколения с заводским номером 01), а с 2016 года начнем получать данные самолеты – перспективные авиационные комплексы фронтовой авиации», – добавил главком ВВС.

В ходе рабочей поездки в Ахтубинск Министр обороны генерал армии Сергей Шойгу выразил недоумение и возмущение срывом сроков строительства служебного жилья для базирующихся в этом городе летчиков-испытателей. "Почему не сданы дома в декабре 2012 года, как было положено по срокам?" – такой вопрос адресовал руководитель военного ведомства представителям ООО "Инжстрой-15", субподрядчику, ведущему строительство жилья для российских военнослужащих.

Сергей Шойгу предложил вносить такие строительные организации в "черный список" и не давать им строить жилье для Министерства обороны.

Согласно утвержденному графику, строительство комплекса из четырех служебных домов на 403 квартиры для летчиков- испытателей и членов их семей вместе с социально-бытовыми и культурными объектами инфраструктуры должно было быть полностью завершено в декабре 2012 года. Однако, на настоящий момент строительство самих домов полностью еще не завершено, а социально-бытовая, культурная инфраструктура жилой зоны вообще отсутствует.

Во время пребывания в Ахтубинске Сергей Шойгу также остановился подробно на теме военных госпиталей.

По его словам, «они больше закрываться не будут, однако некоторые из них будут переданы Федеральному медико-биологическому агентству».

«В целом по госпиталям у нас полностью определена «дорожная карта»: мы знаем, что будет, где будет и как все это будет работать», – подчеркнул Министр обороны.

Вместе с тем, отметил Сергей Шойгу, в тех военных гарнизонах и военных городках, «где у нас действительно небольшое количество военнослужащих и там, где и впрямь нецелесообразно держать большое количество медицинского персонала, мы уже в этом году передадим часть госпиталей в Федеральное медико-биологическое агентство».

По его мнению, «это структура, которая очень похожа на военную медицину».

«В советское время это было третье главное управление Минздрава СССР», – напомнил глава военного ведомства. «Это – вся атомная отрасль, это – все подводники и космонавты», – уточнил Сергей Шойгу перечень тех лиц, которые будут обслуживаться в указанной медицинской структуре.

Министр обороны также сообщил, что военное ведомство договорилось с Министром здравоохранения, с руководством Агентства и с Правительством о передаче части военных госпиталей в другую структуру. «Поэтому все в плановом порядке будет переходить туда», – заверил Министр обороны.

Отвечая на вопрос о будущем медицинского обеспечения военнослужащих в Ахтубинске, Сергей Шойгу сказал, что «главное сегодня – качество медицинских услуг и медицинской помощи не понижать, а повышать».

При этом он признал, что «во многих местах вроде бы и клиники хорошие, и оборудование замечательное, а вот со специалистами ситуация похуже». «Поэтому будем их готовить в Военно-медицинской академии в Санкт-Петербурге и направлять, в том числе, и сюда», – пообещал Сергей Шойгу.

Аэродром Ахтубинска является одной из старейших авиационных научно- испытательных площадок в стране, здесь проходят испытания все самолеты и вертолеты, авиационное вооружение и оборудование, системы связи и управления для российских ВВС.

В Центре ежегодно проводится более 200 самостоятельных испытаний образцов авиатехники и вооружения. За последние несколько лет здесь даны путевки в небо самолетам Су-30, Су-34, МиГ-35, Як-130, Ил-76МД-90А, вертолетам Ми-28, Ка-50, Ка-52.

В настоящее время здесь проходят государственные испытания новейшего многофункционального истребителя Су-35С. Совсем скоро Центр готовится принять на государственные испытания перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации – так называемый самолет 5-го поколения.



Источник: Управление пресс-службы и информации Министерства обороны Российской Федерации

 

http://www.airforce.ru/content/novosti-vvs/875-ministr-oboro...

Картина дня

наверх