Китайский ударный вертолет wz-10 построен по российскому проекту 941, разработанному в 1995 году. Об этом заявил главный конструктор «Камова» Сергей Михеев на выставке heli-expo, проходящей в Лас-Вегасе.
По словам Сергея Мехеева, проектирование вертолета велось по заказу правительства Китая в соответствии с требованиями к летательному аппарату массой шесть тонн. «По понятным причинам, эта информация держалась в секрете», ─ отметил генеральный конструктор «Камова», передает Лента Ру со ссылкой на flightglobal.
Проект 941 разрабатывался на основе проекта другого ударного вертолета для Вооруженных сил СССР. Проектирование вертолета 941, по словам Михеева, велось исключительно в соответствии с требованиями Китая по массе и летным характеристикам аппарата. Участие российской стороны в создании wz-10 было ограничено только проектированием машины. Летные прототипы для испытаний и серийные машины Китай строил уже самостоятельно, равно как и производил доработку проекта.
«Я желаю удачи этому вертолету», ─ заявил Михеев, отказавшись назвать технические характеристики машины, посоветовав журналистам обратиться с такими вопросами к китайской стороне. Ранее информация о начальной разработке wz-10 никогда не раскрывалась. Китайская компания caic заявляла, что wz-10 является первым ударным вертолетом полностью китайской разработки.
По официальным данным, длина фюзеляжа wz-10 составляет 14,5 м, а диаметр несущего винта ─ 13 м. Максимальная взлетная масса вертолета составляет около семи тонн. Машина оснащена двумя турбовальными двигателями wz-9 мощностью 1350 лошадиных сил каждый. wz-10 способен развивать скорость до 300 км/ч и совершать полеты на расстояние до 800 км. Вертолет вооружен 30-мм пушкой и оснащен четырьмя точками подвески для пушечных контейнеров и ракет различных классов.
http://warsonline.info/aviatsiya/kb-kamova-sproektirovalo-ki...