Технический проект перспективного двигателя (ПД) второго этапа для истребителя пятого поколения ПАК ФА (Т-50) успешно принят комиссией заказчиков (Министерства обороны РФ и компании «Сухой»).
Проект изделия создавался в кооперации конструкторскими службами предприятий дивизиона «Двигатели для боевой авиации» во главе с филиалом ОАО «УМПО» «ОКБ им. А.Люльки».
Таким образом опытно-конструкторские работы по изделию выходят на новый уровень.
Об этом нашему корреспонденту сообщили в пресс-службе ОАО «УМПО».
Генеральный конструктор-директор филиала «ОКБ им. А. Люльки» Евгений Марчуков
«Очередными шагами в создании ПД для ПАК ФА станут разработка, изготовление и испытания демонстраторов и предъявление изделия межведомственной комиссии, - отметил Е. Марчуков. – Мы планируем начать изготовление экспериментальных газогенераторов и демонстраторов в первой половине 2014 году».
В настоящее время истребители Т-50 оснащаются двигателями первого этапа – изделиями 117, головным разработчиком и производителем которых также является ОАО «УМПО».
В апреле 2011 года управляющий директор научно-производственного объединения «Сатурн» Илья Федоров объявил,
что создание двигателя второго этапа для Т-50 ведется с опережением сроков.
Позднее сообщалось, что стендовые испытания силовой установки начнутся в 2014 году.
Когда именно новые двигатели планируется начать устанавливать на серийные истребители, пока неизвестно, пишет Lenta.ru.
Двигателем первого этапа для Т-50 является «Изделие 117» ─ АЛ-41Ф1, представляющий собой доработанную версию силовой установки АЛ-41Ф1С для Су-35С («Изделие 117С»)
Двигатель второго этапа, известный также как «Тип 30» (ранее его ошибочно называли «Изделие 129»),
предположительно сможет развивать тягу в 107 килоньютонов в крейсерском режиме и 176 килоньютонов в режиме форсажа. Силовая установка будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» – крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2012 году составила 25 425 млн. рублей. Основными видами деятельности являются разработка, производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «УМПО» входит в состав «Объединенной двигателестроительной корпорации» – 100% специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ» по управлению двигателестроительными активами. Объединение является членом Общероссийской общественной организации «Союз машиностроителей России», Башкортостанское региональное отделение которой возглавляет управляющий директор ОАО «УМПО» А.В. Артюхов.
Дивизион «Двигатели для боевой авиации» - бизнес-единица Объединенной двигателестроительной корпорации, в которую входят предприятия и конструкторские бюро по выпуску и разработке авиационных двигателей оборонного назначения. В перечне основных продуктовых программ дивизиона:- перспективные двигатели для ПАК ФА (Т-50)
- двигатель АЛ-41Ф-1С (изделие 117С)
- семейства изделий РД-33 и АЛ-31
- разработка, ремонт и сервисное обслуживание ГТД
Дивизион ДБА образован в 2011 году, в его состав входят:
- ОАО «УМПО» (головное предприятие) и его филиалы «ОКБ им. А. Люльки» и «Лыткаринский машиностроительный завод»
- ОАО «ММП им. В.В. Чернышева»
- ОАО «НПП «Мотор»
- ФГУП "НПЦ газотурбостроения «Салют»" с филиалами (по согласованию).
Консолидированная выручка предприятий дивизиона ДБА за 2012 год составила 56 070 млн. руб.
ОАО «ОПК «ОБОРОНПРОМ»– многопрофильная машиностроительная группа, создана в 2002 году. Входит в состав ГК «Российские технологии». Основные направления деятельности: вертолетостроение (ОАО «Вертолеты России»), двигателестроение (УК «Объединенная двигателестроительная корпорация»), другие активы. Выручка предприятий в 2011 году превысила 229 млрд. руб.
www.arms-expo.ru
http://www.arms-expo.ru/049057054050124051052050055055.html