21 ноября газета «Старт», являющаяся заводским изданием авиастроительного предприятия «Авиастар-СП» (г. Ульяновск) опубликовала новые сведения о ходе проекта Ил-76МД-90А. Так, в настоящее время завершается строительство первого серийного самолета новой модели. Рабочие завода построили планер, установили ряд систем и вскоре должны начать проверку оборудования.
В течение ближайшего времени военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А с серийным номером 01-03 отправится на летно-испытательную станцию.
После того, как самолет 01-03 покинет сборочный цех завода, его место займет следующая машина с номером 01-04. Согласно сообщениям газеты «Старт», в конце ноября сотрудники завода «Авиастар-СП» занимались стыковкой агрегатов планера, а также монтировали компоненты топливной системы, остекление кабины и т.д. В скором времени планер самолета 01-04 испытают на герметичность воздухом, после чего продолжится монтаж различных систем. Самолет с серийным номером 01-05 существует лишь в виде нескольких агрегатов, которые еще только предстоит состыковать. Уже собран фюзеляж и крылья. Последние испытаны на герметичность топливом. На крылья устанавливается все необходимое оборудование.На разных стадиях строительства сейчас находятся 10 самолетов Ил-76МД-90А. Все работы идут в соответствии с графиком, что становится поводом для оптимизма. Газета «Старт» приводит слова начальника цеха №300, где ведется окончательная сборка самолетов, Р. Хамбекова. По его мнению, одновременные работы сразу над 10 самолетами свидетельствует о том, что «этап серийного производства Ил-79МД-90А становится очевидной реальностью».
Действительно, темпы работ по проекту Ил-76МД-90А, набранные за последнее время, позволяют делать самые смелые выводы. Первый опытный образец перспективной военно-транспортной машины поднялся в воздух 22 сентября 2012 года, а чуть больше чем через год на разных стадиях строительства находятся сразу 10 самолетов этой модели. Все это, равно как и ряд последних новостей, говорит о том, что первый полет опытного самолета послужил мощнейшим толчком к активизации работ по проекту.
Проект Ил-76МД-90А стартовал в середине прошлого десятилетия. Причинами, по которым он появился, были желание ВВС получить новый военно-транспортный самолет, а также необходимость переноса производства машин семейства Ил-76 на российские предприятия. Ранее транспортные самолеты Ил-76 нескольких модификаций производились в Ташкенте, но после распада Советского Союза это стало источником ряда проблем. В конечном итоге было принято решение развернуть строительство новых самолетов в Ульяновске.
Постановление правительства России о начале разработки проекта модернизации самолета Ил-76 вышло в декабре 2006 года. Почти через три года, в ноябре 2009-го, Объединенная авиастроительная корпорация и министерство промышленности заключили контракт о выполнении работ по модернизированной версии «изделия 476». Вероятно, именно это обозначение привело к появлению альтернативного названия самолета – Ил-476, которое, однако, не фигурирует в официальных документах. Вскоре после подписания соглашения между ОАК и министерством промышленности началось строительство двух планеров с серийными номерами 01-01 и 01-02. Первый из них в октябре 2011 года был передан в ЦАГИ для проведения статических испытаний. Планер 01-02, в свою очередь, был оснащен двигателями, радиоэлектронной аппаратурой и т.д., и стал первым летным самолетом. 15 декабря 2011 года состоялась выкатка самолета 01-02 из цеха завода «Авиастар-СП».
Проверка бортовых систем и оборудования показала, что опытный самолет еще не готов к испытаниям, вследствие чего его вернули в цех. Повторная выкатка состоялась 5 июля 2012 года, а к концу августа завершились все работы по отладке новых систем. По данным фирмы «Ильюшин», затягивание работ по проекту было связано с новыми цифровыми системами, на доводку которых пришлось потратить несколько месяцев. В результате всех проблем и их устранения первый полет самолета 01-02, ранее планировавшийся на конец 2011 года, состоялся лишь 22 сентября 2012-го.
Первый полет опытного самолета Ил-76МД-90А продолжался около 40 минут и прошел в штатном режиме. Экипаж летчика-испытателя Героя России Н. Куимова облетал машину и не выявил никаких проблем. 4 октября состоялся испытательный полет в присутствии представителей руководства страны. В первых числах октября министерство обороны и Объединенная авиастроительная корпорация подписали контракт, согласно которому до 2018 года ВВС получат 39 новых военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А.
29 января 2013 года опытный Ил-76МД-90А совершил первый длительный полет продолжительностью свыше четырех часов. В середине марта начались полеты в рамках испытаний по программе министерства обороны. В июле этого года ОАК заказала у Объединенной двигателестроительной корпорации 156 двигателей ПС-90А-76. Двигатели общей стоимостью более 30 миллиардов рублей будут установлены на 39 самолетах для министерства обороны. Первые четыре двигателя для самолетов Ил-76МД-90А были переданы в конце августа.
В начале августа появилась новая информация о необходимом количестве новых самолетов. Общая потребность военно-воздушных сил оценивается на уровне 100 самолетов в транспортной и других модификациях. Уже известно о разработке самолета-танкера на базе Ил-76МД-90А. Вероятно, в будущем появятся новые модификации.
По некоторым данным, программа испытаний первого летного экземпляра Ил-76МД-90А будет выполнена в течение нескольких следующих месяцев. За этим должно последовать оформление всех необходимых документов. Таким образом, первые серийные самолеты новой модели могут быть переданы заказчику уже в начале 2015 года или даже раньше.
По материалам сайтов:
http://aviastar-sp.ru/
http://ria.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-632.html
Использованы фотографии:http://dmitrydreamer.livejournal.com/ http://topwar.ru/36811-stroitelstvo-seriynyh-samoletov-il-76...