В отличие от кораблестроительной программы, авиастроение демонстрирует устойчивый рост по всем параметрам. ГОЗ выполнен практически на 100%, а по ряду позиции и перевыполнен. Новая техника массово пошла в войска. Так, в 2012 году в войска пришло 40 самолетов всех типов, в а этом уже 77! По вертолетостроению рост не такой большой, но это уже упирается в портфель заказов и общую загруженность предприятий экспортными и внутренними поставками.
Так, по сравнению с 292 вертолетами, построенными в 2013 году, в этом будет в районе 320 штук для всех заказчиков. Отдельно следует отметить общее состояние отрасли, которая постепенно набирает обороты. Так, в 2012 году было построено для военных и гражданских заказчиков 68 самолетов всех типов, а в этом году только по ГОЗ + гражданская авиация — 107 машин, без учета экспортных заказов! По гражданскому самолетостроению с построенными 30 самолетами вышли к рубежу 1993 года. Ну, а теперь подробнее по поставкам в рамках ГОЗ за 2013 год.
12 Су-35С по отчету 25 декабря от генерала Виктора Бондарева. Все переданные машины ушли в Дземги.
14 Су-34, весь год передавались партиями в 1-3 машины. Был закрыт контракт на 32 самолета от 2008 года. Также были поставлены первые две машины по контракту 2012 года на 92 самолета данного типа.
14 Су-30СМ — 4 (54, 55, 56, 57) переданы в начале года Липецк, затем самолеты 1007-1016 (01-10) в Домну.
4 Су-30М2 — 79810387938 бн 20 красный, 79810387939 бн 40 красный, 79810387940 бн 40 красный, 79810388101 бн 30 синий, первые 4 Су-30М2 по прошлогоднему контракту. Приняты в конце декабря 2013 года, перегон в Дземги и Угловую, по одной машине будет перегнано в этом году, 27 декабря 2 машины (20 и 40 красный) ушли в Крымск.
4 МиГ-29К/УБ — 2 МиГ-29К и 2 МиГ-29КУБ передано ВМФ 25 ноября из контракта на 24 корабельных истребителя нового типа.
18 (20) Як-130 в рамках контракта от 8 декабря 2011 года на поставку 55 самолетов. Все самолеты ушли в Борисоглебск. В конце декабря передана первая пара Як-130 2014 года с опережением графика.
1 Ан-148-100Е. Первый самолет поставлен 6 декабря 2013 года в рамках контракта до 2017 года на 17 самолетов для ВВС. Самолет перегнан на 800 базу в Чкаловский.
3 Ан-140-100 13А007 для ВВС РФ осуществил первый полет 19 февраля 2013 года, передан заказчику 5 апреля 2013 года. Заводской 13А004 (RA-41255) передан 13 октября. Заводской 13А009 передан 21 декабря в авиацию ВМФ.
3 L-410UVP-E20 для ВВС РФ. Самолет с маркировкой OK-JDC 26 июня 2013 года прибыл в Нижний Новгород для дальнейшего перелета в Чкаловский. Самолет с маркировкой OK-JDD прибыл 9 июля 2013 года в Нижний Новгород, затем выполнил дальнейший перелет по месту дислокации в Чкаловский. L-410UVP-E20 OK-JDE 13 октября ВВС приняли третий по счету самолет этого типа.
Ту-154. Последний серийный самолет Ту-154М с регистрацией RA-85042 передан МО РФ 19 февраля 2013 года.
Ту-214ОН. Долгострой, наконец, доработали, и ВВС приняло в опытную эксплуатацию 20 августа 2013 года.
Не менее 14 Ми-28Н — передача 10 бортов в ЗВО в 15 бригаду на базу Остров: номера 01-10. В 546 базу допоставлено 4 борта.
Не менее 17 Ка-52. Так, 25 декабря передана партия в 14 машин, которые будут перевезены на «Роствертол» и собраны уже в 2014 году, получатель — 15 бригада. Также было поставлено 3 новых Ка-52 в Черниговку. 16 вертолетов сборки 2013 года в «Роствертоле» не считаем, ибо передача машин 2012 года с «Прогресса».
Не менее 8 Ми-35: партия в 2 машины в ЮВО (Кореновск) и 2 ЗВО в Остров — 20 октября, еще 4 Ми-35 переданы в Остров в рамках поставки 10 вертолетов в декабре.
4 Ми-26 в течение года переданы б/н 53, 54, 55, 56, все новой постройки.
53 Ми-8АМТШ. За год завод в Улан-Удэ перевыполнил план на 2013 год и сдал войскам 53 Ми-8АМТШ. О получении вертолетов отчитался генерал Виктор Бондарев.
Более 10 Ми-8МТВ5: поставка в Тверь двух машин в феврале 2013 года б/н 84 и 85 желтый. 6 новых вертолетов на базу под Санкт-Петербургом — от 18 ноября 2013 года. Небольшие поставки шли в ЮВО и ЗВО без указания точного количества.
Не менее 6 «Ансат-У». Вертолеты с б/н 42, 43, 44, 45, 46 желтый в Сызранский центр от 20 марта 2013 года, возможно, это машины 2012 года, перегнанные в феврале. Шесть новых «Ансат-У» по пресс-релизу от 22 ноября 2013 года. Поставка в Сызрань.
По авиаремонту всё не так радужно. Отмечается довольно низкое качество работ на многих предприятиях, в отрасли еще необходимо наводить порядок и насыщать её новым оборудованием. Впрочем, тут есть свои позитивные подвижки. Так, за год было отремонтировано 3 АН-124-100: RA-82030, RA-82035, RA-82037. Продолжается и программа модернизации Су-25СМ: за год было передано не менее 12 самолетов, в основном в Приморско-Ахтарск.
В следующем году самолетов должны поставить еще больше. Наибольший рост ожидается у «Иркута». А вот по вертолетам следует ожидать поставок в районе сотни машин, а может. и меньше.
Использованы фотографии:russianplanes.net, сайтов спотинга
http://topwar.ru/37859-77-samoletov-i-bolee-100-vertoletov-v...