Самолет Качиньского «разбился» еще в Варшаве

Варшаву не устроил отчет Межгосударственного авиационного комитета (МАК) СНГ о причинах падения Ту-154 с президентом Лехом Качиньским и его командой на борту. Премьер-министр Польши Дональд Туск назвал документ «неприемлемым», сославшись на «ошибки» и «небрежность», и заявил, что в таком виде принять его не может.

Не то чтобы официальные бумаги печатала неграмотная секретарша, или в них предварительно рыбу заворачивали – поляки противятся основным выводам МАК. И тут хоть раскрась отчет цветочками и виньетками, он все равно им не глянется.

На главный вопрос – кто виноват в катастрофе, специалисты, проводившие расследование, дали практически однозначный ответ: польский экипаж, который не должен был слушаться постороннего лица в кабине, настаивавшего на посадке в неприемлемых погодных условиях, и увести лайнер на другой аэродром.

У шляхтичей – другое видение ситуации. После визита Дмитрия Медведева, привезшего покаяние за «Катынь-1», делать Россию крайней еще и за «Катынь-2» вроде политически неудобно. Но и признаваться в собственном пролете ох как не хочется. Потому предлагается соломоново решение: «оба виноватые».

Бывший командующий польского 36-го специального полка транспортной авиации Роберт Латковский выступил в эфире телеканала TVN24 и озвучил три причины, которые «опустили» Ту-154 с небес на землю. Во-первых, не надо было лететь вообще (это мудро). Во-вторых, сами пилоты «наштурвалили» (и МАК о том же). В-третьих, смоленский диспетчер «натемнил» (для поляков этот пункт – самый важный).

«Погода не давала возможности посадить самолет. Ошибочное решение принял глава ВВС Бласик, ответственный за тот злополучный рейс. Он находился на борту, значит, являлся гарантом безопасности президента и пассажиров. Надо было отложить вылет и ждать улучшения погоды», – сказал Латковский. Он также отметил, что командир экипажа Протасюк находился под давлением со стороны главы ВВС, который присутствовал в кабине пилотов. «Командиром был уже не капитан Протасюк, а, согласно правилам, генерал Бласик. Это он отдал приказ сажать самолет, он позволил нарушать правила», – считает Латковский. По его словам, экипаж всячески противился подобной губительной инициативе, хотел лишь сымитировать снижение, чтобы «удовлетворить амбиции пассажиров», а затем уйти на другой аэродром. Увы, не срослось...

Наконец, последней причиной трагедии, по мнению польских экспертов, стали ошибки диспетчеров в Смоленске. «Они не должны были допускать посадки», – категорично сказал Латковский. Он уверен: в диспетчерской кабине началась самая настоящая паника (!!!), совещания с Москвой. «Кто-то принял неправильное решение принять самолет. Диспетчер обучен и знает, что в таких условиях так поступать нельзя».

Я внимательно прочитал распечатки черного ящика. Наш «воздушный стрелочник» сделал все необходимые предупреждения, разве только «Кыш-кыш!» не кричал. Кстати, то же самое вторили экипажу президентского лайнера коллеги из другого самолета, убедительно советовавшие не рисковать. Тем не менее, с небес звучало: «Мы попытаемся».

А теперь представьте, если бы все сложилось иначе – диспетчер закрыл аэродром хотя бы собственной грудью. Учитывая, какое внимание Лех Качиньский уделял этому конкретному визиту, его маниакальную мнительность, разразился бы грандиозный скандал. Дескать, русские не пустили поляков на могилы своих предков... Возможно, диспетчер действительно советовался с руководством, которое из Москвы, естественно, не могло разглядеть погодные условия в Смоленске. Скорей всего, ответ был таков: «Ты инструкцию выполнил? Пусть поступают как знают». А что еще надо было делать? Огнем ПВО вынудить лайнер отвернуть в сторону?

Сам Латковский выдвигает версию, что произошло недопонимание между пилотами и диспетчерами: когда экипаж подтвердил, что ранее сажал самолет на военном аэродроме, диспетчеры могли подумать, что пилоты знают все необходимые процедуры. Пусть даже так, но разве наши наземные специалисты обязаны читать чужие мысли на расстоянии?

А вот по мнению другого польского авиационного эксперта, Стефана Грушчика, «смоленская трагедия началась в Варшаве» с организации полета. По его словам, подбор летчиков стал «фатальным». «Экипаж не знал русского языка, не знал процедур, которые необходимо соблюдать при посадке на российских военных аэродромах». Здесь и поставим точку.

Источник: KMnews

http://news.km.ru/samolet-kachinskogo-razbilsya-eshche-v-var...

 

Международный авиационный комитет разложил фрагменты разбившегося лайнера в соответствии с их принадлежностью   Подробности  (фото: mak.ru)

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх