Так получилось, что наиболее известным Ми-24 украинской армейской авиации в ходе боев на Востоке Украины стал вертолет с бортовым номером «15» из состава 16-й отдельной авиабригады.
Первоначально в паре с другим вертолетом он продемонстрировал нововведенные белые «полосы вторжения» на хвостовой балке руководству и многочисленным журналистам на полигоне «Десна»
Появилось также несколько его фотографий на земле. Наиболее информативной является следующая:
Красной стрелкой я пометил станцию активных помех инфракрасным системам наведения ракет Л166В1А Липа
Я не поленился и сделал раскадровки этого видео, которые выложены ниже.
На кадрах взлетающего вертолета можно заметить стандартное для этого борта вооружение – два ПТУР «Штурм» и два блока НУРС.
А вот на этом удачно взятом украинским оператором кадре запечатлено место установки Л166В1А, но вместо стандартного зеленого девайса мы видим нечто совсем другое. Надо полагать - украинскую систему постановки помех Адрос КТ-01АВЕ. Учитывая, что оба снимка (с Липой и Адросом) сделаны недавно напрашивается вывод, что модернизация произведена уже в ходе войны с ополчением, возможно даже в полевых условиях.
Должен признаться, что делая свой цикл статей о украинских Ми-24, я пропустил еще две машины с Адросом – Ми-24П «черный UNO-472» и Ми-24П «красный 17» (оба из 11-й авиабригады) , которые были отсняты во время посадки в Геническе у границы с Крымом 15 марта.
Это свидетельствует о том, что новая система помех ПЗРК ставится серийно, а судя по разномастной окраске бортов не прошедших капремонт, практически в полевых условиях.
Вместе с тем, потеря двух вертолетов от ПЗРК ополченцев 2 мая, свидетельствует что проблема противодействия ПЗРК для украинских вертолетчиков остается крайне болезненной. Неизвестно, были ли оснащены сбитые вертолеты "Адросом" или старой "Липой", но о недостаточной эффективности "Адроса" пишет даже разработчик системы в рекламном проспекте: «для достижения максимальной эффективности защиты вертолета станция Адрос КТ-01АВЕ применяется совместно с экранно-выхлопными устройствами, которые позволяют значительно снизить инфракрасную заметность вертолета».
Понятно, что ЭВУ ухудшают летные характеристики Ми-24, но в условиях равнинной местности Украины это далеко не критично. Удивительно, но на данный момент мне не попалось ни одного украинского Ми-24 с ЭВУ и это при том, что полностью доказано наличие и применение ПЗРК ополченцами.
Такое пренебрежение жизнью своих летчиков, лично для меня абсолютно не понятно, как и причины отсутствия на вертолетах ЭВУ.
http://bmpd.livejournal.com/tag/%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%...