May 27th, 14
По вчерашним событиям в Донецке. Надо признать, что начав атаку (или силовое давление - пока точно неясно) на занятый украинскими силами аэропорт, ополченцы потерпели жестокое военное поражение. Причем основную роль в разгроме сыграла именно украинская авиация, активное участие которой предрешило исход боя в непосредственной близости от аэропорта.
Вероятно впервые для нанесения ударов по противнику киевские власти использовали реактивные самолеты - причем как истребители МиГ-29, так и штурмовики Су-25. Видимо еще больший эффект имело применение "крокодилов" Ми-24, как минимум три из которых были идентифицированы. Вполне вероятно, что действовали и еще 2-3 группы на протяжении дня. Как минимум 4 вертолета Ми-8 перебрасывали подкрепления в аэропорт.
Слабая ПВО ополченцев - одна-две ЗУ-23-2 и, возможно ПЗРК, не смогла всерьез противодействовать массированному применению авиации противником. Украинцы заявили об уничтожении одной зенитки, ополченцы - об одном сбитом вертолете. Пока подтверждений этому нет.
В целом ополченцы явно недооценили возможное воздействие авиации на свои боевые порядки, решив действовать днем в хорошую ясную погоду. Фактически довершением разгрома стало уничтожение украинским спецназом (или каким-то другим формированием проникшим в город) машины с ранеными, когда было убито 35 человек. Украинские силовики заявили о 100 убитых ополченцах. Возможна эта цифра завышена, но до сих пор неизвестны потери ополчения в терминале аэропорта.
Насколько с военной точки зрения важен аэропорт?
Несомненно, очень важен. Понятно, что там на постоянной основе не базируется авиация, но как правило в таких базах создаются очень опасные для повстанцев центры операций. Откуда совершаются рейды, операции, доставка подкреплений и грузов. Примеров тому много - занятые американцами авиабазы в Ираке и Афганистане, российские в Ханкале и Моздоке, украинская же на Краматорском аэродроме - все они играли большую роль в оперциях войск.
Очевидно, что прямые "наскоки" среди бела дня на такой объект теперь будут малоэффективны, но в зависимости от соотношения сил в этом районе ополченцы могут попробовать блокировать аэродром лишая его наземной и воздушной (при помощи ПЗРК) связи с главными силами. В любом случае этот очаг боевых действий наиболее опасен для Донецка.
Стоит также сказать, что вчерашний день развеял иллюзии многих сочувствующих ополчению о том, что де украинская авиация не боеспособна, летчики не будут работать по "своим", летать некому и не на чем. Суровая правда жизни в том, что и работать есть кому, и они готовы это делать. И для конфликта низкой интенсивности авиатехники хватит еще надолго. Другое дело, что если кто-то из пилотов попадет в плен, отношение к нему уже врядли будет таким как к капитану Краснокутскому 2 мая в Славянске.
В дополнение ко вчерашней информации.
Коллега Djoker выложил на форумах качественные фото украинских Ми-24 от западных корреспондентов, снятых во время боев за Донецкий аэропорт.
Ми-24П "желтый 15" - достаточно известный борт.
Ми-24ВП "желтый 10" - вчера был скрин с видео.
На еще одном фото этого борта, номер с трудом просматривался.
Пришлось вспомнить скудные познания в фотошопе, чтобы слегка "проявить" сам вертолет:
Су-25 отстреливает ловушки. Что интересно, выглядит так, что он с пустыми пилонами, а вроде о бросании бомб ничего не сообщали.
Все же блоки НУРС стоят. Но все равно треть загрузки пилонов
Впрочем на этом вечернем видео вполне "работает" по ополченцам:
Стриммер говорит, что КАМАЗ расстрелян с вертолета, а общее количество погибших за вчерашни день ополченцев около 100 человек.