Восточный военный округ пополнился ста единицами авиатехники
Соединения и части Восточного военного округа с начала 2011 года получили более ста единиц новых самолетов и вертолетов. Об этом, как сообщает РИА Новости, заявил пресс-секретарь командующего войсками ВВО подполковник Игорь Мугинов. По его словам, столь масштабное обновление авиационного парка округа произошло "впервые за долгие годы".
Авиабаза в поселке Черниговка получила 12 ударных вертолетов Ка-52 "Аллигатор", на которых уже началась переподготовка экипажей. Армейская авиация получила восемь вертолетов Ми-8АМТШ с установленными на них системами навигации ГЛОНАСС и GPS. Как ожидается, в ноябре текущего года в Черниговку прибудут два тяжелых транспортных вертолета Ми-26.
Летом 2011 года в состав авиапарка ВВО вошли два истребителя Су-30М2 и 46 Су-27СМ. Подразделения штурмовой авиации ВВО с начала текущего года получили 12 штурмовиков Су-25СМ; еще такое же количество самолетов округ получит в начале 2012 года.
В конце октября текущего года представитель управления пресс-службы и информации Министерства обороны России Владимир Дрик рассказал, что с начала года армейская авиация России получила более ста новых вертолетов, в числе которых Ка-52, Ми-8АМТШ, Ка-226, Ми-26, "Ансат" и Ми-28Н "Ночной охотник". Кроме того, с ремонтных площадок военным было передано около 70 модернизированных вертолетов.
ВВС России получат восемь новых истребителей Су-27СМ
ВВС России до конца ноября 2011 года примут на вооружение восемь новых истребителей Су-27СМ, сообщает "Интерфакс" со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе. Сборка самолетов на Комсомольском-на-Амуре авиационном производственном объединении уже завершилась. Указанные истребители будут поставлены в рамках контракта на 12 Су-27СМ, подписанного в 2009 году. Первые четыре самолета по этому соглашению уже переданы ВВС.
Источник агентства особо отметил, что речь идет об истребителях новой постройки, а не о модернизированных до версии СМ самолетах Су-27С. Между тем, в настоящее время на КнААПО ведется и модернизация истребителей Су-27С, стоящих на вооружении ВВС России. Какое количество истребителей уже прошло через программу модернизации, не уточняется. По разным оценкам, в настоящее время на вооружении ВВС России стоят от 195 до 350 истребителей Су-27 разных версий.
О поставке четырех новых истребителей Су-27СМ российским военно-воздушным силам стало известно в феврале 2011 года. Как сообщалось, переданные военным самолеты ранее в летной эксплуатации не находились. 1 ноября текущего года сообщалось, что соединения и части Восточного военного округа с начала года получили более ста единиц новых самолетов и вертолетов. В частности, в состав авиапарка вошли 46 истребителей Су-27СМ и два Су-30МК2.
Сотый полет выполнен в рамках летных испытаний ПАК ФА
МОСКВА, 3 ноября. (АРМС-ТАСС).
Сотый полет совершен сегодня в ходе летных испытаний перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА), известного также под названием истребитель 5-го поколения. Об этом АРМС-ТАСС сообщили в пресс-службе компании "Сухой".
В настоящее время в программе летных испытаний задействовано два ПАК ФА, напомнили в "Сухом". Первый полет перспективного истребителя состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. В начале марта 2011 г. там же поднялся в воздух второй летный образец. Сейчас ведется работа по всему комплексу наземных и летных испытаний. Первый публичный показ ПАК ФА состоялся 17 августа в подмосковном Жуковском на Международном авиационно- космическом салоне МАКС-2011.
Программа ПАК ФА предусматривает создание, организацию серийного производства и принятие на вооружение российской армии истребителя 5-го поколения. Это позволит повысить боевой потенциал группировки ВВС России, поможет вывести авиационную и смежные отрасли промышленности на новый производственно-технический уровень, дать импульс развитию научных школ, обеспечить устойчивую загрузку предприятий оборонной промышленности, участвующих в разработке и производстве, подчеркнули в "Сухом". Эта приоритетная программа холдинга будет способствовать разработке и внедрению материалов, элементной базы и наукоемких технологий с высоким инновационным потенциалом для авиационной промышленности и экономики страны, для разработки других проектов унифицированных авиационных комплексов новых поколений.
По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя. Самолет 5-го поколения оснащен принципиально новым комплексом авионики, интегрирующим функцию "электронного пилота", и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой. Это в значительной степени снижает нагрузку на летчика и позволяет концентрироваться на выполнении тактических задач.
Бортовое оборудование нового самолета позволяет осуществлять обмен данными в режиме реального времени как с наземными системами управления, так и внутри авиационной группы. Применение композиционных материалов и инновационных технологий, аэродинамическая компоновка самолета, мероприятия по снижению заметности двигателя обеспечивают беспрецедентно низкий уровень радиолокационной, оптической и инфракрасной заметности. Это позволяет значительно повысить боевую эффективность в работе, как по воздушным, так и наземным целям, в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях.