Китай приступил к летным испытаниям истребителя пятого поколения J-31

 

1 ноября 2012 года

Фото: rt.com.news

 
 
ЦАМТО, 1 ноября. По информации китайских источников, второй национальный истребитель пятого поколения выполнил первый полет 31 октября.

Как сообщает «Джейнс дифенс уикли», разработанный Шэньянской авиационной корпорацией (SAC) двухдвигательный малозаметный истребитель проекта 310 «Шен Фей» (также носящий обозначение J-31) впервые поднялся в воздух с заводского аэродрома корпорации 31октября в 10:32 по местному времени. Полет выполнялся с выпущенным шасси и продолжался около 10 мин.

В воздухе J-31 сопровождался двухместным J-11BS, оборудованным оптическим контейнером.

Как и в случае начала летных испытаний истребителя J-20, официальные лица не раскрывают никакой информации, но китайским «споттерам» разрешили сфотографировать новые истребители и опубликовать их на контролируемых вебсайтах.

«Шен Фей» демонстрировался в виде моделей в течение нескольких последних лет, однако натурный образец впервые был показан только в конце сентября этого года.

На текущий момент не ясно, является ли J-31 специально созданным истребителем среднего класса в дополнение к более тяжелому J-20, или же это попытка Шеньянского предприятия составить конкуренцию «Ченгду эйркрафт индастриал корпорэйшн» (CAC).

Вне зависимости от данных обстоятельств (скорее всего, это две разные разработки в среднем и тяжелом классе, то есть Китай стал второй после США страной, разрабатывающей истребитель пятого поколения в двух классах), на базе проекта компании SAC, по оценке китайских источников, может быть создан истребитель следующего поколения, который будет принят на вооружение ВВС НОАК.

По массогабаритным характеристикам J-31 уступает истребителю J-20, однако он вызвал большую обеспокоенность в регионе, поскольку, по оценке, может быть принят на вооружение в более короткие сроки, заявил «Джейнс» один из азиатских военных экспертов.

По неофициальной информации, компания CAC испытывает ряд проблем с проектом J-20, одной из которых являются двигатели. Для J-20 требуются двигатели 15-тонного класса.  Сообщалось, что в настоящее время установленные на истребителе «двигатели первого этапа» к 2020 году будут заменены на WS-15 тягой 16300 кг, которые в настоящее время находятся на этапе стендовых испытаний.

По оценке экспертов, силовая установка J-31 может находиться на более продвинутом этапе развития. В 2008 году компания Gas Turbine Establishment продемонстрировала спецификацию и модель нового двигателя с тягой на форсаже 9500 кг. Этот двигатель, вероятно, подойдет для «Шен Фей».

Следует отметить, что Китай импортирует российские двигатели РД-93 тягой 8,3 т для истребителей FC-1/JF-17. В 2007 году украинские источники сообщили о ведущихся с Китаем переговорах о разработке 9,5-тонных турбовентиляторных двигателей.

http://www.armstrade.org/includes/periodics/mainnews/2012/11...

Полет орбитального корабля "Буран" 15 ноября 1988 г.

Высота - двадцать пять,
до Земли ещё четверть часа -
Возвращенье домой
из глубин его звёздной обители.
И готова давно
для посадки ему полоса,
Путь к которой лежит
под охраной крыла истребителя.

Вот прошёл через слой
так не вовремя взявшихся туч,
На Земле тишина,
все застыли в тревожном молчании.
Весь полёт его был
словно яркий космический луч
Озаривший для всех
фантастические расстояния.

Вот и всё. На Земле.
Слышно радость у всех в голосах,
И создателей все
поздравляют с бесспорной победой.
Он проделал свой путь
за неполных четыре часа,
Но кто знать мог тогда,
что полёт этот станет последним?

http://www.buran.ru/htm/flight.htm

Продолжается авиашоу в Дубае

Во второй день работы авиашоу самых высоких гостей стало поменьше, зато активности в виде подписаний соглашений только прибавилось. Приходится одновременно быть в нескольких местах, а и по пути снимать пропущенные в первый день экспонаты.

Ну и жанры – куда без этого!
6Y9A4859




По традиции начинаем с нашего стенда.
Посетители выставки ходят вокруг, щёлкают языками, задают вопросы. Но все главные события происходят за закрытыми дверьми: и переговоры министра промышленности и торговли, и обсуждение продажи половины КБ "ВР-Технологии" арабским инвесторам.

6Y9A4218


Покупать? Заверните мне 50% вооон той компании! И вот эту модельку впридачу!
6Y9A4237


Вокруг "Яка" постоянное движение. То машину утаскивают на демонстрационные полёты...
6Y9A4315


...то используют для фотосессий...
6Y9A4360


Девушки тоже не против фотографий с бравыми парнями-техниками и всякими мощными штуками.
6Y9A4356


Фотографов сменяют военные...
6Y9A4054


...военных сменяют другие любопытствующие. Словом, машинка пользовуется популярностью.
6Y9A4037



6Y9A4392



6Y9A4276


Но после обеда наступило время демонстрационных полётов. Подготовка к вылету.
6Y9A4669


Тут он уже возвращается на стоянку, а сами полёты покажу отдельно.
6Y9A4718


"Патруль де Франс" знатно порезвился.
6Y9A4853


Даже нарисовали барашка.
6Y9A4851


Как фотографировать полёты на ширик.
6Y9A4865


Главное - выбрать передний и средний план, а самолёты дальний сами нарисуют.
6Y9A4867



6Y9A4882



6Y9A4893



6Y9A4908


Саудовские "зеленя" пока отдыхают – летают через день, а то и реже.
6Y9A4657


Продолжаются экскурсии по "Ансату".
6Y9A4292


После заявления о "ВР-Техологии" интерес к VRT500 повысился.
6Y9A4636


Ми-38 тоже готовится "размять лопасти" – он участвовал в полётах.
6Y9A4440


Для контраста с салоном Ми-38 – ещё один вертолёт.
6Y9A4165


Кто не узнал – это "Чинук".
6Y9A4159


Навевает воспоминания о "Кин-дза-дза".
6Y9A4161


Японский C-2 немного полетал...
6Y9A4838


...но без экстрима в виде бочек.
6Y9A4841


Заявленный в лётной программе Тайфун внезапно пролетел в количестве четырех штук.
6Y9A4696


Истребители на выставке были новые и не очень. "Мираж" – ветеран арабских ВВС.
6Y9A4642


Американец F-16, изрядно раздобревший от топливных баков, составляет компанию французу в ВВС ОАЭ.
6Y9A4729


Истребители были закуплены более 10 лет назад. Так что самое время напомнить потенциальному покупателю, что у Франции есть игрушки и поновее!
6Y9A4653


И покрупнее! Если надоел C-130, A400 может спасти ситуацию!
6Y9A4453


Очки в строгой чёрной оправе ему идут.
6Y9A4444


"Чёрный ястреб" уже без толпы.
6Y9A4648


Морда "Апача" напоминает стрекозу. Или муравья...
6Y9A4647


Опять забыла, что за вертолётина?
6Y9A4644


Хватит военщины.
Вот вам "Пилатус". Да не простой, а реактивный.
6Y9A4123


Внутри очень мило.
6Y9A4134


Но встать во весь рост не получится.
6Y9A4129


Но вы же не будете стоять весь полёт?
6Y9A4130


Компактная раковина в передней части салона.
6Y9A4126


Четыре больших дисплея, мини-штурвалы – вполне взрослая машина.
6Y9A4124


Airbus A220 для Египта.
6Y9A4443



Ну и вдогонку несколько жанров на фоне красоты.
6Y9A4451


Так как дождь полил только на четвёртый день, пришлось искать другие отражения.
6Y9A4141


Ливнёвки забились песком и жёлтые парни проталкивают его лопатами.
6Y9A4150


На эмиратские борта в этот раз заходить не стала, говорят, что там всё то же самое.
6Y9A4457


Фальконы второй год возят на выставки новый салон 6Х, отбоя от клиентов нет.
6Y9A4621


Эти хадские.
6Y9A4924



6Y9A4800


Всем пис и кисс фром май хард!
6Y9A4157


Вот такая красота.

Картина дня

))}
Loading...
наверх