Аэропланы и ракеты

236 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

К 2020 году Китай догонит СССР в космосе

Китай официально объявил о начале программы строительства орбитальной станции. Первый запуск в рамках этой программы состоится уже в 2011 году, а закончить создание станции планируется к 2020 году.

Представитель китайской программы пилотируемых полетов объявил в среду, 25 октября, о начале КНР работ по созданию собственной космической станции. Сначала в космос, как и предполагалось ранее, отправятся корабли «Шэньчжоу-8» и «Тяньгун-1» для отработки стыковки на орбите без людей на борту. Далее планируется доработать основной исследовательский отсек орбитальной станции и жилой модуль, которые станут основой китайского аналога российского «Мира».

Третья сила

В наши дни государств, которые способны в полной мере вести освоение космоса, нет. Российские пилотируемые корабли по праву считаются надежным средством доставки людей и грузов на орбиту, нашей стране принадлежит несколько ключевых модулей на МКС, но последний успешный запуск космического аппарата к другим небесным телам состоялся еще в 1984 году.

После двух зондов «Вега», изучивших комету Галлея, настала череда сначала неудач (гибель двух «Фобосов» и «Марса-96»), а потом и хронической нехватки финансирования.

С дальним космосом меньше проблем и больше успешных миссий у NASA (взять хотя бы Cassini и марсоходы), но зато американцам с конца 2010 года становится не на чем запускать астронавтов: на начало ноября запланирован последний полет шаттла Discovery, после которого «челноки» отправят в почетную отставку. А астронавтов— занимать уже купленные на российских «Союзах» места, так как иного транспорта пока нет, рассматриваемые в качестве альтернативы частные компании к пилотируемым полетам тоже еще не готовы.

Спутник "Донг фан хун" - "Красный Восток". Построен и выведен на орбиту в 1971 году. До первого полета китайского пилотируемого корабля, вопреки тогдашним прогнозам министерства обороны Китая, оставалось еще 32 года.

Спутник "Донг фан хун" - "Красный Восток". Построен и выведен на орбиту в 1971 году. До первого полета китайского пилотируемого корабля, вопреки тогдашним прогнозам министерства обороны Китая, оставалось еще 32 года.

Источник: sina.com

Безусловно, есть и другие участники. Прежде всего Евросоюз, который имеет в своем распоряжении достаточно мощные ракеты «Ариан-5» и грузовой корабль ATV. Далее— Япония, которая недавно запустила экспериментальный аппарат с солнечным парусом и вернула капсулу с образцами астероидного вещества на борту другого автоматического зонда с ионными двигателями. Или Индия, уже запускавшая спутник к Луне; список претендующих на покорение космоса стран с заметным отрывом продолжат Израиль и Иран— но ни у кого из перечисленных государств или альянсов пока что нет пилотируемых кораблей.

Китайская орбитальная станция, довольно скромная на фоне достижений СССР или США даже тридцатилетней давности— это не просто еще один аппарат, запущенный в космическое пространство, а заявка на серьезный и разносторонний подход.

В то же время, как пояснил GZT.RU заместитель директора Институт космических исследований Российской Академии Наук (ИКИ РАН) Вячеслав Родин, в ближайшие годы китайская станция вряд ли сможет составить конкуренцию МКС и российско-американским космическим программам.

«От конкуренции они, конечно, далеки. им не хватает ни опыта, ни технологий. Но но всегда можно приветствовать желание поучаствовать в этой работе»,— отметил ученый.

Он добавил, что Китаю предстоит конкурировать не с одной или двумя странами, а с достаточно прочным научным и практическим союзом, который объединяет космические корпорации России, США и европейских стран.

«Сейчас страны, осваивающие космос, пережили „детские болезни“ независимости и работают вместе, объединив усилия. Китай в этом процессе пока не участвует, потому что работа с Китаем в области пилотируемой космонавтики была бы на неравных условиях. Зато у нас очень плотно идет сотрудничество в деле автоматических спутников и межпланетных исследовательских станций»,— добавил Родин.

Планы Китая

Спустя более чем сорок лет после начала космической программы Китай многократно увеличил свой промышленный и научный потенциал. Что позволяет рассчитывать на доведение до конца проекта первой орбитальной станции, которую собираются строить далеко не теми ударными темпами, что характеризовали конец 1960-х годов.

Сначала будет отработана важнейшая операция— стыковка кораблей на орбите. Именно с этого начиналась советская программа сооружения орбитальных станций, так как избежать необходимости стыковки кораблей нельзя в принципе. Причин тому две:

  • на орбитальную станцию время от времени нужно доставлять грузы и сменять экипаж, то есть к ней должны причаливать корабли с Земли
  • ни одна ракета не может поднять за раз все необходимое для строительства большого комплекса

Грузоподъемность ракет Китая сейчас не превышает 12 тонн, именно столько способен вывести «Великий поход-3B». Этот показатель планируется поднять до 25 тонн у «Великого похода-5», что позволит доставлять на орбиту крупные грузы, такие же, которые могут поднять самые мощные ракеты США («Дельта-4») и России («Протон»).

Крупным грузом, по всей видимости, будут компоненты орбитальной станции, которые последуют за первыми модулями «Тяньгун» («Небесный дворец»). Первый «Тяньгун» полетит без экипажа в 2011 году, с ним состыкуется корабль «Шэньчжоу-8» опять-таки без экипажа и лишь спустя год, в 2012, «Шэньчжоу-9» доставит в космос трех тайконавтов.


Картина дня

наверх