На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Человек впервые перелетел Ла-Манш на реактивных крыльях

26 сентября 2008.

Росси над Английским каналом (кадр BBC).

Швейцарец Ив Росси (Yves Rossy) стал первым в мире человеком, перелетевшим Ла-Манш, используя надеваемое на тело крыло и крошечные реактивные двигатели. Уникальный вояж смельчака из Кале в Дувр занял менее 10 минут.

Мы уже рассказывали об этом удивительном человеке, его турбореактивных крыльях и достижениях.

Напомним лишь, что Росси строит оригинальные крылья-рюкзаки с реактивными движками, которые надевает, перед тем как выпрыгнуть из самолёта.

На таких крыльях Росси уже летал над Альпами, а теперь он совершил рекордный перелёт длиной 35,4 километра над водами Английского канала.

Для этого предприятия Росси создал новый вариант своего аппарата. Это карбоновые композитные крылья с четырьмя миниатюрными турбореактивными движками и парашютом (для приземления в самом конце рейса). Весят они 54 килограмма.


Росси в аэродинамической трубе (фото National Geographic).

После прыжка из кабины лёгкого самолёта на высоте 2,5 километра "реактивный человек", как часто называют Ива (а ещё чаще — Fusionman — человек из сплава), набрал крейсерскую скорость и без особых проблем достиг своей цели. Сделав круг над зрителями, которые ждали его в Дувре, швейцарец снизился и раскрыл парашют.

"У меня есть только одно слово — "спасибо", спасибо всем людям, которые помогли мне осуществить это", — заявил бывший военный пилот.

Интересно, что Росси был одет в огнезащитный костюм, предохранявший его от выхлопа реактивных моторов. Под правой рукой Ива — рукоятка газа, всё остальное управление — головой. Наклон её вниз переводит человека-самолёт в пике, наклон вправо-влево вызывает поворот, поворот головы в сторону позволяет выполнять бочку и так далее.

Это очень чувствительная система, утверждает Ив, так что любая неточность в движениях может привести к катастрофе.


Ив незадолго до полёта (фото National Geographic).

Свой бесстрашный рейс 49-летний швейцарец выполнил через 99 лет после того, как Ла-Манш (по тому же маршруту) впервые в мире был преодолён на самолёте. Его вёл французский изобретатель и лётчик Луи Блерио (Louis Bl&eacuteriot).

Предприятие Росси можно считать "почти юбилеем". National Geographic Channel даже посвятил перелёту Ива специальный проект.

Интересно, что пример искателя приключений и изобретателя из Европы оказался заразительным. Недавно свои надеваемые турбореактивные крылья представила компания из США.

http://www.membrana.ru/lenta/?8657

Картина дня

наверх