Холдинг "Вертолёты России" совместно с ОАО "Рособоронэкспорт" представили на 50-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже новейший разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 "Аллигатор".
Премьера вертолёта, который никогда до этого не демонстрировался на международной арене, прошла в первый день выставки - 17 июня.
Во время показательного полета Ка-52 "Аллигатор" выполнил эффектную лётную программу, наполненную фигурами высшего пилотажа, и ставшую одним из наиболее запоминающихся событий юбилейного авиасалона.
2
Демонстрация Ка-52 произвела сильное впечатление на гостей выставки и стала символичным событием, открывшим возможность экспортных поставок этого перспективного вертолёта.
3
При создании боевого вертолёта Ка-52 "Аллигатор" использовались наиболее передовые технологии российского авиастроения. В нем реализованы новейшие разработки в авионике, вооружении, в области применения композиционных материалов и обеспечении безопасности полетов. На сегодняшний день вертолёт прошел все необходимые государственные испытания, выпускается серийно и состоит на вооружении ВВС России.
4
Ка-52 - всепогодный боевой вертолёт круглосуточного применения. Он предназначен для уничтожения бронированных и небронированных наземных целей, малоскоростных воздушных целей и живой силы противника на переднем крае и в тактической глубине, для решения задач разведки и управления группой боевых ударных вертолётов. Вертолёт снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. Конструкция вертолёта соответствует требованиям российских и международных стандартов к боевым вертолётам и их технической эксплуатации.
5
"Аллигатор" имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов, позволяют вертолёту быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.
6
На Ка-52 установлены два газотурбинных двигателя ВК-2500, обеспечивающие возможность полетов на высотах свыше 5000 метров. Статический потолок равен 4000 метрам, что позволяет вертолёту осуществлять взлет и посадку в условиях жаркого климата и высокогорья. Также Ка-52 <Аллигатор> может применяться в холодном климате и в условиях обледенения.
7
Ка-52 "Аллигатор" оснащается самой современной авионикой. Радиолокационный комплекс "Арбалет" позволяет вертолёту Ка-52 эффективно решать боевые задачи в любое время суток при любых погодных условиях, даже при наличии организованных или естественных радиоэлектронных помех.
8
"Арбалет" обеспечивает пилотов Ка-52 радиолокационной картой местности, позволяющей обнаруживать и избегать опасные метеообразования и зоны турбулентности, а также оперативно находить цели для поражения. КРЭТ поставляет для "Аллигатора" лазерно-лучевую систему наведения управляемого оружия и систему обработки видеоизображений семейства "Охотник", используемую для наведения ракет. Благодаря этим системам, вертолёт способен оперативно обнаруживать и сопровождать одновременно две цели, осуществляя наведение ракет классов "Атака" и "Вихрь" с высокой точностью. Система автоматического управления САУ-800 обеспечивает пилотирование "Аллигатора" в ручном, автоматизированном и автоматическом режимах управления.
9
Ка-52 "Аллигатор" оснащен мощным наступательным вооружением, которое может конфигурироваться под различные боевые задачи. На правом борту вертолёта размещена скорострельная установка НППУ-80 с пушкой 2А42 калибра 30 мм. Большое количество вариантов вооружения достигается за счёт шести точек подвески, на которых могут устанавливаться авиационные пушки, управляемые и неуправляемые ракеты, авиационные бомбы различного калибра, а также дополнительные топливные баки. Общая масса боевой нагрузки - 2000 кг.
10
К другим достоинствам "Аллигатора" можно отнести высокую защищённость экипажа, современные автоматизированные системы для облегчения пилотирования, а также удобство в обслуживании на земле.
11
Мощная броневая защита и применение уникальных для вертолёта такого класса катапультных кресел делают Ка-52 "Аллигатор" более безопасным вертолётом для экипажа, а нашлемная система целеуказания и индикации, обеспечивающая пилотирование и применение средств поражения круглосуточно и в любое время года, значительно снимает нагрузку с пилотов.
12
Вертолёт оснащен спутниковой навигацией, в кабине установлены цветные индикаторы для отображения различной информации, в том числе и цифровой карты местности.
13
Подобно Ми-24 и Ми-35М, "Аллигатор" спроектирован для безангарного хранения.
14
Разведывательно-ударный вертолёт Ка-52 <Аллигатор> бесспорно является одной из самых совершенных боевых машин в своём классе. В этом вертолёте сочетаются как самые современные разработки предприятий, входящих в Ростех, так и традиционные достоинства российской вертолётной техники. Вертолёты Ми-8/17, Ми-24, Ми-35М, Ка-32 пользуются огромной популярностью во всём мире, особенно в регионах со сложными климатическими условиями, где применение вертолётов становится жизненной необходимостью.
15
16
17
Вот такая красота!
Лысцева Марина, авиационный фотограф, который любит путешествовать и учится фотографировать не только самолёты.
Здесь выкладываются авиационные репортажи, в том числе мировые авиасалоны, фейерверки и пиротехнические шоу, фотоотчеты моих путешествий, прекрасные котэ и изредка интересные или смешные перепосты
Наиболее красивые и интересные, на мой взгляд, посты:
Как я начала фотографировать самолеты
Хроника событий 2012 года в виде лучших фотографий
Производство Суперджетов в Комсомольске-на-Амуре
Производство Фальконов во Франции
Как я Фальконы фотографировала. Часть 1, 2 и 3
Производство А-380 в Тулузе, завод Airbus
Первый рейс А-380 Emirates из Москвы в Дубаи
100 лет ВВС. Первый день. Генеральная репетиция
Споттинг в London City Airport, часть 1 и часть 2
Утренная красота аэропорта Домодедово
Дубаи Эйр Шоу-2011
МАКС-2009
Москва с вертолета (Полет на Ка-226)
Москва с вертолета (Полет на Ми-8 на репетиции парада)
Храмовые комплексы Боробудур и Прамбанан в Джокьякарте
Балийские рисовые поля
Вулкан Кракатау
Владивосток, мосты, рассветы и закаты
Мультимедийное шоу во Владивостоке
Голодным не смотреть!