Аэропланы и ракеты

235 подписчиков

Свежие комментарии

  • Виктор
    Странно,но А.Леонов никогда не помогал отечественным художникам-фантастам,а ведь мог это сделать,но не делал(((только...Космическая живоп...
  • Elena Amanova
    сильно дорогой.  Нельзя ли подешевле?Легкий двухмоторн...
  • Александр Шиховцев
    Как обычно все приврали! Прошло уже 18 лет! Все было подругому. Смертельное пике ...

Лицом к лицу с легендой Fulcrum против Hornet

mvh8.jpg (61174 bytes)

Eric Hildebrandt, AirForces Monthly, January 99'
Перевод - Д. Срибный

http://mikoyan.by.ru/htm/text/f-18/fa-18.htm

К моменту напряженного финала холодной войны в конце 1980-х, русский МиГ-29 появился как символ коммунистической угрозы воздушному превосходству НАТО в Западной Европе. Каждый американский пилот обучался борьбе с этим советским самолетом. И вот появилась перспектива встретиться с ними в воздухе и воплотить в реальность запредельный воздушный бой.

В Америке были потрачены миллионы долларов и несчетное количество труда специалистов на моделирование вероятных летных характеристик МиГ-29 и тактики его действий с использованием учебно-боевых подразделений, таких как Top Gun и Red Flag. Средства глобальной разведки обеспечили американские эскадрильи детальной информацией о МиГах-29. Эти данные использовались для выработки тактики действий против МиГ-29 и его пресловутой ракеты с тепловой головкой наведения Р-73 Archer.

Ракета воздушного боя Р-37 Archer применяется с использованием фантастического нашлемного прицела, который скоро будет устанавливаться и на западных истребителях. Способность всеракурсного запуска, вместе с неполными данными относительно эффективности импульс-допплеровского радара МиГ-29, еще больше усиливала легенды о его смертоносности.

mvh1.jpg (20853 bytes)

FA-18C в строю с МиГ-29, еще несколько лет назад такое нельзя было даже представить.

Однако, длительному существованию МиГ-29 в угрожающем мраке за Железным Занавесом настал конец в ноябре 1989 после падения Берлинской Стены. Во время своего руководства странами Варшавского Договора, СССР вооружил несколько коммунистических Восточногерманских баз более чем 100 МиГ-29-ми. С распространением демократии, достигшей высшей точки с объединением Германии, русские МиГ-29, наряду с сотнями МиГ-21 и Су-22 влились в состав Люфтваффе.

Впервые ВВС НАТО получили легальную возможность подробно изучить МиГ-29 и определить его характеристики, о которых до этого времени западные эксперты могли только догадываться. После полного объединения Люфтваффе, эскадрильи МиГ-29 теперь состояли из немецких пилотов, обученных как Советским Союзом, так и США, которые всего год назад противостояли друг другу, защищая свою разделенную родину. Это причудливый парадокс, богатый противоречииями, но он продолжает обеспечивать невообразимое проникновение в то, что было ранее одной из наиболее соблазнительных загадок для Америки времен Холодной войны: возможности Советской передовой воздушной мощи.

mvh2.jpg (40728 bytes)

Крылом к крылу над Германией

В годы последовавшие после получения НАТО этих, теперь дружественных, эскадрилий МиГ-29, большая часть тайн, окружавших самолет была рассеяна. Однако, многое из того, что было изучено - просто сырые технические данные. Так как одни только данные не могут полностью познакомить пилотов с боевыми возможностями противника, НАТОвские подразделения Luftwaffe МиГ-29 все чаще и чаще использовались в учебных воздушных боях с самолетами ВВС США, дислоцированными за границей.

Во время таких упражнений самолеты летали друг против друга, так как это было бы в настоящем бою. За несколько недель отрабатывались различные варианты действий. Во время этих боев, в которых только не запускались настоящие ракеты и снаряды, был получен неоценимый опыт.

mvh3.jpg (48440 bytes)

JG 73 имеет с своем составе четыре учебно-боевых МиГ-29УБ

Первой и единственной эскадрильей авиации флота США принявщей участие в таких упражнениях стала 82-я VFA. В сентябре 1998 г., Marauders, как называется эта эскадрилья, прибыли на бывшую истребительную базу ВВС ГДР в Laage, что в двух часах езды от Берлина на Балтийском побережье.

VFA-82 совершила беспосадочный перелет из NAS Cecil Field в Jacksonville, Флорида, что стало возможным только благодаря дозаправке в воздухе от танкеров, базирующихся в McGuire AFB.

Одним быстрым броском девять последних Боинговских F/A-18 Hornet и 98 моряков, вместе с тысячами фунтов запасных частей благополучно преодолели 6900 км до Laage. Радушно встреченные командиром 1-й эскадрильи 73-го крыла Люфтваффе майором Tom Hahn Marauder'ы быстро развернули соянку рядом с их немецкими хозяевами. После 24 часов были проведены предполетные инструктажи и скоро началось выполнение первых заданий.

mvh4.jpg (44362 bytes)

Реликт эры Холодной войны - усиленные укрытия для самолетов

До десяти вылетов в день были разделены на три волны. Этот почти боевой темп вылетов держался в течение двух недель, проверяя выносливость и выдержку летного персонала.

Красные и Синие обозначения, означающие атакующую и обороняющуюся сторону, чередовались между флотскими пилотами и летчиками Люфтваффе, чтобы дать возможность продемонстрировать весь диапазон летно-тактических характеристик каждого самолета. Часто пилоты отступали от предписанного им сценарием типа действий и меняли амплуа. Однако, в большинстве случаев, американские пилоты были поражены величиной off-boresite пуска, демонстрируемой Р-73 с ее нашлемной системой целеуказания.

Было проведено несколько сравнительных демонстрационных полетов, в которых принимали участие МиГ-29 и Hornet'ы. При выполнении большинства заданий пилоты Люфтваффе переговаривались между совой и наземным диспетчером на русском или немецком языках, чтобы предотвратить перехваты их переговоров американскими пилотами и не дать им несправедливое преимущество. После двух недель интенсивных полетов полученные данные были изучены обеими сторонами; многое из этого классифицировано. Однако, такие знаменательные встречи запланированы не только для достижения стратегических и тактических целей, но и для двухстороннего культурного обмена, который также имел место. Сопоставляя их прежних противников, и немцы и их американские коллеги обнаружили универсальную общность, разделенную всеми летчиками - истребителями, любовь к полету и товарищество. Сегодня, наблюдая как эти высококлассные пилоты работают вместе, трудно представить, что только несколько лет назад, они готовились убивать друг друга.

Схватки с МиГами
С точки зрения лейтенанта Joe Guerrein из VFA-18

mvh7.jpg (35061 bytes)

Четверка МиГов ожидает следующего вылета в Laage

 После возвращения из поездки в апреле 1998, VFA-82, под командованием Greg Nosal, решили использовать благоприятный поворот в тренировочном процессе, чтобы получить лучшую возможность обучения ведению воздушного боя и атаки наземных целей. Они тренировались до июля 1998 в Langley AFB, VA, оттачивая свои навыки ведения воздушного боя против F-15 из 1-го истребительного крыла. В августе Marouders занимались отработкой атак воздушных целей в Puerto Rico. После возвращения, внимание обять было сфокусировано на воздушном бое, поскольку Marouders хотели получше подготовиться к учебным боям с немецкими МиГ-29 в сердце прежней Восточной Германии.

Marouders прилетели на восьми своих FA-18C и позаимствовали один двухместный Hornet в VFA-106, чтобы можно было летать вместе с немецкими летчиками. В сумраке 4 сентября, 1998, два танкера ВВС США KC-10, в сопровождении девяти FA-18C, вылетели из Флориды в десятичасовой рейд через Атлантику. Потребовалось 10 дозаправок, чтобы долететь до восточного побережья. После отделения от танкеров, Marouders стал первой эскадрильей ВМФ США, приземлившейся на базе Laage в Германии.

mvh5.jpg (26683 bytes)

Нашлемный прицел пилота МиГ-29 управляет его лучшим оружием – ракетой воздух-воздух Р-73 Archer.

Первое, что бросилось в глаза после прибытия на авиабазу, это то, что она была укреплена гораздо сильнее, чем западные и имела покрытые грунтом ангары для МиГов, которые остались от эпохи холодной войны. Когда пилоты выбрались из самолетов их тепло встретили их немецкие коллеги и пригласили на вечеринку в их честь, где была отличная еда, напитки и теплые беседы. Прибывавшие в пятницу Marouders имели уикэнд впереди для акклиматизации к новому часовому поясу и для изучения города Росток, однако, мысли всех летчиков были только о предстоящих боях с реальными МиГ-29...

 

Картина дня

наверх