До сих пор многие события той войны малоизвестны, а вокруг некоторых развиваются мифы, не имеющие никакого отношения к действительности. Особенно много мифов появляется в преддверии нынешней даты начала одной из самых жестоких войн.
В фильме «Брестская крепость» немцы сбивают советский самолет, а защитники крепости радуются уже тому, что хоть что-то у нас летает… Фильм хороший, берет за душу, и исторической правды в нем много. Но на самом деле в первый день войны в небе над Брестской крепостью наши дали немцам настоящий воздушный бой.
Были потери самолетов с обеих сторон. К концу боя молодой офицер Рябцев, израсходовав весь боекомплект, повел свою «Чайку» на «мессершмитт» и протаранил его. «Чайка» - биплан, выглядел этот самолет несовременно, проигрывал «мессеру» в скорости. Но превосходил его в маневренности, а наш летчик превосходил немца в храбрости! Вместе с обломками «мессершмитта» рухнул на землю и гитлеровский летчик. Сам Рябцев благополучно спустился на парашюте. Можно представить, как воодушевил этот подвиг защитников Брестской крепости!
Мифами окутана та война, в густой мифологии прячутся первые ее дни. В этом году - 70-летие начала Великой Отечественной. И пора, наконец, сказать правду о тех трагических днях. Да, начало войны осталось за немцами, в этом нет вопросов. Но наши предки сражались героически – на земле, на море, в воздухе.
Скажем, считается, что у немцев было подавляющее господство в воздухе. Эпизоды, доказывающие это, есть, наверное, в каждом военном фильме. Действительно, в первый день войны мы потеряли 1200 самолетов. Но, в основном, машины гибли на разбомбленных аэродромах: у нападающей стороны здесь всегда преимущество. А вот в воздушных боях в первый день войны мы сбили примерно столько же самолетов, как противник! Источники приводят разные данные, но воздушные потери у каждой из сторон - вокруг трех сотен. 22 июня 1941 года было сбито немцев едва ли не больше, чем в любой другой день войны. Асы люфтваффе с удивлением отмечали индивидуальное мастерство советских летчиков. Есть свидетельства.
С 22 июня по 5 июля потери люфтваффе - 807 самолетов. С 6 июля по 2 августа - еще 843. А в начале сентября немцы подсчитали: русские уже сбили такое же число самолетов, с которым немцы начинали войну. Вдумайтесь в это – прошло лишь два с половиной месяца войны, причем самых неудачных для нас месяца, а немцы уже потеряли, считай, целиком – все свои ВВС, с которыми вступали в войну. К концу октября ими потеряно уже в полтора раза больше истребителей, чем войну начинало.
Были сделаны «оргвыводы»… Ответственный за техническое оснащение люфтваффе генерал Удет, поняв, что не в состоянии компенсировать страшные потери на Восточном фронте, застрелился. Произошло это не в апреле 45-го и даже не в 43-м. Авиаконструктор Хейнкель: «Когда Удет утром 17 ноября 1941 года в спальне своего дома пустил пулю себе в голову, все было уже ясно». Тогда же случилось событие, которое стало «черной меткой» для люфтваффе. Главный немецкий ас генерал Мальдерс вылетел на похороны Удета – и разбился.
Из тех летчиков, что начали войну 22 июня 41-го, до 9 мая 45-го дожили больше советских, чем гитлеровских. А о том, почему про это мы не знаем, поговорим как-нибудь в другой раз.
http://kp.ru/daily/25623/790065/