Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Российская авиация становится на крыло

ВВС России проводят серию учений, которые направлены на отработку техники дозаправки в воздухе, а также боевое использование авиации. Интенсивность боевой подготовки за последние годы значительно выросла, что заставляет многих наблюдателей задаваться вопросом о задачах и целях ВВС России. В настоящее время в практику боевой подготовки все чаще стали входить «внезапные проверки» боевой готовности подразделений. В зависимости от уровня проверяющих, по тревоге в стране поднимаются отдельные подразделения, воинские части и соединения различного уровня. Цель и смысл данных проверок – оценка реальной боевой готовности частей и подразделений на деле, а не на словах.

Такого рода проверки устраивались и раньше, но в постсоветский период они стали достаточно редкими, а их организация позволяла заблаговременно получить информацию о дате их проведения, что сводило на нет весь замысел. В наши дни число проверок выросло, а их подготовка позволяет получить более-менее объективную картину состояния боеготовности подразделений, определить недостатки, как общие для всей системы, так и специфические для тех или иных частей, а затем устранить их. Проведение внезапных проверок планируется осуществлять и в дальнейшем: их регулярно будут проходить все военные округа и виды Вооруженных сил.

Несколько лет такой активности – и привычка к постоянной боеготовности, готовности к действию войдет в плоть и кровь командиров, что является, наверно, основной целью такого рода проверок.

Напомним, что о начале новой внезапной проверки боеготовности российской армии начальник Генштаба генерал армии Валерий Герасимов объявил 27 мая 2013 года. Данная проверка продолжалась в течение 3-х дней. К проверке боеготовности воинских частей и соединений войск ВКО, Военно-транспортной и Дальней авиации, а также 1-го командования ВВС и ПВО Западного военного округа было привлечено 185 боевых самолетов, 240 боевых бронированных машин и почти 9 тысяч военнослужащих.

Российская авиация становится на крыло



В ходе внеплановой проверки истребители-перехватчики МиГ-31 заступили на непрерывное боевое дежурство на севере страны. В роли условного противника на учениях выступали стратегические бомбардировщики Ту-95МС, которые взлетели с авиационной базы в Саратовской области. Кроме классических авиабомб, данные стратегические бомбардировщики имеют на вооружении различные крылатые ракеты.

По итогам проведенных мероприятий глава Минобороны России Сергей Шойгу оценил соединения Военно-воздушных сил и Воздушно-космической обороны готовыми к отражению возможного воздушно-космического нападения и дал обещание продолжить практику проведения подобных проверок. «Окончательные итоги внезапной проверки будут подведены позднее, но уже сейчас можно говорить о том, что в целом войска ВВС и ВКО России в состоянии выполнить задачи по отражению воздушно-космического нападения вероятного противника, переброске войск в назначенные регионы и поражению наземных объектов противника» – отметил Сергей Шойгу на селекторном совещании в Ситуационном центре военного ведомства.

30 мая представители Минобороны России сообщили, что в ходе проведенной проверки боеготовности войск истребители-перехватчики МиГ-31 обнаружили и затем поразили крылатые ракеты вероятного противника. Ранее Сергей Шойгу докладывал Владимиру Путину о том, что в ходе проведенных учений было перехвачено 9 из 11 ракет, которые были выпущены условным противником. Президент России в ответ заметил, что «результат в принципе удовлетворительный».

Российская авиация становится на крыло



Постоянно появляющиеся новости об очередных учениях как в ВВС, так и в других видах ВС России часто вызывают рассуждения о «неожиданной активности» российской армии, а также ее возможных последствиях. Но все становится на свои места, если данную активность оценивать в сравнении с предыдущим периодом российской истории. В наши дни за счет роста расходов на оборону РФ в состоянии вернуться к уже забытой практике нормальной боевой подготовки. На рубеже 1990-2000-х годов, основная часть российских военных летчиков, к примеру, имела налет всего на уровне 20 часов в год, при этом были те пилоты, которые летали еще меньше: по 5-6 часов за год. Данная подготовка была более опасна в первую очередь для самих ВВС страны, чем для наших потенциальных противников: деквалификация летчиков делала практически любой полет своеобразной игрой в русскую рулетку.

В этом плане показательным является пример майора российских ВВС Валерия Троянова, чей истребитель Су-27 разбился на территории Литвы 15 сентября 2005 года после того как у него закончилось горючее. Пилот, редко поднимающийся в небо, просто потерял ориентировку во время совершения перелета с аэродрома Сиверский (в Ленинградской области) на аэродром Чкаловск (в Калининградской области). А сейчас уже министр обороны Литвы высказывает обеспокоенность возросшей активностью российских ВВС. Средний налет наших летчиков начал расти, начиная примерно с 2007-2008 годов. К 2010 году данный показатель уже превысил 70 часов в год, а в 2012 году – 100 часов. На данный момент времени состояние авиационного парка, а также экономические возможности ВВС позволяют довести данный показатель до 150 часов в год, а это уже больше, чем в ВВС подавляющего количества государств мира.

Одним из главных элементов боевой подготовки ВВС России на сегодняшний день стала дозаправка самолетов в воздухе. Практически одновременно учения по дозаправке проводились в Западном и Центральном военном округах страны, в них были задействованы десятки военных самолетов. Масштаб данных учений мог быть еще большим, но он строго ограничен количеством находящихся в строю летающих самолетов-танкеров Ил-78. Временное решение проблемы – подвеска под боевые самолеты заправочных агрегатов УПАЗ только частично исправляет положение.

Российская авиация становится на крыло



В целом же можно отметить, что заправка самолетов в воздухе на сегодняшний день крайне необходима для ВВС России – без нее невозможна быстрая переброска авиации в нужное место своим ходом, а в условиях ограниченности финансовых ресурсов, не позволяющих военным нарастить силы ВВС на территории всей России, оперативный маневр становится едва ли не основным залогом обороноспособности государства. ВВС РФ в дальнейшем планируют продолжать закупки самолетов-танкеров, их парк будет только расти. Но для достижения положительного эффекта стоит рассмотреть вопрос не только о приобретении стратегических заправщиков типа Ил-78, но и более мелких тактических самолетов, отряды которых могли бы находиться в подчинении командований ВВС военных округов. И, конечно же, необходима подготовка – дозаправка самолетов в воздухе, особенно в ночное время или в плохих метеоусловиях – это достаточно сложный процесс, который требует от летчиков хорошей готовности. При этом речь идет как об экипаже самолета-заправщика, так и об экипаже заправляемых самолетов.

В настоящее время летчики Западного военного округа становятся одними из самых летающих в России. Летчики данного округа провели в небе более 20 тысяч часов и совершили более 1500 вылетов на боевое применение самолетов, что существенно превосходит показатели других авиационных объединений и командований. Ведущаяся интенсивная боевая подготовка, а также вылеты на различные полигоны, регулярное проведение летно-тактических учений, полеты с дозаправкой в воздухе позволили личному составу ЗВО иметь налет больше, чем во всех остальных округах, а также совершить больше всего вылетов на боевое применение во всех ВВС страны.

Закончился зимний период обучения для объединения ВВС и ПВО ЗВО внезапной внеплановой проверкой боевой готовности, которая была проведена по указанию главы Минобороны России генерала армии Сергея Шойгу. В проверке было задействовано более 100 самолетов истребительной и бомбардировочной авиации ЗВО. В течение 3 дней летчики округа на практике отрабатывали задачи по перебазированию авиационной и наземной боевой техники, а также личного и инженерно-технического состава на оперативные аэродромы, с проведением работ по организации маскировки, радиоэлектронного подавления подразделений ПВО условного противника, и заступлением самолетов на боевое дежурство с новых аэродромов. Фронтовые бомбардировщики Су-24М и Су-34 провели бомбометание по наземным целям, совершая полеты с оперативных аэродромов. Летчики истребителей МиГ-29СМТ занимались отработкой элементов воздушного боя с поиском и обнаружением самолетов условного противника в небе и их последующим уничтожением, а истребители-перехватчики МиГ-31 решали задачи по перехвату и уничтожению крылатых ракет условного противника.

Российская авиация становится на крыло



В зимний период обучения все молодые пилоты-выпускники 2012 года прошли переучивание на авиатехнику, находящуюся на вооружении частей и подразделений ЗВО, и приступили к совершению самостоятельных полетов. Сегодня молодые пилоты участвуют в совершении плановых полетов наравне с опытными экипажами. В завершившемся учебном периоде средний налет на молодого летчика составил больше 50 часов. Помимо участия в плановых полетах экипажи армейской авиации смогли пройти курс обучения и получили доступ к совершению полетов, направленных на устранение ледяных заторов во время паводка и допуски к полетам на тушение лесных пожаров.

Летом 2013 года интенсивность полетов будет только расти, активно планируется отрабатывать самые сложные элементы боевой подготовки личного состава, увеличится число полетов с дозаправкой в воздухе и летных смен в ночное время.

Источники информации:
-http://rus.ruvr.ru/2013_06_12/Uchenija-VVS-Rossii-vozvrashhe...
-http://www.vz.ru/news/2013/6/3/635436.html
-http://www.aviaport.ru/digest/2013/05/31/256230.html

 
Автор Юферев Сергей

Картина дня

наверх