Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

Современный парк боевых самолетов ВВС России быстро устаревает. Истребители Су-27, МиГ-29, МиГ-31, спроектированные и построенные в конце 70-х - начале 80-х годов, несмотря на постоянную модернизацию с каждым годом все более и более уступают новейшим западным образцам авиационной техники.
90-е годы не прошли бесследно для авиационной промышленности России, однако фанаты своего дела - инженеры и ученые ведущих КБ и НИИ - не опустили руки и продолжают целеустремленно работать. Пытаются внести свой посильный вклад в развитие авиационной техники молодые ученые и студенты Московского Авиационного Института. Каждый год в стенах МАИ на кафедре 101 "Проектирование самолетов" появляются интереснейшие проекты. Одной из таких оригинальных разработок является самолет "Гарпун", спроектированный в 2005 году в рамках дипломного проекта Артема Георгиевича Арутюнова.

ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

ЗАДАЧИ И ТРЕБОВАНИЯ К САМОЛЕТУ "ГАРПУН"

Самолет "Гарпун" создавался как проект Сверхзвукового Дальнего Барражирующего Перехватчика "СДБП" для замены истребителя-перехватчика МиГ-31 и предназначается для перехвата стратегических бомбардировщиков B-1B и крылатых ракет большого радиуса действия.


На основании поставленной задачи и современных проектных условий самолету "Гарпун" были сформулированы следующие тактико-технические требования (ТТТ):

  • Большая протяженность северных границ РФ и неразветвленная сеть аэродромов требуют от самолета длительного пребывания в воздухе на большом удалении от аэродрома базирования.
  • Необходимость создания непрерывного информационного поля, в условиях малочисленной авиационной группировки, контролирующей протяженные северные границы, обуславливает наличие на борту каждого самолета мощного комплекса бортового радиолокационного оборудования.
  • Концепция применения американского истребителя F-22: "первый увидел -первый сбил" определяет необходимость проведения целого комплекса мероприятий по снижению радиолокационной заметности самолета
  • Требования по перехвату самолетов и крылатых ракет противника на дальних рубежах противовоздушной обороны определяет наличие мощного комплекса авиационного вооружения, основу которого составляют ракеты сверхбольшой дальности.
  • Возможность своевременного выхода на дальние рубежи перехвата, из режима боевого дежурства на земле, должно обеспечиваться сверхзвуковой крейсерской скоростью.
    ЧЕРТЕЖИ

    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН
    Схема технологических разъемов

    чертеж

    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

    Сечение по первому отсеку вооружения
    Сечение по первому отсеку вооружения

    Сечение по второму отсеку вооружения
    Сечение по второму отсеку вооружения

    Сечение хвостовой части
    Сечение хвостовой части

    Сечение по гондоле двигателя (основная стойка шасси убрана)
    Сечение по гондоле двигателя (основная стойка шасси убрана)

    Сечение по гондоле двигателя (основная стойка шасси выпущена)
    Сечение по гондоле двигателя (основная стойка шасси выпущена)

  • ФОТОГРАФИИ

    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН
    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН
    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН
    ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН ИСТРЕБИТЕЛЬ-ПЕРЕХВАТЧИК ГАРПУН

    http://www.sdbp-harpoon.narod.ru/Index.htm


    Картина дня

    наверх