29 сентября в ОАО "Московский вертолетный завод им. Миля" состоялось заседание постоянной комиссии по промышленному развитию Объединенной коллегии исполнительных органов государственной власти Москвы и Московской области.
Перед заседанием участники комиссии получили возможность полностью осмотреть модернизированный вертолет Ми-26Т2: грузовой отсек и кабину экипажа из двух человек.
Генеральный конструктор МВЗ Алексей Самусенко отметил, что вертолет Ми-26Т2 принимает участие в индийском тендере на поставку тяжелых вертолетов. Индийские летчики и специалисты уже ознакомились с вертолетом Ми-26Т2 и дали ему самую высокую оценку. На сегодня построен первый опытный образец Ми-26Т2, он проходит этап заводских летных испытаний, который планируется завершить в первом полугодии 2012 г., после чего последует подготовка вертолета к государственным испытаниям, уточнил А.Самусенко.
Далее участники заседания осмотрели вертолет Ми-38, его грузовую кабину и кабину экипажа. Вертолет Ми-38 завершает заводские летные испытания, с октября этого года приступает к проведению полетов в соответствии с программой летных сертификационных испытаний. На летном поле демонстрировался второй опытный экземпляр Ми-38 ОП-2 с двигателями Pratt & Whitney Canada. ОАО "Вертолеты России" приняли решение предложить покупателям вертолеты с несколькими типами двигателей. Первый опытный образец Ми-38 ОП-1 оснащается отечественными двигателями ТВ7-117В разработки ОАО "Климов", которые по характеристикам не уступают американским моторам, но обладают несколько большей мощностью. Установка двигателей ТВ7-117В на Ми-38 ОП-1 должна завершиться к концу этого года и в начале 2012 г. вертолет выйдет на летные испытания. В последующие два года для сертификационных испытаний планируется построить еще две машины.
Старший летчик-испытатель МВЗ Александр Климов сообщил, что недавно вертолет Ми-38 ОП-2 достиг высоты полета 8500 м, а в перспективе планируется подняться на этом вертолете на высоту 9000 м. Он также отметил, что установленный на Ми-38 отечественный интегрированный комплекс бортового оборудования ИБКО-38 обеспечивает полностью автоматизированный полет по маршруту, определение места вертолета с высокой точностью, коррекцию по спутниковой навигации. По оценке летчика-испытателя, по "летучести" и основным летным характеристикам Ми-38 соответствует самым современным требованиям. На нем значительно снижены шум и вибрация в кабине экипажа.
Участники заседания познакомились также с боевым вертолетом Ми-28НЭ в экспортном варианте.
Само заседание прошло в закрытом режиме, пресса была приглашена только на вступительную часть.
Как отметил "АвиаПорту" источник в вертолетостроительной отрасли, в настоящее время активно проходят мероприятия по созданию Национального вертолетостроительного центра в Подмосковье. Он напомнил, что создаваемый центр уже принял опытно-конструкторское бюро МВЗ им. Миля. Планируется, что ОАО "Камов" в скором времени также переместится на территорию Томилино. По его словам, оба ОКБ разместятся в огромном здании, оснащенном самыми передовыми технологиями проектирования и разработки вертолетной техники. В целях сохранения конкуренции принято решение, что разработка проектов до определенного времени будет вестись на конкурсных условиях. Далее будет определяться лучшее предложение по конкретной тематике, и продолжение проектирования будут вести оба ОКБ.
Большое значение для сохранения коллективов разработчиков МВЗ им. Миля и ОАО "Камов" имеет социальная поддержка работников фирм, переезжающих на новое место работы. В частности, на МВЗ им. Миля этот вопрос решен: организовано автобусное сообщение из Сокольников (где ранее располагался МВЗ им. Миля) в Томилино, то есть создан корпоративный транспорт. Эти и иные меры привели к тому, что потери МВЗ им. Миля, в связи с переездом на новое место работы, оказались минимальными - из многочисленного коллектива всего несколько человек не согласились на переезд.