На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Мёртвая петля-2. Как была уничтожена истребительная авиация Балтфлота

...Как часто мы убеждаемся в справедливости русской народной пословицы: "Меньше знаешь - крепче спишь". Особенно когда узнаем ТАКОЕ, от чего сон вообще пропадает. Напрочь.

В последнее время в российской прессе и на ТВ много говорят о продвижении НАТО на восток. Звучат ура-патриотические лозунги ("Родина в опасности!

", "Враг у ворот Москвы!"), осуждается вероломство "врага №1" (как совсем еще недавно именовался блок НАТО в советских военных доктринах) на подступах к нашим границам. Но... говорить НА САМОМ ДЕЛЕ нужно о другом: о том, какие страшные и, очевидно, необратимые процессы происходят в НАШИХ Вооруженных силах.

Тема эта опасная. И наш собеседник - гвардии полковник Шекуров, командир прославленного 689-го гвардейского, Сандомирского, Ордена Александра Невского истребительного авиационного полка имени А.И. Покрышкина, сильно рискует: военная тайна - понятие весьма растяжимое. И при желании ее разглашением российский генералитет может объявить даже простое упоминание на страницах газеты того, что такой полк существует... и базируется в нашей, калининградской области (хотя правильнее было бы употребить эти глаголы в прошедшем времени). Но у Шекурова нет другого выхода. Вернее, ему другого выхода НЕ ОСТАВИЛИ. Полк, которым он командовал, фактически уничтожен. И не каким-то внешним врагом, и не в результате стихийного бедствия или техногенной катастрофы. Полк уничтожило руководство - от командующего Балтийским флотом, в чьем ведении находилась данная воинская часть, до начальника Генерального штаба и министра обороны. Звучит - чудовищно. Но полковник Шекуров приводит аргументы, от которых просто так не отмахнуться.

...Валерий Борисович Шекуров в Вооруженных силах - с 31 октября 1971 года. Окончил Армавирское высшее военное авиационное училище летчиков ПВО (истребительная авиация). Восемь лет прослужил в Ленинградском военном округе. Окончил Академию Генерального штаба Войска Польского в Варшаве и в 1988 году был направлен в пос. Нивенское Калининградской области - командиром эскадрильи в знаменитый покрышкинский полк. С 1998 года - командир полка.

Шекуров - летчик-снайпер (высшая ступень летного мастерства, в полку таких бывает один-два). У него пятьдесят два года выслуги - при возрасте пятьдесят лет. Летал на Л-29, МИГ-15, МИГ-17, СУ-9, СУ-7, МИГ-23 (четырех модификаций), СУ-27 (самом современном в российской армии истребителе - самолете, равного которому нет в мире).

15 января 1998 года Шекуров и еще два летчика на истребителях перехватили и принудили к посадке на аэродроме Храброво самолет-нарушитель, пилотируемый английским экипажем...

За годы службы Шекуров получил около пятидесяти поощрений (только занесенных в личное дело) и ни одного взыскания (не считая наложенных непосредственно перед увольнением - но об этом чуть позже). Сын Валерия Борисовича - тоже летчик, капитан, служит в этом же полку, но... не летает.

- Почему?

- Бывает, что летчики дослуживаются и до майоров, и не летают. У самолетов нет ресурса...

- Что это значит?

- ...Когда-то летчик в среднем налетывал 110-120 часов в год. Это получалось по 10-12 часов в месяц. Если учесть, что учебный вылет - минут 30-35, значит, выполнялось около тридцати полетов в месяц. Летали по пять раз в неделю. Днем, ночью, в различных метеоусловиях. Кроме того, летчики заступали на боевое дежурство по охране границы (и тогда - бывало - совершали до тридцати вылетов в сутки). Я был назначен командиром полка в 1998 году. Не лучшее время, но летчики еще поднимались в воздух.

Полк - единственный в России, имеющий столь славные боевые и исторические традиции. Он был сформирован в 1939 году, за период с 22 июня 1941 года по 10 мая 1945 года летчиками полка было выполнено 13.684 боевых вылета, произведено 937 воздушных боев, сбито 618 самолетов противника. Один только легендарный Покрышкин, летчик-ас, трижды Герой Советского Союза лично уничтожил пятьдесят девять вражеских истребителей... Об истории полка говорить можно долго...

(Как и о настоящем... СУ-27, стоявший на вооружении полка - уникальный самолет, пожалуй, лучший в мировой авиации, мечта летчиков всех поколений. Очень надежный многоцелевой истребитель, способный в умелых руках проявлять чудеса маневренности; имеет широчайший диапазон возможностей: летает на высотах от 20-30 метров над землей - до 20 км. Вооружен 10 ракетами "воздух-воздух" - они способны достать противника на расстоянии ста километров. Кроме того, СУ-27 имеет крупнокалиберную пушку с хорошим прицельным комплексом, может короткими очередями поражать наземные цели. Но основная задача СУ-27 - ведение воздушного боя. Он может сбивать даже крылатые ракеты. Максимальная скорость СУ-27 достигает 2500 км/час. Дальность полета - до 4.000 км, из калининграда самолет легко достает Англию и возвращается на свой аэродром. В России не более десяти полков имеют на вооружении СУ-27. Его основные противники в нашем "ближнем зарубежье" - тот же F-16, появившийся в Литве, и МИГи в Польше.

Но все они уступают "сушке" по техническим характеристикам. А в покрышкинском полку, располагавшем в лучшие времени четырьмя десятками самолетов (3 эскадрильи), из 63 летчиков - 58 были I-го класса.

За последние 16 лет в полку никто не погиб. Последняя потеря - 29 августа 1988 года. После взлета у самолета оторвались лопатки турбины одного двигателя и пробили топливный бак. Вспыхнул пожар. Летчики могли катапультироваться, но тогда самолет упал бы на поселок Владимирово. Они успели отвернуть от населенного пункта и упали рядом, на поле... Экипаж посмертно был награжден орденами, - прим. авт.)

- Почему же сегодня самолеты летают так редко? На майские праздники я две недели провела в Чкаловске, и, честно говоря, ни разу не видела, чтобы за это время взлетел хотя бы один самолет...

- С пятого мая я исключен из списков части... Если же говорить в целом, главная проблема - выработанный ресурс двигателей. В сентябре 1998 года, после назначения командиром полка я во время собственного отпуска отправился в Москву, на завод "Салют" - чтобы решить проблему с ремонтом авиационных двигателей. В полк была тогда направлена бригада, которая продлила ресурс 13 двигателям. А через год, в честь 60-летия полка, от имени мэра Москвы Лужкова нам подарили еще 4 двигателя с большим ресурсом. То есть более чем половине самолетов удалось продлить жизнь.

Имелась и очень хорошая перспектива: можно было безвозмездно передать заводу двигатели, которые уже невозможно использовать в аэродромных условиях и они лежат на складах мертвым грузом. А вместо этого завод предлагал отремонтировать нам более 20 двигателей за год. Совершенно бесплатно. Был и второй вариант: ремонт еще 20 двигателей - с рассрочкой оплаты более, чем на восемь лет. Кстати, эта договоренность актуальна и поныне...

- То есть позорная ситуация, когда сегодня весь полк налетывает за год столько, сколько раньше - один летчик, вполне можно бы было исправить?

- Я не знаю, откуда у вас эти сведения... Но возможность организовать интенсивные полеты существовала еще несколько лет назад.

- А это вообще задача командира полка - ездить в Москву, решать проблемы с двигателями?.. У кого ваш полк находится в непосредственном подчинении?

- Это не задача командира полка. Мы находимся в непосредственном подчинении у начальника ВВС и ПВО Балтийского флота. На Советском проспекте в Калининграде есть штаб авиации, там много кабинетов... Но мои предложения реализованы не были.

- А к кому вы обращались?

- Легче сказать, к кому я НЕ обращался. И на заводы... И к командующему авиацией - сначала к генералу Новикову, потом к сменившему его Сокерину, к командующему Балтфлотом - и Егорову, и Валуеву, к командующему морской авиацией военно-морского флота РФ генерал-лейтенанту Федину, к главкому ВМФ адмиралу Куроедову (и по поводу двигателей, и по поводу перебазирования полка на аэродром, не приспособленный для СУ-27), и к начальнику Генштаба генералу армии Квашнину (по вопросам сохранения полка), и к президенту Путину - трижды... Куда бы я ни писал, ответы приходили, как у нас в шутку говорят, из "соседнего кабинета" - а в лучшем случае из штаба авиации ВМФ РФ... Но как только я доложил адмиралу Куроедову о реальном положении дел (18 декабря 2003 года) - тут же получил представление на увольнение. Моментально.

- Вопросы, стало быть, так и не решились. Значит ли это, что сегодня большинство самолетов полка не может даже взлететь?

- Без комментариев.

- Вы говорите, что обращались к начальнику Генерального штаба Квашнину по поводу сохранения полка. Что это значит?

- В октябре 2001 года генерал армии Квашнин подписал, а Главнокомандующий ВМФ России адмирал Куроедов и командующий Балтийским флотом адмирал Валуев приказали исполнить директиву, по которой наш гвардейский истребительный полк подлежал сокращению и превращению в 143-ю истребительную авиационную эскадрилью без исторических наименований и имени Покрышкина.

Фактически это означало ликвидацию знаменитого покрышкинского полка.

- По этой же директиве вам приказали перебазироваться из Нивенского на аэродром в Чкаловске?

- Без комментариев.

- А куда предполагалось девать сокращенных летчиков?

- Об этом в директиве не написано. Но после этих событий 19 летчиков 1-го класса приняли решение прекратить свою летную деятельность...

- Во сколько обходится для бюджета подготовка одного летчика I-го класса?

- Более 30 миллионов долларов. И это еще по советским расценкам. По западным - намного дороже. Судите сами: когда я поступал в Армавирское летное училище, из 2500 человек, прошедших медицинскую комиссию и получивших направление на вступительные экзамены, было зачислено около 350. То есть один из двенадцати, уже отобранных. А выпустилось - около 200.

Реально же - один из ста юношей призывного возраста. И то еще неизвестно, какой из него летчик получится. Это ведь даже не штучная, а ювелирная работа. И когда двум десяткам опытных летчиков показали на дверь - считайте, что потери составили более полумиллиарда долларов только в денежном выражении. А потери с точки зрения обороноспособности вообще оценить невозможно!

- То есть можно сказать, что директива Генштаба - это пятая колонна, удар в спину... И теперь оголена граница России, осталось без защиты небо на Западе России...

- Без комментариев. Скажу лишь одно: когда председатель Совета ветеранов 9-й истребительной дивизии полковник Маслов, фронтовик, узнал об этой директиве, о том, сколько летчиков мы потеряли, он сказал: "Такие потери у нас были только в сорок третьем, в небе над Кубанью, когда мы ломали хребет фрицу. Это - настоящее вредительство..."

- В тридцатые года командование за такое решение было бы расстреляно. В полном составе... Но сейчас другие времена. Как развивались события дальше?

- Аэродром в Нивенском, с которого нас перевели в Чкаловск - современный, I-го класса. Взлетно-посадочная полоса - трехслойный бетон, специальные аэродромные плиты, цена каждой - более $300, а их там тысячи и тысячи. При немцах там был аэродром "Люфтваффе". Прекрасно оборудованный: дренаж на большой глубине, так же глубоко проложенные кабели, грамотно продуманные подъездные пути. (В кабинете нынешнего командира полка когда-то сидел сам маршал Геринг, - прим. ред.) После войны аэродром был модернизирован с учетом приграничной специфики. После того, как во время арабо-израильской войны 1967 года Израиль уничтожил на аэродромах Египта всю арабскую авиацию, у нас на приграничных аэродромах появились дорогостоящие бетонные укрытия. На аэродроме есть обогреваемые капониры, помещения для технического и летного персонала, топливные хранилища и склады оружия, дороги, железнодорожная ветка, электрические подстанции и т.д. и т.п. По моим оценкам, стоимость объекта - около $1.000.000.000.

- Кому же он понадобился?

- Знаете, вопросами в армии задаваться не принято. В армии надо выполнять приказ.

- У вас не возникала мысль: а не преступен ли этот приказ?

- Без комментариев. Я знаю, что аэродромом интересовались представители многих частных фирм, чтобы взять его в аренду на 49 лет и использовать для коммерческих перевозок... Но сейчас он фактически отдан на разграбление. Если сделать там несколько фотографий на заходе солнца, а потом спросить "Где это?" - вам, скорее всего, ответят: "В Чечне".

- А что собой представляет аэродром в Чкаловске?

- Там бетонная полоса чуть шире и чуть длиннее, чем в Нивенском. Раньше там базировался полк морской авиации, но его расформировали. И шесть лет все это хозяйство было заброшено. Бомжи разграбили там все до основания. Полоса неухоженная, требует капитального ремонта. Восстановить чрезвычайно трудно - на мой взгляд, дешевле построить новый.

Вот всего лишь два примера: 16 октября 2002 года на аэродроме в Нивенском нами был задержан американский военно-воздушный атташе полковник Дэниел Игл, а с ним - два штатовских майора. Они объяснили (и представили документы), что цель их прибытия - подготовка к визиту Буша. В Калининграде предполагалась встреча президента США с Путиным - по вопросам расширения НАТО и Шенгенского пространства.

Так вот, по данным Игла, Нивенский аэродром - самый лучший в Калининградской области... Когда Игла и его спутников передали представителю командования Балтфлотом, тот на следующий день сопроводил их в Чкаловск. В результате встреча двух президентов состоялась в Санкт-Петербурге. Американские специалисты остались не удовлетворены состоянием аэродрома в Чкаловске.

И еще. Летом 2003 года, вы помните, президентский ИЛ-96 Владимира Путина приземлился именно в Чкаловске. А через несколько дней из государственной транспортной компании мы получили телеграмму: "По прилету из Калининграда (Чкаловск) ИЛ-96 РЕГ/РА 96012 <...> во Внуково при послеполетном осмотре были обнаружены забоины лопаток <...> Просим произвести осмотр места стоянки, маршрута руления и полосу на предмет наличия посторонних предметов".

...Третий двигатель президентского лайнера был поврежден из-за попадания продуктов распада взлетной полосы.

(Меня на этом заброшенном аэродроме - еще до передислокации покрышкинского полка - учили водить машину. Пейзаж там действительно инфернальный. Выбоины, ухабы, высокая и жесткая трава, пробивающаяся между плитами, раскрошенный бетон представлял опасность даже для автомобиля - не говоря уже об авиационном двигателе, который в момент взлета всасывает в себя кусочки бетона, мусор и прочую дрянь, как пылесос, - прим. авт.)

А за десять дней до этого был выведен из строя двигатель СУ-27 (около 30 миллионов рублей ущерба). Пилотировал самолет председатель государственной комиссии Герой России полковник Кожин, принимавший аэродром... Потом двигатели "летели" еще три раза. Три удалось поправить, четвертый - снят с эксплуатации.

В течение восьми месяцев комиссия "принимала" аэродром пять-шесть раз - и всякий раз всплывали серьезные дефекты... Поэтому подполковник Решетов, штатный руководитель полетов отказался принимать самолеты на неподготовленный аэродром в Чкаловске.

- Он посчитал это преступлением?

- Решетов подал рапорт на увольнение, но не стал сажать самолеты - даже под давлением командующего авиацией БФ генерала Сакерина... Тогда командование нашло другой выход.

(По данным редакции газеты, часть "сушек" перевезли в Чкаловск в разобранном виде. Со снятыми крыльями, хвостовым оперением, стабилизаторами и т.д. На машинах, прицепом, по автомобильной дороге. Таким макаром в Чкаловск было перетащено почти две трети самолетов покрышкинского полка. Караваны из четырех-пяти "сигар" частенько можно было наблюдать июльскими ночами 2002 года. Был даже показан репортаж на местном телевидении. А уж фотографировали эти "перемещения" все, кому не лень. Включая немецких туристов. Которые откровенно ржали, видя, как наши военные самолеты таскают за хобот, - прим. авт.)

- Но, насколько нам известно, СУ-27 невозможно собрать вручную? "Запорожец" - и тот лучше ремонтировать в автосервисе, а не с помощью кувалды и такой-то матери. А суперсовременный самолет должен собираться только в стационарных условиях завода-изготовителя. Получается, что наши СУ-27 неисправны с 2002 года? Или, по крайней мере, уже не соответствуют своим тактико-техническим характеристикам?

- Без комментариев.

- Какова стоимость одного самолета?

- Около $30.000.000.

- То есть потери уже приблизились к двум миллиардам долларов? И конца-края им не видно?

- Есть еще один аспект. В Нивенском осталось 1320 благоустроенных квартир, не считая около сотни немецких домиков, рассчитанных на две семьи, и качественного казарменного фонда. На новом месте жилья для летчиков нет. В перспективе - командующим Балтфлотом обещаны 12 (!) квартир, которые неизвестно когда будут построены. Люди добираются на новое место службы то на общественном транспорте, то на двух (!) гарнизонных машинах. Расстояние - 50 км. В обычных условиях дорога занимает 2,5-3 часа... Раньше летчик по тревоге мог добраться от Нивенского до аэродрома за 12-15 минут. А то и быстрее. Еще 10 минут - и весь полк в воздухе.

- То есть теперь, чтобы поднять полк, нужно 5-6 часов? И это реальная боеготовность?.. В НАТО обо всем этом знают?

- Это провокационный вопрос.

- Но люди ведь не слепые... Спутники над нами летают...

- Когда все это началось, я стал обращаться к руководству с рапортами - о приведении аэродрома в соответствии с требованиями руководящих документов, просил помощи у командования. Это мой долг и обязанность сохранить полк, технику и личный состав. Исчерпывающих ответов я так и не получил. Меня просто отправили в отпуск. Досрочно. И тут же, пока я был в отпуске, наложили два строгих выговора. А позже - еще четыре. Меня отстранили от полетов - и фактически от исполнения служебных обязанностей. Незаконно отстранили - что подтверждается решением суда, куда я вынужден был обратиться. В результате три взыскания сняли тут же. Но пока я находился в отпуске, самолеты перебросили сначала в Храброво (на полтора месяца), а потом - в Чкаловск. В это же время приняли решение уволиться восемь ведущих летчиков (практически весь руководящий состав полка) - заместители командира полка, командиры эскадрилий и их заместители.

- Если бы вы безропотно выполнили приказ командования - у вас была бы возможность перевестись куда-нибудь на повышение и потом получить генерала?

- Это было бы предательством по отношению к полку. Я видел, к чему все это приведет: Балтфлот лишится авиации, а страна - прославленного полка с богатыми традициями и первоклассными офицерами. Я четырежды ездил в Москву, пытался сохранить полк...

- У меня напрашивается один вывод: в канун празднования 300-летия Балтийского флота его истребительная авиация была уничтожена.

- Без комментариев.

- Теперь понятно, почему "СУ-27" на праздновании 300-летия Балтийского флота выполняли очень скромные полеты...

- В 2000 году, когда на парад в Балтийск приезжал Путин, было пилотирование на "СУ-27". Звено (четыре самолета) и одиночный. В одиночном были подполковник Филиппов, старший штурман полка, летчик-снайпер - он выполнял фигуры высшего пилотажа (сейчас списан по состоянию здоровья), и - во 2-й кабине - я.

("СУ-27" тогда осуществили проход ниже верхних палуб боевых кораблей, над самой кромкой воды. Путин сказал "Супер!" - и показал большой палец... А спустя три года все было гораздо скромнее. "СУ-27" просто пролетели, без фигур высшего пилотажа. Некому уже было летать? - прим. ред.)

Знаете, в нашем полку собрался золотой фонд российской авиации. Интернациональный фонд! Осетины, украинцы, белорусы, русские, молдаване... Страна развалилась, а Советский Союз летчиков-истребителей сохранился и продолжал существовать. Мастера, профессионалы... И вот, когда полк перебазировали, элиту российской авиации заставляли выполнять работу солдат батальона обеспечения... Моему другу, летчику, на счету которого 200 боевых вылетов на сопровождение реального противника в нейтральных водах, какой-то работяга-ремонтник на Чкаловском аэродроме крикнул: "Эй, подполковник, тащи сюда батарею!" В смысле, отопительную.

- Один летчик мне рассказывал, что адмирал Валуев перед строем вообще заявил: "Летать-то каждый может, а вы травку на полосе подергайте!" Это - уровень отношений?

- В Чкаловске приткнуться было некуда - все в развале, нет ни воды, ни туалета...

(Летчики считают, что не один миллион долларов был проплачен кому-то за то, чтобы разрушить покрышкинский полк... Не говоря уже об отмывании денег. Известно ведь, что в "ремонт" одной и той же полосы можно вколотить бешеные деньги... В декабре 2002 года Валуев снял с ремонта СУ-27 около десяти миллионов рублей - и перебросил "на иные цели". Финансиста майора Змушко приказом адмирала понизили в должности - по мнению многих, за то, что он не подписал бумаги с завышенной на 5.000.000 рублей сметой... Змушко много знал о взаимоотношениях командования Балтфлота с фирмой "Бизнес-РИНА-2". Ремонт, стеклопакеты и т.д.

Президент этой фирмы - Ирина Николаевна, дочь юрисконсульта ВВС Балтфлота - друга генерала Кулакова... Кулаков приехал из Псковской области - а там была "Бизнес-Рина"-1... Кулаков был там заместителем командира, а потом командиром полка, занимался авиаперевозками. На пассажирском ТУ-134 он возил генералов и адмиралов. На СУ-27 он не летал. И на истребителе-бомбардировщике - тоже, - прим. ред.)

- Значит, сегодня на Балтфлоте остался штаб авиации, командующий авиацией Кулаков... но нет самой боевой авиации?

- Без комментариев.

- Сколько самолетов сегодня стоит на боевом дежурстве?

- Этот вопрос не подлежит обсуждению в печати.

- Но ведь очевидно, что боевых дежурств в прежнем виде не существует. Некому и нечем дежурить. Достаточно понаблюдать за Чкаловским аэродромом - не из космоса, а просто с дороги на Светлогорск...

- Без комментариев.

- Есть ли у летчиков возможность заниматься хотя бы на самолете-тренажере?

- К сожалению, тренажер пока не работает.

(Нам известно, что 1 октября 2003 года при перевозке тренажера пострадала электронно-вычислительная машина. Ее случайно уронили. На ремонт были потрачены большие деньги, около 15 миллионов рублей. Но тренажер по-прежнему не работает. А тренажер вертолетного полка разукомплектован, - прим. ред.)

- То есть реально сегодня в нормальном состоянии только адмиральский ТУ-134, находящийся в распоряжении г-на Валуева? Для того, чтобы Валуев мог улететь в Москву, чкаловский аэродром вполне подходит. Нам известно, что только на внутреннюю отделку своего разъездного самолета Валуев затратил $60.000...

- Меня больше волнует состояние самолетов своего полка.

- С какой формулировкой вы уволены?

- По достижении предельного возраста. Хотя приказа министра обороны я не видел, дела и должность не сдавал. Одиннадцатого мая 2004 года я получил от генерала Кулакова письмо, где говорилось, что приказом моего заместителя (!) меня исключили из списков части. Но расчета я не получал. А когда обратился в суд - там появились документы, что вроде бы я теперь и не исключен, а перешел в распоряжение своего заместителя.

- И последнее. В полку был музей Покрышкина. Его тоже перебазировали?

- В июне 2002 года музей был разобран и прекратил свое существование. Экспонаты свернуты уже почти два года и ждут перевозки в Чкаловский Дом офицеров. Хотя прежде ежемесячно музей посещали учащиеся 20-30 школ, интернатов, детских домов.

(Увы, для музея полка имени Покрышкина места там нет. Все сдано в аренду под фирмы и магазины, - прим. ред.)

* * *

...Вот и все. Приплыли. Отлетались. Песец котенку, грубо говоря. То, что в самых сладких снах не могло привидеться Герингу - свершилось. Уничтожен покрышкинский полк, уничтожена - "свалена в кучу" - сама память о легендарном герое. И - повторяем - не каким-нибудь внешним врагом (типа звездно-полосатого "дядюшки Сэма"), а собственными генералами и адмиралами, которые столько всего налопатили в последнее время, что возникают зловещие параллели с сорок первым годом прошлого века. Тогда - пусть и по другим причинам - тоже демонтировались приграничные укрепления, резалась боевая техника, "сокращались штаты" кадровых офицеров. А потом война, проигранная тогдашним генералитетом, была выиграна на костях народа.

Мы так хотим повторения? Мы верим в "мир-дружбу-жвачку" с теми, кто считает своим долгом тотально "насаждать демократию"? Посмотрите на фотографии штатовских вояк (в Интернете их предостаточно): скалясь во все тридцать два, они снимаются на фоне истерзанных, замученных иракских военнопленных... и как-то вот мало чем отличаются от белокурых наци, снимавшихся на фоне повешенных русских партизан или расстрелянных мирных жителей. Неужели не понятно, что в мире уважают сильных?! А без современной авиации - и опытных летчиков - мы не мировая держава, не самостоятельное государство... просто территория.

Впрочем... о чем это мы? Все эти материи - для нас, простых смертных. А генералы "made in Russia" мыслят са-авсем иными категориями. Другие у них "ощущала". (Хотя... если у развала покрышкинского полка - лишь экономическая подоплека, это еще полбеды. Хуже, если аэродром в Нивенском освобождается... для летчиков НАТО.)

...И еще. Вам не показалось странным, что боевой офицер, командир полка, дал интервью сугубо штатской частной газете? Да еще той самой, учредителя которой И. Рудникова заместитель полномочного представителя Президента РФ А. Степанов в своих доносах в центр обвиняет в "сепаратизме"... Дело в том, что сначала полковник Шекуров обратился в военную "Красную звезду". Но там сказали, что писать о ликвидации покрышкинского полка они не будут. Потому что "Красная звезда" в подчинении у начальника Генштаба.

...Ну а нам - совсем не безразлично, что будет с НАШЕЙ землей и с теми, кто ее охраняет. Поэтому мы ждем на данный материал официальной реакции - хотя и не сомневаемся, что дождемся лишь обвинения в посягательстве на военную тайну. И всяких-разных карательно-устрашающих санкций. Но... бывают случаи, когда не рискнуть - это значит предать. И это - именно тот случай.



Ю. Сергеева

http://www.rudnikov.com/activity_detail.php?ID=14918

Картина дня

наверх