Фото: rt.com.news
Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», разработанный Шэньянской авиационной корпорацией (SAC) двухдвигательный малозаметный истребитель проекта 310 «Шен Фей» (также носящий обозначение J-31) впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома корпорации 31октября в 10:32 по местному времени. Полет выполнялся с выпущенным шасси и продолжался около 10 мин. В воздухе J-31 сопровождался двухместным J-11BS, оборудованным оптическим контейнером.
Как и в случае начала летных испытаний истребителя J-20, официальные лица не раскрывают никакой информации, но китайским «споттерам» разрешили сфотографировать новые истребители и опубликовать их на контролируемых вебсайтах.
«Шен Фей» демонстрировался в виде моделей в течение нескольких последних лет, однако натурный образец впервые был показан только в конце сентября этого года.
На текущий момент не ясно, является ли J-31 специально созданным истребителем среднего класса в дополнение к более тяжелому J-20, или же это попытка Шеньянского предприятия составить конкуренцию «Ченгду эйркрафт индастриал корпорэйшн» (CAC).
Вне зависимости от данных обстоятельств (скорее всего, это две разные разработки в среднем и тяжелом классе, то есть Китай стал второй после США страной, разрабатывающей истребитель пятого поколения в двух классах), на базе проекта компании SAC, по оценке китайских источников, может быть создан истребитель следующего поколения, который будет принят на вооружение ВВС НОАК.
По массогабаритным характеристикам J-31 уступает истребителю J-20, однако он вызвал большую обеспокоенность в регионе, поскольку, по оценке, может быть принят на вооружение в более короткие сроки, заявил «Джейнс» один из азиатских военных экспертов.
По неофициальной информации, компания CAC испытывает ряд проблем с проектом J-20, одной из которых являются двигатели. Для J-20 требуются двигатели 15-тонного класса. Сообщалось, что в настоящее время установленные на истребителе «двигатели первого этапа» к 2020 году будут заменены на WS-15 тягой 16300 кг, которые в настоящее время находятся на этапе стендовых испытаний.
По оценке экспертов, силовая установка J-31 может находиться на более продвинутом этапе развития. В 2008 году компания Gas Turbine Establishment продемонстрировала спецификацию и модель нового двигателя с тягой на форсаже 9500 кг. Этот двигатель, вероятно, подойдет для «Шен Фей».
Следует отметить, что Китай импортирует российские двигатели РД-93 тягой 8,3 т для истребителей FC-1/JF-17. В 2007 году украинские источники сообщили о ведущихся с Китаем переговорах о разработке 9,5-тонных турбовентиляторных двигателей.
http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/11...