Доброе утро, друзья! До открытия Международного авиакосмического салона в Жуковском остается чуть более получаса, а мы тем временем начнем осматривать выставку. Прямо у входа нас встречает Airbus A-380 - самый большой в мире пассажирский самолет
Фото:Елена Петешова/ РГ
Вот так этот гигант выглядит спереди - размах его крыльев составляет 80 метров, у лайнера две палубы и четыре двигателя
Фото:Елена Петешова/ РГ
Вот здесь видно два ряда иллюминаторов
Фото:Александра Захарова/ РГ
Зрители толпятся возле вертолета Ка-62 - потому что там разрешают заглянуть в кабину. Это первый опытный образец перспективного многоцелевого вертолета, представленный широкой публике
Фото:Елена Петешова/ РГ
Многоцелевой истребитель поколения 4++ МиГ-35 ждет своего часа - ожидается, что на нынешнем МАКСе Минобороны подпишет контракт на поставку этих самолетов
Фото:Александра Захарова/ РГ
Мы возле еще одного гиганта - Ан-70! Впечатляют его размеры и выкрашенные в синий и желтый цвета лопасти двигателей.
Ан-70 - это среднемагистральный грузовой самолет нового поколения, разработанный АНТК "Антонов". На МАКСе посетителям дается уникальная возможность попасть внутрь этой махины, осмотреть кабину и салон. Правда, и очередь у трапа немаленькая. Если нам удастся попасть на борт, мы обязательно покажем фотографии!
Фото:Елена Петешова/ РГ
В рамках МАКС-2013 заключен трехсторонний договор между "Гражданскими самолетами Сухого" (ГСС), авиакомпанией ЮТэйр и "ВЭБ-Лизинг" на поставку в авиакомпанию в 2014 году шести самолетов Sukhoi Superjet 100 версии LR
Пока мы ожидаем своей очереди у трапа Ан-70, МАКС-2013 официально начался! Павильоны и стенды участников авиасалона принимают гостей. В 11-00 стартовало пленарное заседание Международного авиационного конгресса.
Ожидается, что на нем выступят премьер-министр Дмитрий Медведев, заглавы Минобороны Юрий Борисов и замминистра экономического развития Андрей Клепач
К сожалению, в кабину Ан-70 пускать перестали... Надеемся, что получится осмотреть его изнутри попозже
Фото:Александра Захарова/ РГ
На выставке много иностранных гостей - улыбчивые зимбабвийские летчики присматриваются к нашим истребителям
Фото:Елена Петешова/ РГ
Мы возле первого сверхманевренного фронтового истребителя Су-30СМ. Острый шпиль на его носу напоминает жало - это приемник воздушного давления, который позволяет измерять скорость и высоту полета
Фото:Елена Петешова/ РГ
Фото:Александра Захарова/ РГ
Кабина Як-130. Фото:Александра Захарова/ РГ
Як-130 - самый лучший учебно-боевой самолет на данный период, по словам пилота. В нем два места - для инструктора и курсанта, может развивать максимальную горизонтальную скорость до 1060 километров в час.
Фото:Елена Петешова/ РГ
Корреспонденты "РГ" успели отскочить в сторону - по аэродрому транспортируют красный самолет компании Rusline с узором, напоминающем хохлому, на хвосте
Фото:Александра Захарова/ РГ
По аэродрому на самокатах раскатывают супермены в развевающихся плащах. При ближайшем рассмотрении супермены оказались студентами Московского авиационного института
Фото:Елена Петешова/ РГ
Еще один истребитель - МИГ-29СМТ. Размах крыла этой машины 11,36 метров при длине фюзеляжа 17, 17 метров. Рассчитан на одного пилота. Группа иностранцев, подошедшая к самолету, явно позитивно его оценила (судя по интонации)
Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев во время выступления на Международном авиакосмическом салоне МАКС-2013. Фото:Екатерина Штукина/ИТАР-ТАСС
На Международный авиакосмический салон МАКС-2013 в Жуковском приехал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.
Как сообщалось ранее, он примет участие в заседании Международного авиационного конгресса, которое проводится в Жуковском впервые и где будут обсуждаться вопросы развития авиации.
Фото:Александра Захарова/ РГ
Дальше в ряд выстроились остроносые истребители - уже знакомый нам Як-130, только уже с разложенными вокруг него боевыми снарядами, истребитель-перехватчик МиГ-31БМ - размерами вдвое больше "малыша"-Яка, 6 с половиной метров в высоту
Фото:Елена Петешова/ РГ
Рядом с махиной Ту-154 стоит, наверное, самый маленький участник авиасалона - Ил-103. Несмотря на свои скромные размеры, он представляет собой не просто самолет, а целую летающую лабораторию. Это учебная машина - на ней пилоты отрабатывают навыки управления воздушным судном
Фото:Дмитрий Коробейников/ РИА Новости www.ria.ru
Старые добрые "сушки"! Тяжелые фронтовые истребители Су-30М (модернизированный) и Су-27СМ (супермодернизированный). Различаются они размерами - 30-й побольше, и численностью экипажа - на одного и двух человек соответственно
Объем авиационного рынка в России, несмотря на проблемы, будет расти, и может превысить 1 триллион рублей, заявил Дмитрий Медведев
Фото:Михаил Медведев/ ИТАР-ТАСС
На площадке "Вертолеты России" - раскрашенный под зебру легкий многоцелевой вертолет "Ансат". Используется для VIP-перевозок, обучения пилотированию, эвакуационных работ. Внутри напоминает комфортабельную маршрутку
Фото:Александра Захарова/ РГ
На МАКСе представлены и воздушные спасатели, как, например, медико-реанимационный вертолет Ка-226Т. Он незаменим на службе МЧС России. Вертолет предназначен для экстренной медицинской эвакуации, на борту он может перевозить до 1000 кг груза и совершать полеты дальностью до 475 км. В салоне имеется все для оказания экстренной медпомощи, в том числе реанимационный набор
Гости авиасалона наконец-то могут расстегнуть куртки и снять шарфы - вышло долгожданное солнце, и народ повалил из павильонов на открытые площадки
Дмитрий Медведев на авиасалоне пообщался с космонавтами, находящимися на МКС. Премьер назвал космонавтов "коллегами", спросил их о настроении и самочувствии. Космонавты сообщили, что настроение у них хорошее. Медведев пожелал космонавтам успехов
Фото:Виктор Васенин/ РГ
Дмитрию Медведеву показали несколько макетов, в том числе ракеты-носителя "Ангара". После этого премьер поднялся внутрь возвращаемого аппарата пилотируемого корабля, который создан для полетов на Луну, и пробыл внутри несколько минут. Посетил он и павильон государственных научных центров. Там глава кабмина на английском языке поговорил с иностранными учеными о новых разработках и осмотрел несколько макетов воздушных судов, в том числе административного делового самолета. Кроме того, ему показали разработки ЛИИ им. Громова. Покинул этот павильон Медведев на электрокаре
Фото:Екатерина Штукина/ ИТАР-ТАСС
Дмитрию Медведеву также показали вертолеты Ка-226Т, АНСАТ и AW139. Особенно его заинтересовал вертолет Ка-226Т, выполненный в комплектации для МЧС России. Премьеру рассказали, что аналогичные вертолеты уже используются российскими правоохранительными органами и Минобороны. Медведев пожелал успехов производителям этого воздушного судна, добавив, что "вообще мы очень вертолетная страна"
Сейчас на авиасалоне проходит пленарное заседание Международного авиационного конгресса на тему "Обеспечение глобальной конкурентоспособности авиастроения". Среди участников обсуждения - заместитель министра транспорта, инноваций и технологий Австрии Андреас Райххардт и управляющий директор компании Accenture Дамиен Лозу. Они выясняют, почему самолеты быстро стареют и почему строить новые лайнеры сегодня невыгодно
На МАКСе началась летная программа. Вертолеты Ми-28 несут российский флаг
"Беркуты России" исполняют правый боевой разворот
Фото:Елена Петешова/ РГ
"Беркуты" перестраиваются на вертолетах Ми-28 в пилотажном порядке "Стрела" и исполняют фигуру "роспуск" - машины разлетаются вверх
Зрителям продемонстрировали вертолет Ми-38
В небе над Жуковским - гордость российских Вооруженных сил вертолет Ка-52 "Аллигатор" с суперскорострельной системой
Фигуры исполняет Ми-28М "Ночной охотник". Вертолет завис над зрителями, а потом развернулся и начал выполнять полет хвостом вперед!
Еще один уникальный боевой вертолет - Ми-35М - целый вертолетный комплекс. Он зависает над аэродромом носом вниз! И снижается, "лежа" на боку
Фото:Сергей Венявский/ РИА Новости www.ria.ru
Ми-35М выполняет косую петлю вправо. Этот вертолет может садиться на любые поверхности
На взлетной полосе разбегается самолет Як-130. Он взмывает под самые облака и будто падает носом вниз! А потом возвращается и выполняет "бочку" - облетает круг, лежа на боку.
Як-130 исполняет "колокол" - пролет с разворотом в 220 градусов
К полю подлетают истребители Миг-35 и Миг-29. Они выполняют встречный пилотаж на высоте 100 метров. Звук моторов оглушительный! Летное поле вибрирует
МиГ взлетает к облакам и практически замирает под ними, зависнув носом вверх! А потом ложится на спину и снижается под углом в 150 градусов
Подходит группа больших самолетов - "Сухой Суперджет" 100 - ведущий, Ту-214 ОМ, Ту-204СМ и огромный транспортник Ил-76 МД 90А
Фото:Валерий Мельников/ РИА Новости www.ria.ru
Ту-204СМ пролетает совсем низко над полем. Крейсерская скорость этой модели - 250 км /ч
Ил-76МД 90А проходит над полем совсем тихо, несмотря на свои огромные размеры и грузоподъемность - этот военный транспортник может поднимать на борт до 40 тонн груза. Чтобы его можно было лучше разглядеть, Ил проходит перед зрителями на предельно малой скорости - около 200 км/ч
Истребитель Су-30 СМ выполняет "колокол" - самолет завис в небе, опустил нос и стал резко снижаться
Су-30 выполняет разворот на вертикали - взмывает вверх и как будто падает, крутится, словно лист на ветру. Его пилотируют отец и сын Емельяновы. Глядя на то, что они вытворяют в небе, кажется, что земное притяжение потеряло силу
Тяжелый сверхзвуковой истребитель попросту кувыркается в воздухе - в небе Су-35С
Летчик выполнил кульбит и плоский штопор. Оказывается, на протяжении всего боя пилот этого самолета может удерживать противника на прицеле
Тройка самолетов Т-50 выполняет роспуск - фронтовые машины разлетаются, как распускающийся цветок. Пространство трещит по швам от грохота! Эти самолетики обладают малой радиолокационной заметностью и очень высокой маневренностью
Самолет Т-50 выполняет вираж и полупетлю - перегрузки в кабине невероятные
Фото:Алексей Филиппов/ РИА Новости www.ria.ru
В небе над Жуковским драгоценность наших ВВС - пилотажные руппы "Русские витязи" и "Стрижи" на истребителях Су-27 и МиГ-29 выполняют свою знаменитую фигуру "кубинский бриллиант" - идеально ровный ромб из 9 самолетов, который выписывает немыслимые виражи в воздухе, поворачиваясь к зрителям разными сторонами
Пилотажные группы из подмосковной Кубинки - единственные в мире, исполняющие сложные фигуры высшего пилотажа на тяжелых фронтовых истребителях (Су-27 весит 25 тонн). Пилоты выполняют те же фигуры, что и выступавшие перед ними - "кобру", "колокол", "петлю Нестерова" - только это делает не один самолет, а сразу девять, стоящие в определенном порядке, как один! Слаженность и плотность строя - просто потрясающие
Фото:Александра Захарова/ РГ
"Кубинский бриллиант" выполняет роспуск - пятерка "Русских витязей" на Су-27 разлетаются в разные стороны с четверкой "Стрижей" на МиГ-29
На сегодня летная программа закончена. Три дня подряд она будет повторяться, кроме того, на МАКСе выступит летная группа Военно-воздушных сил "Соколы России", которые устроят в небе настоящий воздушный бой
Фото:Елена Петешова/ РГ
Первый день выставки подходит к концу, и мы предлагаем посетить экспозицию "От винта", где собраны детские и студенческие работы на тему авиации - веселые роботы, самолет "Золотой петушок", аэроплан на веревочках и металлический волк
Фото:Елена Петешова/ РГ
В качестве заключительного аккорда нашей онлайн-трансляции мы расскажем вам о самых больших военных объектах экспозиции МАКСа. Первый из них - это самолет дальнего радио локационного обнаружения и управления А-50. Эта громада имеет размах крыла 50,5 метра, длина фюзеляжа - более 47 метров. Рядом с А-50 прямо-таки ощущается мощь и величие!
Фото:Елена Петешова/ РГ
И второй гордый представитель ВВС России, о котором мы не можем не упомянуть, - это крупнейший многоцелевой транспортный вертолет Ми-26. На сегодняшний день это самый крупный вертолет такого класса в мире. В 2011 году таких машин было всего 310, их выпуск продолжается
На этом наша трансляция с МАКСа завершена. Мы прощаемся с вами и хотим пожелать вам посетить авиационный салон в Жуковском, чтобы увидеть все своими глазами
27 августа в подмосковном Жуковском открывается Международный авиакосмический салон, который проводится с 1993 года и пройдет в 11-й раз. Россия продемонстрирует новейшие прорывные решения в гражданском и военном авиастроении.
В летной программе свое мастерство покажут легендарные пилотажные группы. На салоне выступят "Русские витязи" - единственный в мире экипаж, выполняющий фигуры группового высшего пилотажа на тяжелых истребителях Су-27, "Стрижи", летающие на МиГ-29, "Соколы России", которые на боевых Су-27 продемонстрируют элементы воздушного боя на малых высотах, "Беркуты" - вертолетная группа, выполняющая фигуры в горизонтальной и вертикальной плоскостях на предельно малой высоте. Впервые в России выступит пилотажная группа "1-е августа" ВВС Китая, названная в честь даты создания народно-освободительной армии КНР, которая проводит полеты на реактивных истребителях 4-ого поколения J-10.
Посетителям авиасалона покажут и самый большой в мире пассажирский самолет Airbus А-380 - двухпалубный турбореактивный авиалайнер с четырьмя двигателями и размахом крыла в 80 метров. А главной космической сенсацией салона станет презентация пилотируемого транспортного корабля нового поколения, который представит РКК "Энергия". На стенде ВВС будут выставлены самолеты Су-30, Су-35 и Су-34, а также вертолеты Ми-28Н и Ка-50., а Объединенная авиастроительная корпорация покажет новый транспортный самолет Ил-76MД-90А, сразу три опытных самолета Т-50 и "Сухой Суперджет 100" в VIP-комплектации
На деловой программе авиасалона ожидается Международный авиационный конгресс, Европейский конгресс по транспортной авиации и Международный научно-технический симпозиум. На салоне планируется подписание соглашений на десятки миллиардов долларов - в частности, Минобороны может подписать контракт на поставку МиГ-35.
"РГ" проведет онлайн-трансляцию открытия и первого дня работы авиасалона. Трансляцию ведут Александра Захарова и Елена Петешова.