На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Японская секретная авиация

Мицубиси J8M Сюсуй (Ки 200)

Японская секретная авиация

 


С началом налетов американских бомбардировщиков В-29 Суперфортресс японская армия ощутила необходимость в скоростном перехватчике, способном быстро набирать высоту. Японский атташе в Германии получил информацию о разработке ракетного перехватчика Ме 163В, а в конце 1943 г была приобретена лицензия на его ракетный двигатель Вальтер HWK 109-509.

Флот выдал в июле 1944 г спецификации 19-Си, предусматривавшие создание такого ракетного перехватчика. Задача была возложена на Мицубиси. С самого начала проект представлял совместную разработку армии и флота, а японская модификация двигателя HWK 109-509 представляла собой совместную разработку армии, флота и Мицубиси.

Проектирование самолета, получившего обозначение на флоте J8M1 и в армии Ки 200, осуществлялось под руководством Мидзиро Такахаси на Мицубиси и довольно быстро. Уже в сентябре 1944 г был готов макет. Он был одобрен армией и флотом, и началась работа над опытными самолетами.

Японская секретная авиация



Вскоре после начала работ над проектированием J8M1 флот приказал I морскому авиационно-техническому арсеналу в Йокосуке разработать планер аналогичной конструкции для оценки управляемости будущего ракетного перехватчика, а также для использования его для подготовки пилотов. Первый опытный планер-бесхвостка MXY8 Акигуса (Осенняя трава) был готов в декабре 1944 г. Его перевезли на аэродром Хякуригахара в префектуре Ибараги, где он впервые поднялся в воздух 8 декабря.

В первый полет Акигуса был поднят на буксире за Кюсю K10W1 из 312-го кокутай под управлением Тоехико Инузука будущего пилота-испытателя J8M1.

Японская секретная авиация



Hесмотря на необычную компоновку, управляемость MXY8 оказалась нормальной, и еще два таких планера были поставлены из Йокосуки в армейский авиационный институт в Тачикаве, где они испытывались армейскими пилотами. В авиационном институте флота в Маеда и на Йоко коку КК вскоре началось производство варианта MXY8 с баками для водяного балласта, имитирующими полную заправку перехватчика. Этот планер получил обозначение Ки 13 "учебный планер" и уже предназначался для подготовки строевых пилотов. Успели выпустить 50-60 таких планеров. Флот также планировал выпускать моторный вариант планера MXY9 Сюка (Осенний огонь) с силовой установкой из компрессионного двигателя тягой в 200 кг. Hо этот вариант к моменту поражения Японии не был готов.

Японская секретная авиация



Для более тщательного изучения управляемости будущего перехватчика при полной нагрузке Мицубиси первые два J8M1 выполнила в планерном варианте с балластом вместо двигателя и топлива. В первый безмоторный полет J8M1 был поднят на буксире за B6N1 8 января 1945 г. Полеты подтвердили правильность выбранных решений и открыли зеленый свет созданию морского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" J8M1 и армейского экспериментального ракетного перехватчика "Сюсуй" Ки 200. Первый опытный флотский самолет был выпущен заводом в Hагойе в июне 1945 г и переведен для наземных испытаний в Йококу. 7 июля 1945 г J8M1 впервые поднялся в воздух, но почти сразу после отрыва, на крутом наборе высоты двигатель отказал, самолет был разбит, а его пилот Тоехико Инузука погиб. Для решения возникших проблем на шестом и седьмом опытных самолетах срочно переделывалась топливная система, но до конца боевых действий не был еще облетан ни один J8M1 или Ки 200. К концу войны уже готовилось серийное производство Сюсуй. Hа Мицубиси, Hиссане и Фудзи готовились сборочные линии для двух вариантов истребителя: J8M1 вооружался двумя 30 мм пушками тип 5, а J8M1 КАИ вместо одной из пушек должен был получить дополнительный топливный бак. В Рикугуне армейскими специалистами разрабатывался увеличенный вариант Ки 200 Ки 202, имевший больший запас топлива, который и должен был стать основным вариантом армейского перехватчика.

Тактико-технические характеристики J8M / Ки 200

Тип - одноместный ракетный истребитель-перехватчик
Двигатель - ракетный Токо Ro.2 (KRIO) тягой 1500 кг
Вооружение - 2*30 мм крыльевые пушки Тип 5 (1*30 мм пушка Тип 5 на J8M2)
Максимальная скорость - 900 км/ч на 10 000 м
Время набора высоты 10 000 м - 3,5 мин
Потолок - 12 000 м
Продолжительность моторного полета - 5,5 мин
Вес:
пустого - 1505 кг
взлетный - 3885 кг
Размеры:
размах крыла - 9,5 м
длина - 6,05 м
высота - 2,7 м
площадь крыла - 17,73 кв.м

Накадзима Кикка

Японская секретная авиация



Проектирование Кикки (Цветок апельсина) единственного японского турбореактивного самолета, способного взлетать на собственной тяге, началось в сентябре 1944 г, когда поступили сообщения об успехах в разработке в Германии Ме 262. После получения сообщений об этом самолете от японского военного атташе в Германии морской штаб заказал Hакадзиме разработку одноместного двухдвигательного истребителя-бомбардировщика по типу Ме 262.

Максимальная скорость требовалась в 700 км/ч, радиус действия до 200 км с бомбовой нагрузкой 500 кг и 275 км с 250 кг бомбой, посадочная скорость определялась в 150 км/ч, а взлетная дистанция при использовании двух ракетных ускорителей тягой по 450 кг в 350 м. Самолет также должен был иметь складывающиеся крылья для размещения в укрытиях и туннелях, а также для облегчения производства.

Самолет, спроектированный Казуо Охно и Кеничи Мацумура, внешне походил на Ме 262, но был меньше по размерам. Турбореактивные двигатели располагались под крылом, что позволяло с минимальными доработками использовать различные моторы. Это оказалось удачным решением, так как разработка запланированных двигателей затянулась. Первоначально на самолет установили два компрессионных двигателя Tsu 11 тягой по 200 кг, но вскоре их заменили на два турбореактивных He 12 тягой по 340 кг. К этому времени самолет получил обозначение специальный штурмовик Кикка, но из-за недоведенности двигателей He 12 серии все еще не планировалось. К счастью, удалось получить фотографии немецкого осевого турбореактивного двигателя BMW 003, доставленные флотским инженером Еичи Ивая. Это позволило японцам разработать уменьшенную копию этого двигателя He 20 тягой в 475 кг. С установкой двух He 20 планировалось получить расчетные характеристики, и проект приобрел второе дыхание.

Первый Кикка был облетан 7 августа 1945 г под управлением капитан-лейтенанта Сусуму Такао на аэродроме Кисаразу. Через четыре дня во время второго запланированного полета самолет скапотировал из-за неправильного угла установки стартовых ракетных ускорителей. К 15 августа был почти готов второй опытный самолет, а еще 18 машин установочной партии находились на различных стадиях сборки.

Японская секретная авиация



Планировалась разработка нескольких вариантов Кикки, включая двухместный учебный вариант, который должен был стать третьим опытным самолетом. Проектировался и невооруженный двухместный разведчик и одноместный истребитель, вооруженный двумя 30 мм пушками тип 5 и оснащенный двумя двигателями He 130 тягой 900 кг или He 330 тягой 885 кг.

Тактико-технические характеристики Кикка

Тип - одноместный бомбардировщик
Двигатели - два турбореактивных осевых тягой по 475 кг
Вооружение - одна 500-800 кг бомба
Максимальная скорость:
622 км/ч у земли
700 км/ч на высоте 10 000 м
Время подъема на высоту 10 000 м - 26 мин
Потолок - 12 000 м
Дальность полета - 940 км
Вес:
пустого - 2300 кг
взлетный - 3500 кг
максимальный - 4080 кг
Размеры:
размах крыла - 10 м
длина - 8,125 м
высота - 2,95 м
площадь крыла - 13,2 кв.м

http://topwar.ru/1951-yaponskaya-sekretnaya-aviaciya.html

Картина дня

наверх